Понедельник, 16.09.2019, 19:40
МАОУ "Михайловская СОШ имени В.С.Поповой"
 
Меню сайта

Категории раздела
Учебные новости [12]
Отдых учащихся [2]
Мероприятия [114]
События [118]

Нужные сайты
Министерство образования и науки Российской Федерации Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный портал "Российское образование" Сайт МОиН РБ Россия - без жестокости к детям!

Телевидение и пятиклассник

Телевидение — пена цивилизации, сверкаю­щая ядовитыми красителями.

В. Г. Кротов

Задачи: обратить внимание родителей на достоинства и недостат­ки общения ребенка с телевизором; показать влияние телевизион­ных просмотров на физическое и психическое состояние ученика. Форма проведения: обмен мнениями.

Вопросы для обсуждения: статистика и цифры о роли телевидения в жизни ребенка; влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы учащихся.

Подготовительная работа: составление телепрограммы класса и изучение ее с помощью психолога; анкетирование учеников (см. при­ложение); полезная информация (см. приложение).

Ход  собрания

I. Вступительное слово

Уважаемые мамы и папы! Ваш ребенок стал пятиклассником. Ка­кое главное изменение произошло в его жизни, связанное с тем, что он перешел на новую ступень обучения? Вы можете привести на этот счет массу важных и значительных, на ваш взгляд, аргументов, и все они будут оправданы. Но самое главное изменение состоит в том, что ваш ребенок теперь гораздо больше предоставлен сам себе, чем это было раньше. Многие родители приняли установку «ребенок уже большой» как данность, но при этом не научили ребенка «быть боль­шим», не подготовили его к этому.

В чем же проявляется отсутствие у ребенка умения быть один на один с самим собой? В первую очередь в том, что ребенок зачастую абсолютно бесконтрольно проводит свое время: не вовремя возвра­щается из школы, бесцельно бродя по улице; придя домой, занима­ется чем угодно, абсолютно не контролируя себя.

Но самое главное — он не умеет общаться с самим собой, ему ну­жен еще кто-то, и этот «кто-то» — конечно же, телевизор.

По мнению многих родителей,.как только ребенок переступает порог дома, телевизор становится его полновластным хозяином, вплоть до прихода родителей с работы.

Как помочь ребенку и семье бороться с зависимостью от телеви­зора? А ведь она совсем небезобидна.

П. Анализ общей статистики по проблеме собрания

— Две трети наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телеви­зор ежедневно.

Время ежедневного просмотра телепередач ребенком составля­ет в среднем более 2 часов.

50% детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений.

  25% детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепе­редачи от 5 до 40 раз подряд.

38% ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга времяпрепровождения на первое место поставили телевизор, ис­ключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и обще­ние с семьей.

А как вписываются в данную статистику наши пятиклассники?

III. Анализ результатов статистики школьной психологической службы, проведенной в результате опроса учащихся пятых клас­сов

У каждого родителя на парте лежит расписание телеиедели соб­ственного ребенка. Родители вооружаются карандашами и отмечают те телепередачи, которые они смотрят вместе со своим ребенком.

Прослушав статистику и услышав результаты ответов детей, воз­никают вопросы: что же делать в сложившейся ситуации, как нужно поступать взрослым, чтобы телемания не ухудшила здоровье детей? Возможно, стоит просто запретить просмотр телепередач или огра­ничить ребенка определенными программами? (Идет обсуждение проблемы и обмен мнениями.) А что дает ребенку телевизор? Есть ли в просмотре телепередач нечто положительное? (На доске — мнения учащихся класса.)

Возможность расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний.

Возможность найти ответы на вопросы, которые не можешь по­ лучить у взрослых из-за их занятости.

Возможность понять с помощью телевизора, «что такое хорошо и что такое «плохо».

Развитие познания, повышение культурного уровня.

Знакомство с различными явлениями в разных областях знаний.

Развитие воображения, фантазии, эмоциональной сферы.

IV. Мнение родителей по ответам детей

V. В родительский дневник (см. приложение)

VI. Подведение итогов

 

Вход на сайт

Электронный журнал
Твой дневник

Погода
Михайловка 

Поиск

Календарь

Наш опрос
Code
Оцените мой сайт

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 167

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2019Конструктор сайтов - uCoz