Пятница, 23.08.2019, 22:32
МАОУ "Михайловская СОШ имени В.С.Поповой"
 
Меню сайта

Категории раздела
Учебные новости [12]
Отдых учащихся [2]
Мероприятия [114]
События [118]

Нужные сайты
Министерство образования и науки Российской Федерации Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный портал "Российское образование" Сайт МОиН РБ Россия - без жестокости к детям!

Поощрение и наказание детей в семье

Наказание — это причинение вреда причиня­ющему вред. Похвала — педагогический домкрат.

В. Г. Кротов

Задачи: обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребенка в семье; формировать у родителей культуру поощрения и на­казания ребенка в семье.

Форма проведения: обмен мнениями.

Вопросы для обсуждения: виды наказаний и поощрений в семей­ном воспитании; значение наказания и поощрения детей в семье.

Подготовительная работа: подготовка анкет для родителей и уча­щихся (см. приложение); подготовка педагогических ситуаций по проблеме собрания (см. приложение).

Ход  собрания

I. Вступительное слово

Уважаемые папы и мамы!

Тема нашего сегодняшнего родительского собрания логически продолжает, тему предыдущего. Очень часто ребенок становится не­рвным, агрессивным и неуравновешенным, если родители неумело и грубо используют по отношению к нему методы наказания и поощ­рения.

Прежде чем мы перейдем к анализу данной проблемы, давайте об­ратимся к высказываниям, которые стали сегодняшним эпиграфом нашего собрания. (Родители делятся мнениями по высказываниям, написанным на доске.)

Давайте посмотрим, каково мнение наших детей по данной про­блеме, на что они обращают внимание, что их беспокоит.

Но сначала мне как классному руководителю хочется отметить, что в тех семьях, где родители неумело пользуются наказанием и по­ощрением, уровень тревожности ребенка гораздо выше, а результаты учебной деятельности гораздо ниже. Значит, принуждение как метод воспитания не всегда играет свою положительную роль в формиро­вании личности ребенка, хотя родители им охотно пользуются.

Вот об этом и о многом другом наш сегодняшний разговор.

А пока говорят дети...

II. Обсуждение сочинений детей

Ребята должны были написать заранее сочинения о тех наказани­ях, которые они хотели бы исключить из реалий нашей сегодняшней жизни. Важный показатель этих сочинений — что дети хотят исклю­чить те наказания, от которых они сами периодически страдают.

Например:

«Если бы я был волшебником, я бы запретил выпускать фабрикам ремни. Когда детей бьют ремнем, это очень больно. И тогда дети пла­чут. Мне их жалко».

«Если бы я был волшебником, я бы делал дома без углов. Детей часто ставят в угол. Я это знаю. Ведь я — волшебник».

«Однажды я разбила вазу. Она была очень красивая. Я очень пла­кала, мама со мной долго не разговаривала. Мне было очень обидно. Это плохо, когда не разговаривают».

«Однажды я видел, как мама била мальчика по лицу. Он плакал. Ему было стыдно. Если бы я был волшебником, я бы дал детям воз­можность менять родителей». Плакат с мнениями учащихся класса о поощрениях:

Меня хвалят, если...

Мне дарят подарки, если...

Мне дарят деньги, если...

Мне разрешают..., если....

Статистика собрания

Классный руководитель оформляет плакат в виде статистики мне­ний учащихся о тех поощрениях, которые они получают от родителей.

III.Ознакомление родителей со статистикой мнений учащихся по
проблеме родительского собрания.

IV.    В родительский дневник (см. приложение)

V. Памятка «Как поощрять ребенка в семье» (см. приложение)

VI.    Подведение итогов

Индивидуальное собеседование с отдельными родителями по их запросам и по рекомендации психологической службы школы.

Вход на сайт

Электронный журнал
Твой дневник

Погода
Михайловка 

Поиск

Календарь

Наш опрос
Code
Оцените мой сайт

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 167

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2019Конструктор сайтов - uCoz