Четверг, 17.10.2019, 03:03
МАОУ "Михайловская СОШ имени В.С.Поповой"
 
Меню сайта

Категории раздела
Учебные новости [12]
Отдых учащихся [2]
Мероприятия [114]
События [118]

Нужные сайты
Министерство образования и науки Российской Федерации Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный портал "Российское образование" Сайт МОиН РБ Россия - без жестокости к детям!

Трудности адаптации пятиклассников к школе

Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом... как если бы от этого зависела Ваша жизнь.

Л. Кьюби

Задачи: ознакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе; предложить практичес­кие советы по адаптации ребенка к школе.

Форма проведения: круглый стол.

Вопросы для обсуждения: физиологические трудности адаптации пя­тиклассников к школе; психологические трудности адаптации пяти­классников к школе; система взаимоотношений с ребенком в семье в период адаптации к школьному обучению; родительский практикум по проблеме.

Подготовительная работа: диагностика учителей (см. приложе­ние); анкетирование родителей (см. приложение); оформление класс­ного кабинета; полезная информация (см. приложение); рекоменда­ции для родителей (см. приложение).

Оформление класса: на школьной доске — тема собрания; к собра­нию готовится выставка рисунков детей-пятиклассников на тему «Мои первые дни в пятом классе»; родительский комитет готовит фо­товыставку «Ура! Мы — пятиклассники»; если родители класса сни­мали первый школьный день пятиклассников, то можно показать видеофильм.

Ход   собрания

I. Вступительное слово

Уважаемые мамы и папы!

Сегодня мы обсудим важную тему о трудностях адаптации наших детей к школе. Какие физиологические и психологические трудно­сти есть у пятиклассников, как обнаружить эти проблемы и решить.

И. Обсуждение первых впечатлений

Родители делятся друг с другом и с классным руководителем теми впечатлениями, которые оставили первые школьные дни в душе ре­бенка, говорят о позитивных и негативных моментах, которые про­изошли за этот период обучения.

Затем проводится родительский практикум в виде игры «Корзина чувств». Это может выглядеть примерно так:

«Уважаемые мамы и папы! У меня в руках корзина, на дне которой находятся самые разнообразные чувства, позитивные и негативные, которые может испытывать человек. После того, как ваш ребенок пе­реступил школьный порог, в вашей душе, в вашем сердце прочно посели­лись чувства и эмоции, которые заполнили все ваше существование. Опустите руку в корзину и возьмите то чувство, которое вас перепал-

няет более всего в mom период времени, когда ребенок находится в шко­ле, и назовите это чувство».

Родители называют чувства, которые их переполняют, от которых они страдают. Такое задание позволяет выявить проблемы и трудно­сти семей, связанные со школьным обучением ребенка, и помогает обсудить эти проблемы в ходе собрания.

III. Обсуждение вопроса «Физиологические проблемы пятикласс­ников и условия адаптации учащихся к школе»

Врач школы или приглашенные на собрание специалисты лечеб­ных учреждений, психологи знакомят родителей с теми проблемами, которые могут быть связаны с изменением статуса ребенка. Специа­листы должны обратить внимание родителей на следующие момен­ты:

изменение режима дня ребенка в сравнении с начальной шко­лой, увеличение физической и умственной нагрузки;

быстрое физиологическое взросление многих детей, гормональ­ные изменения в организме;

изменения в питании ребенка, связанные с его большей само­стоятельностью.

IV. Рекомендации для родителей 1 (см. приложение)

V. Обсуждение вопроса «Психологические проблемы адаптации
пятиклассников к школьному обучению и условия их успешного

преодоления»

Повышение уровня тревожности семьи, связанной с обучением ребенка в пятом классе.

Повышение уровня тревожности самого ребенка. Зависимость сте­пени адаптации ребенка к новым условиям от тех требований, кото­рые предъявляет ребенку семья, его ближайшее окружение.

Зависимость степени адаптации ребенка от его внутреннего со­стояния, характера, его успеваемости в начальной школе.

Степень учебной* и социальной мотивации пятиклассника, его же­лание вступать в учебные и внеучебные контакты.

Состояние его физического здоровья, связанное с возрастными из­менениями в организме и психологическим климатом в классном кол­лективе.

Влияние самооценки ребенка на адаптацию к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе).

VI.  Рекомендации для родителей 2 (см. приложение)

VII.          Подведение итогов

 

Вход на сайт

Электронный журнал
Твой дневник

Погода
Михайловка 

Поиск

Календарь

Наш опрос
Code
Спасибо, что вы дали высокую оценку нашему сайту. Новый опрос: Что заставляет вас учиться?

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 83

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2019Конструктор сайтов - uCoz