Четверг, 17.10.2019, 04:17
МАОУ "Михайловская СОШ имени В.С.Поповой"
 
Меню сайта

Категории раздела
Учебные новости [12]
Отдых учащихся [2]
Мероприятия [114]
События [118]

Нужные сайты
Министерство образования и науки Российской Федерации Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный портал "Российское образование" Сайт МОиН РБ Россия - без жестокости к детям!

Поговорим о способностях

Да, я мудрее их, потому что я знаю, что ничего не знаю, а они, ничего не зная, думают, что все знают.

Сенека

 

науке; иначе мы воспитаем просто ослов, нагру­женных книжной премудростью.

М. Монтень

Задачи: развивать интерес родителей к педагогической и психоло­гической литературе; способствовать формированию у родителей стремления"к изучению и пониманию своего ребенка.

Форма проведения: родительский всеобуч.

Вопросы для обсуждения: способности и симпатии ребенка; про­фессии; литература по теме.

Подготовительная работа: анкетирование учащихся и родителей (см. приложение); рекомендации родителям и учащимся (см. прило­жение); подготовка выставки педагогической литературы по теме со­брания; подготовка благодарственных писем (см. приложение).

Оформление класса: в помещении, в котором проходит собрание, можно повесить на стенах следующие высказывания: «Человек дол­жен верить, что непонятное можно понять: иначе он не стал бы раз­мышлять о нем» (И. Гете); «Слабость ума и (обратите внимание) ха­рактер многих учеников и взрослых людей зависит от того, что они знают все кое-как и ничего как следует» (А. Дистервег); «Чем выше человек поднимается в своих познаниях, тем пространнейшие откры­ваются ему виды» (А. Н. Радищев).

Ход   собрания

I. Вступительное слово

Уважаемые папы и мамы!

Совсем немного пройдет времени, и наши мальчики и девочки будут определять для себя, в какой класс им поступать, какой образо­вательный профиль будет для них приоритетным. Кто-то выберет биологию, кого-то привлекает математика, физика, химия.

Как сделать так, чтобы ребенок избежал ошибок, выбирал про­филь обучения не под давлением семьи, а исходя из своих способно­стей, интересов, возможностей?

Для того чтобы правильно определить будущее своего ребенка, ро­дители должны хорошо знать его настоящее. Какими способностями он обладает, как проявляются его способности в том коллективе, в котором он проводит большую часть своего времени, на что нужно обратить внимание в развитии способностей ребенка.

Это и станет темой нашей сегодняшней встречи.

II. Выставка «Вот какие мы!»

Выставка готовится заранее. На ней могут быть представлены:

классная книга рекордов, в которой могут быть зафиксированы
различные достижения и увлечения учащихся:

спортивные достижения учащихся класса;

литературные достижения учеников: сочинения, рассказы и т.п.;

моделирование различного вида;

театральные и эстрадные успехи (фотографии и дипломы);

рукоделие и шитье;

увлечения ребят: икебана, флористика, коллекционирование;

увлечения семей.

III. Выступления школьного библиотекаря и психолога

Школьный библиотекарь должен познакомить родителей с лите­ратурой, которая есть в школьной библиотеке для возраста семикласс­ников, и будет полезна учащимся для саморазвития, формирования творческих и исследовательских умений.

Школьный психолог знакомит родителей с особенностями фор­мирования способностей подростков, с результатами исследований изучения интеллектуальных способностей учащихся (по запросам самих детей), предлагает родителям рекомендации по развитию спо­собностей ребенка с помощью семьи.

Характеристика способностей в психологической литературе.

    Анализ анкетирования учащихся и родителей,

1. Анализ таблицы «Преобладание способностей учащихся клас­са». Таблица заполняется кодовыми знаками, фамилии учащих­ся называются только в ходе индивидуального собеседования
после собрания. В таблицу заносятся

оценка интеллектуальных способностей ученика (результаты те-1]
ста IQ);

художественные способности;

спортивные способности;

лингвистические способности;

коммуникативные и организаторские

математические способности;

способности к научным исследованиям.

Можно также отметить участие детей в соответствующих круж­ках, секциях и других объединениях.

В отдельную графу «результат» заносятся достижения детей: учас­тие и победы в олимпиадах, интеллектуальных марафонах, спортив­ных соревнованиях, выставках, публикации в газетах и журналах и т.п.

IV. Выступления родителей и других лиц

1. Тема выступления: «Как мы развиваем способности своего ре­бенка». Родители рассказывают о том, чем увлекается их ребенок, как
они помогают ему раскрыть свои таланты.

2.   Выступление заместителя директора школы по учебной работе
по теме: «Профильное обучение, методика отбора учащихся и перс­пективы развития ученика в профильных группах и классах».

3.   Выступление библиотекаря на тему: «Анализ учебной литерату­ры, необходимой для изучения в профильных классах и группах».

V. Вручение благодарственных писем учащимся, чьи способности
и талант являются гордостью
школы

Образец благодарственного письма

Уважаемая Иванова Татьяна и твои родители Александр Пет­рович и Марина Васильевна!

Ты учишься в школе №...

Это учебное заведение — одно из лучших в городе... Оно имеет дав­ние и славные традиции.

Одна из главных традиций школы бережное и уважительное от­ношение к ученикам, которые являются ее гордостью и славой.

Ты один из таких учеников. Твое ответственное отношение к уче­нию, искреннее стремление к проявлению своих талантов, склоннос­тей и способностей обращают на себя внимание твоих одноклассни­ков, учителей, администрации учебного заведения.

Мы уверены, что твои усилия не пропадут даром и будут отмече­ны новыми победами в учебе, делах класса и школы, олимпиадах, кон­ференциях и проектах.

Мы надеемся, что каждый учебный год будет приносить тебе и твоим родителям удовлетворение от твоих успехов.

Мы благодарны твоим родителям за то, что они привели тебя в нашу школу, и надеемся, что пребывание в ней будет способствовать твоему дальнейшему становлению, развитию твоих умений и таланта.

Администрация учебного заведения верит в то, что ты внесешь достойную лепту в историю достижений своей школы и страны.

Директор школы Классный руководитель

VII. Индивидуальная консультация психолога (по запросам).

VIII. Подведение итогов

Вход на сайт

Электронный журнал
Твой дневник

Погода
Михайловка 

Поиск

Календарь

Наш опрос
Code
Оцените мой сайт

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 167

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2019Конструктор сайтов - uCoz