Понедельник, 24.06.2019, 14:25
МАОУ "Михайловская СОШ имени В.С.Поповой"
 
Меню сайта

Категории раздела
Учебные новости [12]
Отдых учащихся [2]
Мероприятия [114]
События [118]

Нужные сайты
Министерство образования и науки Российской Федерации Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный портал "Российское образование" Сайт МОиН РБ Россия - без жестокости к детям!

ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ

 (на примере МАОУ «Михайловская СОШ имени В.С.Поповой»)

  Трансформационные процессы, наблюдаемые в обществе и затрагивающие все сферы общественной жизни (экономические, идеологические, политические и т.д.), повлекли за собой принципиальные изменения прежних социальных отношений в общественном сознании. Новое понимание роли образование как стратегического ресурса общества, обеспечивающий его прогресс во всех сферах, требует системных изменений в образовании. Это касается как самого образовательного процесса, так и вопросов администрирования и контроля над ним.

Государственно-общественное управление образованием – это один из видов взаимодействия государства и общества, функция которого заключается в обеспечении реализации и удовлетворении образовательных потребностей общества и его подсистем. Всю широту и многообразие образовательных потребностей общества могут удовлетворить только взаимодействие государственных и общественных систем в сфере образования.

Введение в практику принципов государственно-общественного управления является своевременным и обоснованным мероприятием по повышению эффективности системы общего образования в России. Механизмы влияния общественных потребностей на развитие школы должны исходить из того, что схема образования, его структура и содержание нацелены на выполнение конкретного социального заказа  данного общества.

Говоря о государственно-общественном управлении, следует отметить, что Михайловская СОШ имеет достаточный опыт в развитии данного направления. На данный момент нами разработана структура государственно-общественного управления, которая выглядит следующим образом:

 

Функции общественной экспертизы выполняет Совет школы, который является коллегиальным органом. В него входят представители 8 органов  общественно-государственного управления, из которых 5 относятся к общественным организациям: Совет педагогов-ветеранов, территориально-общественное самоуправление, Клуб «Приемная семья», Союз выпускников, Родительский комитет. Общественность, связанная с образованием, может быть с определенной долей условности разделена на профессиональную и непрофессиональную: к профессиональной общественности будут относиться работники сферы образования, создающие свои профессиональные объединения, сообщества, ассоциации. Надо отметить, что в развитых странах такие педагогические ассоциации обладают очень высоким влиянием на систему образования, вообще, и, в частности, на оценку профессиональной деятельности своих коллег.

Мы считаем особенно важным не упускать из вида профессиональную общественность сферы образования еще и потому, что очень часто, произнося слова об общественности в образовании, по умолчанию имеют в виду только непрофессиональную общественность, потребителей образовательных услуг и продуктов, прежде всего – родителей. Профессиональная общественность сферы образования в лице своих объединений может во многих случаях противостоять государственной составляющей управления, часто склонной к консерватизму и поддержанию существующего положения дел (которым легче управлять), отстаивать интересы педагогов и учащихся, продвигая различные инновационные идеи и инициативы. В нашей модели ГОУ профессиональная общественность представлена Советом педагогов-ветеранов. Также данная категория представлена и Союзом выпускников, поскольку многие из них либо получили педагогическое образование, либо находятся на обучении.

К непрофессиональной общественности мы относим Родительский Комитет, Территориально-общественное самоуправление (ТОСы)  и Клуб «Приемная семья». Родительский комитет и клуб «Приемная семья» относятся  к внутриотраслевым общественным организациям, поскольку представляют интересы родителей, выражают их потребности и пожелания относительно образования их детей.

Отдельно хотелось бы коснуться проблемы приемных семей. Данная социальная категория занимает значимое место, как в жизни школы, так и в жизни села Михайловка. Первая патронажная семья в Михайловке появилась в 2006 году. На данный момент мы имеем 14 таких семей, на воспитании которых находится 32 детей. Другими словами, 18% учащихся МАОУ «Михайловская СОШ» воспитываются в приемных семьях. Мы также наблюдаем тенденцию увеличения численности таких семей, соответственно, и детей, воспитывающихся в условиях приемной семьи. Таким образом, данная социальная категория общественности не могла не быть представлена в органах ГОУ МАОУ «Михайловская СОШ».

Территорально-общественное самоуправление представляет собой внеотраслевой общественный орган  государственно-общественного управления Михайловской СОШ. Движение ТОС уже признано эффективной формой общественного самоуправления сельских поселений, поэтому мы хотим перенять не только этот передовой опыт, но также и привлечь общественное самоуправления села в решение насущных проблем нашей школы, в том числе и по привлечению внебюджетных средств. Депутаты Тосов нашего села  и ГОУ нашей школы ориентированы на социальное партнерство, что, в конечном итоге, благотворно влияет на эффективность образовательного процесса. Использование технологий социального партнерства открывает дополнительные возможности привлечения инвестиций в развитие муниципальных образований, активизации человеческих ресурсов, укрепления социальной стабильности и реализации интересов всех социальных субъектов местного социума.

В нашем понимании, успешное развитие государственно-общественного управления требует, во-первых, вовлечения всех групп общественности в сотрудничество при управлении школой, а во-вторых, совет общеобразовательных учреждений. Они, как нам представляется, в скором времени станут главными органами общественного управления общеобразовательными учреждениями, не исчерпывают школьной непрофессиональной общественности, а скорее являются посредниками между школой и всей, пока мало организованной и неактивной, общественностью.

Таким образом, действующая модель государственно-общественного управления МАОУ «Михайловская СОШ им. Поповой В.С.» имеет объективное представительство профессиональной и непрофессиональной, отраслевой и внеотраслевой, активной и неактивной общественности села Михайловка.

Условия сельского социума наводят на мысль, что именно общественная экспертиза является приоритетным направлением развития школы. Выстраивание школой системы общественной экспертизы – это создание внутри и вокруг школы новой социальной реальности, обучающей и воспитывающей не только учеников, но и всех участников образовательного процесса, а также формирование общественно активной школы и местных социальных сообществ. Общественная экспертиза как элемент системы государственно-общественного управления образованием, технология, обеспечивающая диалог школы и социума, общественный аудит в сфере образования приобретает все большую актуальность в связи с внедрением  систем оценки качества на разных уровнях функционирования образовательных систем (федеральном, региональном, муниципальном, внутришкольном). Являясь необходимым условием перехода  и к новым технологиям оценивания качества образования в целом, и к новым формам представления и анализа достигнутых результатов, общественная экспертиза характеризуется как процесс, направленный на установления соответствия условий содержания и результатов деятельности образовательного учреждения ожиданиям различных социальных групп (родители, работодатели, учреждения культуры, здравоохранения и т.п.).

Управление школой – многофакторный и ресурсоемкий процесс, в котором определяющее значение имеет организационная структура, стратегии и технологии управления, а также культура и уклад школьной жизни. Михайловская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Поповой как объект управления представляет сложный многокомпонентный полиструктурный комплекс, ориентированный на решение как общих образовательных задач, так и частных для обеспечения качественного образования в школе, работающей в инновационном режиме. В нашей школе обучается 184 ученика и трудятся 20 педагогов. Инновационные процессы в нашей школе приобрели достаточно интенсивный характер благодаря реализации программы развития. Программа развития представляет собой актуализацию новых форм и видов образовательной деятельности всех участников образовательного процесса, и как следствие, такая деятельность требует соответствующих структур управления, основополагающими принципами которых являются демократизация и максимальная открытость. Принципы развития демократизации управления в программе развития МАОУ «Михайловская СОШ им. В.С.Поповой» можно представить в виде рисунка 2.

 

В соответствии с поставленными целями были определены следующие показатели результативности деятельности учреждения:

  1. Деятельность Наблюдательного Совета
  2. Работа школьного самоуправления
  3. Работа Родительского комитета
  4. Разработка модели общественно-активной школы

Проектируя и планируя различные образовательные события в жизни нашей школы, мы неизменно отталкиваемся от этих показателей. На наш взгляд именно такая тактика является наиболее эффективной и позволяет достичь наилучших результатов. В качестве наглядного примера можно рассмотреть опыт проведения крупномасштабных социально-значимых событий.

В рамках проекта «70 дорюун амжалта» в селе Михайловка были проведены V Детские зимние спортивные игры среди учащихся  общеобразовательных школ Закаменского района. Соревнования проводились с целью привлечения детей к систематическим круглогодичным занятиям физической культурой, утверждения принципов здорового образа жизни, выявления и поддержки талантливых спортсменов в Закаменском районе. . Михайловская школа принимала  у себя спортивные делегации 6-ти школ: села Улекчин, Закаменской районной гимназии, Закаменской СОШ № 5, Закаменской СОШ № 4, села Баянгол, села Санага и самой Михайловки – всего около 300 человек, включая тренеров, сопровождающих и организаторов соревнований в лице районной администрации и специалистов РУО.

Наблюдательный Совет Михайловской школы сразу позиционировал себя как организатора и координатора мероприятий по размещению и проживанию спортивных делегаций. Кроме того, совместно с администрацией школы провел огромную работу по обеспечению  оптимальных условий для проведения спортивных соревнований (техническому соответствию лыжных трасс, ледовых дорожек, ледового катка; обеспечению мер безопасности спортсменов, организации горячего питания и т.д.)

Школьное самоуправление организовало службу волонтеров, которые на протяжении 2-х дней неустанно следили за тем, чтобы всем нашим гостям было комфортно. Активисты нашей школы своими силами  организовали концерт, который показали  после объявления призеров и финалистов соревнований, оставив неизгладимые впечатления талантливыми выступлениями. На церемонии закрытия V Детских спортивных Игр учащиеся нашей школы показали выступления, пропитанные чувством патриотизма и  любви к своей малой Родине.

Всему этому предшествовала кропотливая подготовительная работа (таблица 3).

 

Таблица 3

 

Хронология подготовительных работ, направленных на организацию и проведение  V Детских зимних спортивных игр среди учащихся общеобразовательных школ Закаменского района (далее – Детские игры).

  • Месяц 
  • Событие
  • Результат
  • Октябрь

Расширенное заседание Наблюдательного Совета с приглашением администрации с.Михайловка, администрации МАОУ «Михайловская СОШ им.В.С.Поповой», председателей ТОСов

Сформирован оргкомитет, намечен предварительный план подготовки к проведению Детских игр

  • Ноябрь

Расширенное заседание Наблюдательного Совета с приглашением Анулеевой М.В., учителя физической культуры, Лупсанова А.Ц., тренер по лыжным гонка, Манжиханова А.К.,  Цыдыпова Б.М.

Разработан технический план подготовки к проведению Детских Игр

  • Декабрь

Заседание школьного самоуправления

Разработан план по организации волонтерской работы в целях обеспечения максимально комфортных условий для приезжих спортменов.

  • Декабрь

Конкурсы среди учащихся: «Самый лучший слоган», «Самая зажигательная кричалка», «Самый яркий плакат» (организаторы – школьное самоуправление)

 

  • Декабрь

Расширенное заседание Наблюдательного совета с приглашением председателей ТОСов, администрации села и школы.

Утвержден план подготовки к проведению Детских Игр.

  • Январь

Общешкольное родительское собрание

Информационно-просветительская работа, направленная на разъяснение целей и задач, проводимых Детских игр; ознакомление родителей с утвержденным планом подготовки к проведению Детских игр; работа с поступившими предложениями по улучшению качества подготовки.

  • Январь

Расширенное заседание Наблюдательного Совета с приглашением оргкомитета по проведению Детских игр

Заслушан отчет о проведенной работе, внесены корректировки по ряду вопросов, связанных с обеспечением технических условий проведения Детских игр; утвержден список ТОСов, принимающих у себя спортсменов, утвержден список жителей села, принимающих у себя спортсменов.

  • Январь

Расширенное заседание Наблюдательного совета с приглашением жителей села, принимающих у себя спортивные делегации

Проверены условия для размещения и проживания спортивных делегаций, проведена разъяснительная работа, выявлены реальные и потенциальные недостатки материальных средств и предприняты действия по их устранению

 

 

  • Январь

Заседание школьного самоуправления

Разработан сценарий концерта и приветственной линейки, разработана символика, сформирован штаб быстрого реагирования волонтеров

  • Январь

Расширенное заседание Наблюдательного Совета с приглашением членов школьного самоуправления

Проведен инструктаж волонтеров, заслушан отчет о проделанной работе

  • Февраль

Заседание Наблюдательного совета

Заслушан отчет о техническом состоянии лыжных трасс, конькобежных дорожек и катка; принято решению о перезаливке конькобежных дорожек.

  • Февраль

Переговорная площадка с участием Наблюдательного совета, районной администрации, администрации сельского поселения, председателей ТОСов, школьного самоуправления

Корректировка плана проведения в соответствии с точными данными о количестве спортсменов, отчет оргкомитета о фактической готовности к проведению Детских игр

  • Февраль

Расширенное заседание Наблюдательного совета с приглашением председателей ТОСов, жителей села, принимающих у себя спортивные делегации

Заключительный инструктаж, проверка готовности к принятию спортивных делегаций

13-14 февраля

  1. детские зимние спортивные игры среди учащихся  общеобразовательных школ Закаменского района

Все запланированные мероприятия были проведены в соответствии с разработанным планом, все спортивные делегации были размещены и проживали в комфортных условиях с обеспечением полноценным горячим питанием, техническое состояние лыжных трасс, конькобежных дорожек и катка способствовало достижению высоких спортивных  результатов, всеобщая доброжелательная атмосфера способствовала позитивному восприятию не только побед, но и поражений в среде юных спортсменов и установлению крепких дружеских отношений между школьниками нашего района

 

Следующая таблица отражает ресурсоемкость проведенных Детских игр. Следует отметить, что все привлеченные средства являются внебюджетными.

Таблица 4

Привлечение внебюджетных средств для организации и проведения V Детских зимних спортивных игр среди учащихся общеобразовательных школ Закаменского района

 

Мероприятия

  • Сумма
  1.  

 Мероприятия по обеспечению технической готовности:

  1. Лыжная трасса
  2. Конькобежная трасса
  3. Хоккейный каток

10 тыс.руб

15 тыс.руб

15 тыс.руб

  1.  

Информационно-агитационная готовность

  1. Баннеры
  2. Приветственные адреса
  3. Декоративное оформление
  4. Публикации в СМИ

10 тыс

5 тыс.

5 тыс.

4 тыс

  1.  

Размещение и проживание

  1. Организация горячего питания всех участников соревнований и сопровождающих их лиц:

ТОС «Чудомир»

ТОС «Новая street»

ТОС «Клубная 2»

ТОС «Дугрей»

ТОС «Луговая»

ТОС «Шанхай»

ТОС «Советская 1»

ТОС «Советская 2»

ТОС «Садовая»

 

 

 

13 тыс

10 тыс

10 тыс.

10 тыс.

10 тыс.

10 тыс

6 тыс.

6 тыс

6 тыс.

 

  • ИТОГО

145000 руб

Подготовка и проведение V Детских зимних спортивных игр в селе Михайловка является неоспоримым аргументом, доказывающим жизнеспособность и эффективность органов государственно-общественного управления образованием в лице Наблюдательного совета школы. Координационные действия данного органа ГОУО позволили провести крупномасштабное социально-значимое событие на высоком организационном уровне  без значительных вмешательств в образовательный процесс, что дало возможность нашим учащимся стать участниками грандиозного спортивного праздника, не теряя в  качестве учебного процесса. Именно такая слаженная работа всех органов ГОУО позволяет нашим учащимся показывать стабильно высокие результаты в учебе, в спорте, в творчестве и в общественной жизни.

Вход на сайт

Электронный журнал
Твой дневник

Погода
Михайловка 

Поиск

Календарь

Наш опрос
Code
Спасибо, что вы дали высокую оценку нашему сайту. Новый опрос: Что заставляет вас учиться?

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 82

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2019Конструктор сайтов - uCoz