Понедельник, 24.06.2019, 13:45
МАОУ "Михайловская СОШ имени В.С.Поповой"
 
Меню сайта

Категории раздела
Учебные новости [12]
Отдых учащихся [2]
Мероприятия [114]
События [118]

Нужные сайты
Министерство образования и науки Российской Федерации Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный портал "Российское образование" Сайт МОиН РБ Россия - без жестокости к детям!

Аннотация к рабочей программе по математике (основная ступень)

Математика является одним из основных предметов общеобразовательной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. Развитие логического мышления учащихся при обучении математике способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки математического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.

Рабочая программа по математике для основной школы разработана на основе следующих нормативных документов:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минообрнауки России от 17.12.2010 г. №1897;

- Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ №1089 от 05.03.2004 г.);

- Примерной программы основного общего образования по математике Министерства образования РФ (2004 года);

- Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Поповой»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями от 8 июня, 28 декабря 2015 г., 26 января, 21 апреля, 29 декабря 2016 г.)

- Постановления Главного государственного санитарного врача от 29.12.2010 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ»;

- Учебного плана МАОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Поповой» на 2017-2018 учебный год;

- Годового календарного учебного графика на 2017-2018 учебный год;

- Положения о разработке и утверждении рабочих программ в МАОУ «Михайловская СОШ имени В.С.Поповой».

Рабочая программа математике и алгебре для 5-9 классов составлена на основе авторских программ линии И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича, соответствующих Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования, ФГОС нового поколения и допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации. Данная авторская программа разработана с учётом возрастных особенностей каждого класса, выстроенная система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы контроля, сформулированы ожидаемые результаты обучения.

Авторской программе соответствует учебники завершённой предметной линии:

- Зубарева, И. И. Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008.

- Зубарева, И. И. Математика. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008.

Рабочая программа по алгебре для 7-9-х классов разработана в соответствии с типовой программой «Алгебра: 7–9 классы», авторов А. Г. Мордкович, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская. Данная программа рассчитана на использование следующих учебников:

- Мордкович, А. Г. Алгебра. 7 класс: в 2 ч. Ч. 1: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008.

- Мордкович, А. Г. Алгебра. 8 класс: в 2 ч. Ч. 1: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008.

-. Мордкович, А. Г. Алгебра. 9 класс: в 2 ч. Ч. 1: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. – М.: Мнемозина, 2008.

Рабочая программа по геометрии для 7-9-х классов разработана на основе авторской программы Атанасяна Л.С., Бутузова В.Ф., Кодомцева С.Б., составителя Бурмистровой Т.А.. программа ориентирована на использование учебников «Геометрия 7 – 9» авторов Л.С.Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева, Э. Г. Позняка,   И. И.   ЮдинаДанная линия учебников включена в Федеральный перечень учебников рекомендованных  и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации.

Это определило цели обучения математике:

-  овладение системой математических знаний и уменийнеобходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

-  интеллектуальное развитиеформирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

-  формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

-  воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины. Однако, компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием параллельных предметных курсов образовательной системы школы,
а также совокупность методик и технологий (в том числе и проектной) позволяют заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Задачи изучения курса математики в 5 классе: систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Задачи изучения курса математики в 6 классе:научиться производить действия с обыкновенными дробями, с положительными и отрицательными  числами, научиться решать задачи с помощью пропорций, определять место точки в системе координат Оху.

Задачи изучения курса алгебры в 7 классе:

-  Систематизируя и обобщая сведения о преобразованиях выражений и решении линейных уравнений с одной переменной, полученные учащимися в курсе математики 5-6 классов, начать знакомить учащихся с особенностями математического языка и математического моделирования.

-  Выработать умение выполнять действия над одночленами.

-  Выработать умение выполнять действия над многочленами.

-  Выработать умение выполнять разложение многочленов на множители различными способами и убедить учащихся в практической пользе этих преобразований.

-  Познакомить учащихся с линейным уравнением с двумя переменными и линейной функцией, выработать умение строить их графики, осознать важность использования математических моделей нового вида — графических моделей.

-  Показать учащимся, что, кроме линейных функций, встречаются и другие функции; сформировать навыки работы с графическими моделями.

-  Научить школьников решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными различными способами и применять системы при решении текстовых задач.

Задачи изучения курса алгебры в 8 классе:

-  Выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

-  Расширить класс функций, свойства и графики которых известны учащимся; продолжить формирование представлений о таких фундаментальных  понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, ограниченности. Непрерывности, наибольшего и наименьшего значений на заданном промежутке.

-  Выработать умение выполнять несложные преобразования выражений, содержащих квадратный корень, изучить новую функцию .

-  Навести определённый порядок в представлениях учащихся о действительных (рациональных и иррациональных) числах

-  Выработать умение выполнять действия над степенями с любыми целыми показателями.

-  Выработать  умения решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным,  применять их при решении задач.

-  Выработать умения решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной; познакомиться со свойствами монотонности функции.

 Задачи  изучения курса алгебры в 9 классе:

-  Выработать умение решать рациональные неравенства и их системы; познакомить с множеством и операциями над ними;

-  Выработать умение для овладения методами решения систем уравнений и решение сложных  математических задач;

-  Расширить класс функций, свойства и графики которых известны учащимся; продолжить формирование представлений о таких фундаментальных  понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, ограниченности. Непрерывности, наибольшего и наименьшего значений на заданном промежутке. Четности и нечетности функции. Рассмотреть способы задания функции.

-  Сформировать понятия последовательности, арифметической и геометрической прогрессии;

-  Выработать умение решать задания на применение формул арифметической и геометрической прогрессии.

 Задачи изучения  курса геометрии в 7 классе:

-  систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур;

-  ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; выработать навыки использования этих признаков при решении задач;

-  ввести новый класс задач – на построение с помощью циркуля и линейки и рассмотреть основные (простейшие) задачи этого типа;

-  ввести понятие параллельных прямых; рассмотреть признаки и свойства параллельных прямых, научить применять их при решении задач;

-  доказать теоремы о сумме углов треугольника и о соотношении между сторонами и углами треугольника, следствия из этих теорем; рассмотреть задачи на применение доказанных утверждений;

-  ввести понятия расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, показать, как они применяются при решении задач;

-  научить проводить рассуждения, используя математический язык, ссылаясь на соответствующие геометрические утверждения;

-  использовать алгебраический аппарат для решения геометрических задач.

 Задачи изучения курса геометрии в 8 классе:

-  начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;

-  ввести теорему Пифагора  и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;

-  ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;

-  ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;

-  ввести понятие вектора, суммы векторов, разности и произведения вектора на число;

-  ввести  понятие касательной к окружности;

-  научить проводить рассуждения, используя математический язык, ссылаясь на соответствующие геометрические утверждения;

-  использовать алгебраический аппарат для решения геометрических задач.

Задачи изучения   курса геометрии в 9 классе:

-  ввести понятие вектора, суммы векторов, разности и произведения вектора на число,  показать учащимся применение векторов  к решению простейших задач;

-  развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач;

-  расширить и систематизировать знания учащихся об окружностях и многоугольниках;

-  познакомить с понятием движения на плоскости: симметриями, параллельным переносом, поворотом;

-  научить проводить рассуждения, используя математический язык, ссылаясь на соответствующие геометрические утверждения;

-  использовать алгебраический аппарат для решения геометрических задач.

Согласно Федеральному базисному учебному плану и ООП ООО данная рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения:

– в 5 классе - 170 часов, в неделю 5 часов;

– в 6 классе - 170 часов, в неделю 5 часов.

– в 7 классе - 105 часов на алгебру, в неделю 3 часа и 70 часов на геометрию из расчёта 2 часа в неделю;

– в 8 классе –105 часов на алгебру, в неделю 3 часа и 70 часов на геометрию из расчёта 2 часа в неделю;

– в 9 классе 102 часа, в неделю 3 часа и 70 часов на геометрию из расчёта 2 часа в неделю.

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.

Предусматривается применение следующих технологий обучения:

1.       традиционная классно-урочная

2.       игровые технологии

3.       элементы проблемного обучения

4.       технологии уровневой дифференциации

5.       ИКТ

Виды и формы контроля: переводная аттестация, промежуточный, предупредительный контроль; контрольные работы.

 

Аннотация к рабочей программе по математике (старшая школа)

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра и начала анализа» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

- Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ №1089 от 05.03.2004 г.);

- Примерной программы основного общего образования по математике Министерства образования РФ (2004 года);

- Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Поповой»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями от 8 июня, 28 декабря 2015 г., 26 января, 21 апреля, 29 декабря 2016 г.)

- Постановления Главного государственного санитарного врача от 29.12.2010 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ»;

- Учебного плана МАОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Поповой» на 2017-2018 учебный год;

- Годового календарного учебного графика на 2017-2018 учебный год;

- Положения о разработке и утверждении рабочих программ в МАОУ «Михайловская СОШ имени В.С.Поповой».

Рабочая программа по математике разработана на основе авторской программы по Алгебре и началу математического анализа в 10-11-х классах (автор составитель И.И. Зубарева, А.Г, Мордкович. – 2-е изд) и авторской программы по геометрии Атанасяна Л.С., В.Ф.Бутузова, С.Б.кадомцева.

Программа по алгебре соответствует учебнику «Алгебра и начала математического анализа» А. Г. Мордкович. Программа по геометрии ориентирована на использование учебников «Геометрия» авторов Л.С.Атанасяна, В.Ф. Бутузова. 

Главная цель: Способствовать формированию математической культуры, формированию интеллектуально-грамотной личности, способной самостоятельно получать знания, осмысленно выбирать профессию и специальность в соответствии с заявленным профилем образования в условиях модернизации системы образования в условиях модернизации системы образования РФ.

Рабочие программы по математике

5 класс

6 класс

Рабочие программы по алгебре и геометрии

7 класс

8-9 классы

10 класс

Вход на сайт

Электронный журнал
Твой дневник

Погода
Михайловка 

Поиск

Календарь

Наш опрос
Code
Оцените мой сайт

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 167

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2019Конструктор сайтов - uCoz