Воскресенье, 08.12.2019, 21:38
МАОУ "Михайловская СОШ имени В.С.Поповой"
 
Меню сайта

Категории раздела
Учебные новости [12]
Отдых учащихся [2]
Мероприятия [114]
События [118]

Нужные сайты
Министерство образования и науки Российской Федерации Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный портал "Российское образование" Сайт МОиН РБ Россия - без жестокости к детям!

Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.

  1. В круговорот веществ и превращения энергии в биосфере включаются растения, осуществляя дыхание и фотосинтез. 2. В процессе дыхания они выделяют кислород. 3. В темновой фазе фотосинтеза происходит запасание энергии в АТФ. 4. В световой фазе фотосинтеза происходит фотолиз воды и синтез глюкозы. 5. В процессе фотосинтеза растения усваивают углекислый газ.

Ответ:

1) 2 - в процессе дыхания растения выделяют углекислый газ;

 2) 3  - запасание энергии  в  АТФ  происходит  в  световой  фазе фотосинтеза;

 3) 4 - синтез глюкозы происходит в темновой фазе.

 

Найдите ошибки в приведенном тексте, укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1.У всех живых организмов генетическая информация о структуре и свойствах белков закодирована в нуклеиновых кислотах. 2. Генетический код триплетен. 3. Каждый триплет кодирует несколько аминокислот. 4. Каждая аминокислота кодируется одним триплетом. 5. Генетический код универсален, един для всего живого, кроме вирусов.

Ответ:

1)3- каждый триплет кодирует только одну аминокислоту (код однозначен);

  1. 4   -   почти   каждая   аминокислота   кодируется   несколькими
    триплетами (код вырожден);
  2. 5 - генетический код универсален, един для всего живого и вирусов.

 

Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их. 1) Различают изменчивость ненаследственную, наследственную и комбинативную. 2) Наследственную изменчивость ещё называют генотипической. 3) Ненаследственная изменчивость связана с изменением генотипа. 4) Пределы генотипической изменчивости называют нормой реакции, которая контролируется генотипом. 5) Ч.Дарвин назвал наследственную изменчивость неопределенной.

1. Различают ненаследственную и наследственную изменчивость.
3. Ненаследственная изменчивость не связана с изменением генотипа.
4. Нормой реакции называют пределы модификационной (ненаследственной) изменчивости.

 

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1. В процессе длительной эволюции у пресмыкающихся возникли приспособления к размножению на суше. 2. Оплодотворение у них наружное. 3. Яйца содержат большой запас питательных веществ и покрыты плотными оболочками, которые защищают развивающийся зародыш от высыхания и механических повреждений. 4. Шейный отдел позвоночника, как и у земноводных, представлен одним позвонком, что затрудняет подвижность головы. 5. Кожный покров богат железами.

Элементы ответа.

Ошибки допущены в предложениях:

1) 2 - оплодотворение у пресмыкающихся не наружное, а внутреннее;

2) 4 - шейный отдел у пресмыкающихся представлен несколькими позвонками, хорошо развит, обеспечивает подвижность головы;

3) 5 - железы в кожном покрове отсутствуют.

 

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. У бактерий, как и у всех живых организмов, происходит обмен веществ и превращение энергии. 2. По способу питания их делят на автотрофов и гетеротрофов. 3. Хемотрофные бактерии, синтезируя органические вещества из неорганических, используют энергию света. 4. Фотосинтез в автотрофных бактериях протекает в хлоропластах, как у растений. 5. Все бактерии дышат кислородом.

Элементы ответа:

ошибки допущены в предложениях:

1) 3 - хемотрофы, которые используют не световую энергию, а энергию химических реакций;

2) 4 - в клетках автотрофных бактерий отсутствуют хлоропласты;

3) 5 - анаэробные бактерии не используют кислород для дыхания.

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений которых сделаны ошибки, исправьте их.

l.Kopaбольших полушарий образована серым веществом. 2. Серое вещество состоит из отростков нейронов. 3. Каждое полушарие разделяется на лобную, теменную, височную и затылочную доли. 4. Анализатор состоит из двух звеньев - периферического и центрального. 5. Слуховая зона находится в теменной доле.

Элементы ответа:

ошибки допущены в предложениях:

1)  2 - серое вещество состоит из тел и дендритов нейронов;

2)  4 - анализатор состоит из периферического, проводникового и центрального звеньев;

3)  5 - слуховая зона расположена в височной доле

 

Найдите ошибки в  приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1. Сердце человека сокращается и выбрасывает кровь в аорту и лёгочную артерию. 2. При движении крови по сосудам её давление не изменяется. 3. Однако скорость движения крови в сосудах неодинакова: в аорте она максимальная, а в венах - минимальная. 4. Тканевая жидкость попадает в лимфатические капилляры, которые собираются в лимфатические сосуды. 5. Крупные лимфатические сосуды впадают в артерии. 

Элементы ответа: ошибки допущены в предложениях:

1) 2 - при движении крови по сосудам давление изменяется от максимальных величин в аорте до минимальных - в полых венах;

2) 3 - минимальная скорость тока крови в капиллярах, а не в венах;

3) 5 - крупные лимфатические сосуды впадают в полые вены, а не в артерии.

 

 Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1.В состав мочевыделительной системы человека включают почки, надпочечники, мочеточники, мочевой пузырь и мочеиспускательный канал. 2. Основным органом выделительной системы являются почки. 3. В почки по сосудам поступает лимфа, содержащая питательные вещества и конечные продукты обмена веществ. 4. Фильтрация поступивших веществ и образование мочи происходит в почечных лоханках. 5. Полезные вещества всасываются в кровь в канальце нефрона)

Элементы ответа:

ошибки допущены в предложениях:

1)1 - надпочечники относят к эндокринной системе, выделительной;

2)3 - в почки по артериям поступает кровь, а не лимфа;

3)4- фильтрация крови происходит в нефронах почек.

 

Найдите ошибки в предложениях, укажите номера предложений, в которых допущены ошибки. Объясните их.

1.Нервная система делится на центральную и соматическую.

2.Соматическая нервная система делится на периферическую и вегетативную.

3.Центральный отдел соматической нервной системы состоит из спинного и головного мозга.

4.Вегетативная нервная система координирует деятельность скелетной мускулатуры и обеспечивает чувствительность.

Ошибки допущены в предложениях 1, 2, 4.

1) 1 — нервная система делится на центральную и перифирическую;
2) 2 — соматическая нервная система не делится на эти части, она представлена нервами, нервными узлами;
3) 4 — вегетативная нервная система контролирует работу внутренних органов, обмен веществ и др.

 

Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

1.Дыхательный центр находится в промежуточном мозге человека.

2.Дыхательный центр включает зоны вдоха и выдоха.

3.Растяжение легких тормозит процесс вдоха, а их спадение — процесс выдоха.

4.Гуморальным фактором, регулирующим дыхание, является содержание кислорода в крови.

5.Частота дыхания увеличивается под действием парасимпатической нервной системы.

Ошибки допущены в предложениях:

1 — дыхательный центр находится в продолговатом мозге;

4 — гуморальным фактором, регулирующим дыхание, является содержание углекислого газа в крови;

5 — частота дыхания увеличивается под действием симпатической нервной системы.

 

Найдите и укажите 
1. В состав пищевой цепи биогеоценоза входят продуценты, консументы и редуценты. 2. Первым звеном пищевой цепи являются консументы. 3. У консументов на свету накапливается энергия, усвоенная в процессе фотосинтез. 4. В темновой фазе фотосинтеза выделяется кислород. 5. Редуценты способствуют освобождению энергии, накопленной консументами и продуцентами. 

Ошибки допущены в предложениях: 
1)2 — первым звеном являются продуценты; 
2)3 — консументы не способны к фотосинтезу; 
3)4 — кислород выделяется в световой фазе фотосинтеза. 

 

Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их. 1) Различают изменчивость ненаследственную, наследственную и комбинативную. 2) Наследственную изменчивость ещё называют генотипической. 3) Ненаследственная изменчивость связана с изменением генотипа. 4) Пределы генотипической изменчивости называют нормой реакции, которая контролируется генотипом. 5) Ч.Дарвин назвал наследственную изменчивость неопределенной.

1. Различают ненаследственную и наследственную изменчивость.
3. Ненаследственная изменчивость не связана с изменением генотипа.
4. Нормой реакции называют пределы модификационной (ненаследственной) изменчивости.

 

Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, напишите правильный ответ.
1. Пастбищная пищевая цепь биогеоценоза включает продуцентов и консументов. 2. Первым звеном пищевой цепи являются продуценты. 3. Консументы второго порядка питаются растительной пищей. 4. Продуценты в темновой фазе фотосинтеза образуют молекулы АТФ. 5. Редуценты разрушают органические вещества, образованные только консументами, до неорганических.

3. Консументы второго порядка питаются животной пищей (консументами первого порядка).
4. Продуценты образуют АТФ в световой фазе фотосинтеза, а в темновой они образуют глюкозу.
5. Редуценты разрушают органические вещества, образованные не только консументами, но и продуцентами.

 

Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
1. Головной мозг человека состоит из переднего, среднего и заднего отделов. 2. Мост и мозжечок входят в состав переднего мозга. 3. Продолговатый мозг является непосредственным продолжением спинного мозга. 4. Продолговатый мозг регулирует координацию движения. 5. Центры чихания, кашля, слюноотделения расположены в промежуточном мозге. 6. Мозжечок снаружи покрыт корой.

2. Мост и мозжечок входят в состав заднего мозга.
4. Мозжечок регулирует координацию движения.
5. Центры чихания, кашля, слюноотделения расположены в продолговатом мозге.

 

Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
1. Кора больших полушарий образована серым веществом. 2. Серое вещество состоит из длинных отростков нейронов. 3. Каждое полушарие разделяется на лобную, теменную, височную и затылочную доли. 4. В коре располагается проводниковый отдел анализатора. 5. Слуховая зона находится в теменной доле. 6. Зрительная зона находится в затылочной доле коры головного мозга.

2. Серое вещество состоит из тел нейронов и коротких отростков.
4. В коре расположен центральный отдел анализатора.
5. Слуховая зона находится в височной доле.

 

Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
1. Ароморфоз – направление эволюции, для которого характерны мелкие адаптационные изменения. 2. В результате ароморфоза формируются новые виды в пределах одной группы. 3. Благодаря эволюционным изменениям организмы осваивают новые среды обитания. 4. В результате ароморфоза произошел выход животных на сушу. 5. К ароморфозам также относят формирование приспособлений к жизни на дне моря у камбалы и ската. 6. Они имеют уплощенную форму тела и окраску под цвет грунта.

1. Аромофроз – один из путей биологического прогресса, для которого характерны крупные эволюционные изменения.
2. В результате ароморфоза образуются новые типы, классы, отряды.
5. Формирование плоской формы тела и маскирующей окраски у камбалы и ската является примером идиоадаптации.

 

Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

1. Единицей наследственности человека является ген.

2.  Т. Морган, изучая особенности наследования признаков, вывел закон независимого распределения генов.

3. Признаки наследуются сцеплено, если расстояние между генами, определяющими эти признаки, составляет 50 и более Морганид.

4. У человека 46 групп сцепления генов.

5. По этому вероятность рождения в семье девочки составляет 25%.

1) 2. Т. Морган, изучая особенности наследования признаков, вывел закон сцепленного наследования.

2) 4. У человека 23 группы сцепления генов.

3) 5. Вероятность рождения в семье девочки составляет 50%.

 

Найдите ошибки в тексте.

1) Различают изменчивость ненаследственную, наследственную и комбинативную.

2. Наследственную изменчивость еще называют генотипической.

3. Наследственная изменчивость связана с реакцией фенотипа на изменение внешней среды. (это фенотипич изменчивость).

4. Пределы генотипической изменчивости называют нормой реакции, последняя контролируется генотипом.

5. Дарвин назвал наследственную изменчивость неопределенной.

 

Найдите ошибки в тексте:

1) в процессе эволюции у пресмыкающихся выработались приспособления к жизни на суше. 2) наружное оплодотворение, 3) яйца с плотными оболочками и большим запасом питательных веществ, 4) шейный отдел позвоночника состоит из 1 позвонка, голова мало подвижна 5) кожный покров имеет много желез

Ошибки сделаны в предложениях

2 – внутреннее оплодотворение

4 – шея подвижная – наземный признак

5 – кожные покровы сухие, роговые чешую – защита от испарения.

 

Найдите и укажите

  1. В процессе эволюции у пресмыкающихся возникли приспособления к жизни на суше.
  2. Оплодотворение у них наружное.
  3. Яйца покрыты плотными оболочками.
  4. Шейный отдел позвоночника, как и у земноводных представлен одним позвонком, что затрудняет подвижность головы.
  5. Кожный покров богат железами.

Ошибки сделаны в предложениях

  1. - оплодотворение внутреннее.

4 – В состав шейного отдела входит несколько позвонков – голова подвижна.

5. – в кожном покрове нет желез.

 

Найдите ошибки в приведенном тексте.
1. Головной мозг человека состоит из переднего, среднего и заднего отделов.

2. Мост и мозжечок входят в состав переднего мозга.

3. Продолговатый мозг является непосредственным продолжением спинного мозга.

4. Продолговатый мозг регулирует координацию движения.

5. Центры чихания, кашля, слюноотделения расположены в промежуточном мозге.

6. Мозжечок снаружи покрыт корой.

Ошибки сделаны в предложениях

2. Мост и мозжечок входят в состав заднего мозга.
4. Мозжечок регулирует координацию движения.
5. Центры чихания, кашля, слюноотделения расположены в продолговатом мозге.

 

Найдите ошибки в приведенном тексте.

1. Кора больших полушарий образована серым веществом.

2. Серое вещество состоит из длинных отростков нейронов.

3. Каждое полушарие разделяется на лобную, теменную, височную и затылочную доли.

4. В коре располагается проводниковый отдел анализатора.

5. Слуховая зона находится в теменной доле.

6. Зрительная зона находится в затылочной доле коры головного мозга.

Ошибки сделаны в предложениях

2. Серое вещество состоит из тел нейронов и коротких отростков.
4. В коре расположен центральный отдел анализатора.
5. Слуховая зона находится в височной доле.

 

Найдите и укажите

1. Нервная система млекопитающих характеризуется высокой степенью сложности.

2. В головном мозге особенно развиты полушария мозжечка, что обеспечивает сложность поведения млекопитающих.

3. У млекопитающих впервые появилось внутреннее ухо, что привело к резкому улучшению слуха животных.

4. Все млекопитающие, кроме первозверей, – живородящие животные.

5. Детеныши развиваются в плаценте, которая располагается в брюшной полости.

6. Млекопитающие, у которых развивается плацента, называются плацентарными.

Ошибки сделаны в предложениях

2. В головном мозге особенно развиты полушария переднего мозга, что обеспечивает сложность поведения млекопитающих.
3. У млекопитающих впервые появилось наружное ухо, что привело к резкому улучшению слуха животных. 
5. Детеныши развиваются в плаценте, которая располагается в матке.

 

Найдите и укажите

1. У человека трубчатый тип нервной системы. 2. Нервную систему человека разделяют на центральную и вегетативную. 3. Центральная нервная система состоит из головного и спинного мозга. 4. Вегетативная нервная система состоит из нервных волокон, координирующих деятельность скелетных и гладких мышц, а также внутренних органов и желез. 5. Принцип координационной деятельности нервной системы – рефлекторный. 6. В результате возбуждения рецепторов импульс по нервному волокну передается непосредственно на рабочий орган, который отвечает на раздражение определенным образом.

Элементы правильного ответа

Ошибки допущены в предложениях 2, 4, 6.

В предложении 2 неверно указано деление нервной системы на части.
В предложении 4 обратите внимание на мышцы, названные в предложении, и их связь с вегетативной нервной системой.

В предложении 6 неверно указан механизм передачи нервного импульса.

 

Найдите и укажите

1. Работой органов дыхания управляет дыхательный центр. 2. Он находится в продолговатом мозге. 3. Сигналом для возбуждения дыхательного центра является изменение концентрации кислорода в крови. 4. Вдох и выдох координируется одной группой нервных клеток, расположенных в продолговатом мозге. 5. Работа дыхательного аппарата не подчиняется воле человека. 6. Сильные эмоции изменяют частоту дыхания человека.

Элементы правильного ответа

Ошибки допущены в предложениях 3, 4, 5.

В предложении 3 обратите внимание на указанную причину возбуждения дыхательного центра.
В предложении 4 ошибочно указано количество групп нервных клеток в дыхательном центре.
В предложении 5 дана ошибочная характеристика работы дыхательного аппарата.

 

Найдите и укажите

1. Гуморальная регуляция функций организма осуществляется с помощью гормонов и других веществ. 2. Гормоны выделяются в кровь железами внутренней секреции. 3. К ним относятся щитовидная железа, гипофиз, надпочечники и поджелудочная железа. 4. Помимо желез внутренней секреции существуют железы смешанной и внешней секреции. 5. Железы внутренней секреции имеют выводные протоки, по которым гормоны поступают к органам-мишеням. 6. Гуморальная регуляция осуществляется с большей скоростью, чем нервная.

Элементы правильного ответа

Ошибки допущены в предложениях 3, 5, 6.

В предложении 3 неточно названы железы внутренней секреции.

В предложении 5 неверно указан признак желез внутренней секреции.
В предложении 6 допущена ошибка в сравнении скоростей нервной и гуморальной регуляции. 

 

Найдите ошибки в приведенном тексте.

1. Ароморфоз – направление эволюции, для которого характерны мелкие адаптационные изменения.

2. В результате ароморфоза формируются новые виды в пределах одной группы.

3. Благодаря эволюционным изменениям организмы осваивают новые среды обитания.

4. В результате ароморфоза произошел выход животных на сушу.

5. К ароморфозам также относят формирование приспособлений к жизни на дне моря у камбалы и ската.

6. Они имеют уплощенную форму тела и окраску под цвет грунта.

Ошибки сделаны в предложениях

1. Аромофроз – один из путей биологического прогресса, для которого характерны крупные эволюционные изменения.
2. В результате ароморфоза образуются новые типы, классы, отряды.
5. Формирование плоской формы тела и маскирующей окраски у камбалы и ската является примером идиоадаптации.

 

Найдите ошибки в тексте, назовите номера предложений, в которых допущены ошибки. Объясните их.

1. Ученые считают, что первыми появившимися на Земле организмами были эукариоты. 2. Первые организмы были анаэробными гетеротрофами. 3. Затем эволюция шла в направлении развития автотрофных способов питания. 4. Первыми автотрофными организмами стали водоросли и мохообразные растения. 5. В результате фотосинтеза в атмосфере Земли появился свободный кислород

 

Ошибки допущены в предложениях 1,4.

1 — прокариоты; 4 — хемосинтезирующие бактерии.

 

Найдите ошибки, допущенные в тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.

1.Наиболее важными ароморфозами в эволюции многоклеточных были: развитие подвижных челюстей, формирование пятипалых конечностей, возникновение покровительственной окраски.

2.С выходом животных на сушу возникло наружное оплодотворение.

3.Расцвет млекопитающих был обеспечен возникновением теплокровности, трехкамерного сердца и внутреннего скелета.

Ошибки допущены в предложениях 1, 2, 3.

1.Наиболее важными ароморфозами в эволюции многоклеточных были: развитие подвижных челюстей, формирование пятипалых конечностей, возникновение покровительственной окраски.

2. С выходом животных на сушу возникло наружное оплодотворение.

3 Расцвет млекопитающих был обеспечен возникновением теплокровности, трехкамерного сердца и внутреннего скелета.

 

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1. Различают изменчивость ненаследственную, наследственную и комбинативную. 2. Наследственную изменчивость ещё называют генотипической. 3. Ненаследственная изменчивость связана с изменением генотипа. 4. Пределы генотипической изменчивости называют нормой реакции, которая контролируется генотипом. 5. Ч. Дарвин назвал наследственную изменчивость неопределённой.

Ошибки

1. Различают ненаследственную и наследственную изменчивость.
3. Ненаследственная изменчивость не связана с изменением генотипа.
4. Нормой реакции называют пределы модификационной (ненаследственной) изменчивости.

 

Найдите ошибки в тексте. Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, объясните их.

1.Желудок — наиболее широкая часть пищеварительного тракта.
2.Он располагается над диафрагмой в левой части живота.
3.В слизистой оболочке желудка находится множество желез.
4.Некоторые из них выделяют серную кислоту, активизирующую работу пищеварительных ферментов.
5.К ним относятся пепсин, амилаза и мальтаза.
6.Пища из желудка поступает в двенадцатиперстную кишку через мышечный сфинктер.

Ошибки содержатся в предложениях:
1) 2 — желудок располагается под диафрагмой;
2) 4 — железы желудка выделяют соляную кислоту;
3) 5 — амилаза и мальтаза не являются ферментами желудочного сока. Это ферменты слюны.

 

Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их и объясните свои исправления.
1) В 1883 г. И. П. Павлов сообщил об открытом им явлении фагоцитоза, которое лежит в основе клеточного иммунитета.
2) Иммунитет — это невосприимчивость организма к инфекциям и чужеродным веществам — антителам.
3) Иммунитет может быть специфическим и неспецифическим.
4) Специфический иммунитет — это реакция организма на действие неизвестных чужеродных агентов.
5) Неспецифический иммунитет обеспечивает организму защитутолько от известных организму антигенов.

Ошибки:

1) 1 — явление фагоцитоза открыл И. И. Мечников;
2) 2 — чужеродные вещества — это не антитела, а антигены;
3) 4 — специфический иммунитет вырабатывается в ответ на проникновение известного, определенного антигена;
4) 5 — неспецифический иммунитет может возникнуть в ответ на проникновение любого антигена.

 

Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите предложения, в которых сделаны ошибки, и исправьте их.
1. Родство человека и животных подтверждается наличием у них рудиментов и атавизмов. 2. Рудименты – это признаки, крайне редко встречающиеся у человека, но имеющиеся у животных. 3. К рудиментам человека относят зубы мудрости, аппендикс, обильный волосяной покров на теле человека, полулунную складку в уголке глаз. 4. Атавизмы – это признаки возврата к признакам предков. 5. В норме эти гены блокируются. 6. Они проявляются при нарушении индивидуального развития человека – филогенеза. 7. Примерами атавизмов служат: многососковость, рождение хвостатых людей.

Элементы ответа:
ошибки допущены в предложениях:
1) 2 – рудименты у человека встречаются часто, у животных – это обычно развитые признаки;
2) 3 – обильный волосяной покров на теле человека – это пример атавизма:
3) 6 – индивидуальное развитие называют онтогенезом.

 

Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, объясните их.

1. В составе клетки обнаружено около 80 химических элементов, входящих в таблицу Д.И. Менделеева. 2. Группу макроэлементов образуют водород, кислород, углерод и натрий. 3. В меньших количествах в состав клетки входят калий, азот, кальций и хлор. 4. Кальций и фосфор участвуют в формировании костной ткани. 5. Кроме того, фосфор – элемент, от которого зависит нормальная свертываемость крови. 6. Железо входит в состав гемоглобина – белка эритроцитов.

Ошибки допущены в предложениях 2, 3, 5.

В предложении 2 обратите внимание на один из элементов, не относящийся к макроэлементам.

В предложении 3 один из перечисленных элементов ошибочно отнесен к микроэлементам.

В предложении 5 ошибочно указан элемент, выполняющий названную функцию.

 

Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, объясните их.

1. Белки – это нерегулярные биополимеры, мономерами которых являются нуклеотиды. 2. Остатки мономеров соединены между собой пептидными связями. 3. Последовательность мономеров, поддерживаемая этими связями, формирует первичную структуру белковой молекулы. 4. Следующая структура – вторичная, поддерживается слабыми гидрофобными химическими связями. 5. Третичная структура белка представляет собой скрученную молекулу в виде глобулы (шара). 6. Поддерживается такая структура водородными связями.

Элементы правильного ответа

Ошибки допущены в предложениях 1, 4, 6.

В предложении 1 неверно указаны мономеры белковой молекулы.

В предложении 4 неверно указаны химические связи, поддерживающие вторичную структуру белка.

В предложении 6 неверно указаны химические связи, поддерживающие третичную структуру белка.

 

Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, объясните их.

1. Быстрое протекание химических реакций в организме обеспечивают ферменты. 2. Один фермент катализирует несколько разных реакций. 3. Так, например, фермент, расщепляющий белки, может расщеплять и жиры. 4. Это обусловлено тем, что молекула фермента может пространственно изменяться в зависимости от вещества, с которым он взаимодействует. 5. Сам фермент не изменяется по своему химическому составу в результате реакции. 6. Каждая молекула фермента может осуществлять несколько тысяч операций в минуту.

Ошибки допущены в предложениях 2, 3, 4, 6.

В предложении 2 неверно указано одно из свойств ферментов.

В предложении 3 ошибочно указана способность одного фермента участвовать в реакциях разных типов.

В предложении 4 неверно указана особенность взаимодействия фермента с субстратом.

В предложении 6 неверно указаны кинетические характеристики ферментов в общем случае.

 

Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, объясните их.

1. Углеводы – органические соединения, в состав которых входят углерод, кислород и вода. 2. Углеводы делятся на моно- , ди- и полисахариды. 3. Они выполняют в организме энергетическую, структурную и ферментативную функции. 4. Крахмал откладывается в запас в клетках животных. 5. Гликоген входит в состав растительных тканей. 6. Углеводы могут выполнять и защитную функцию, т.к. жидкости, защищающие слизистые оболочки органов, богаты углеводами.

Элементы правильного ответа

Ошибки допущены в предложениях 1, 3, 4, 5.

В предложении 1 неверно указан состав углеводов.

В предложении 3 одна из функций углеводов указана ошибочно.

В предложениях 4 и 5 неверно указаны запасающие вещества в клетках растений и животных.

 

Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, объясните их.

1. Липиды – органические соединения, растворимые в воде и органических растворителях. 2. По химической структуре липиды – это соединения глицерина и аминокислот. 3. Липиды выполняют структурную, энергетическую, защитную, двигательную функции. 4. Жиры плохо проводят тепло. 5. У многих млекопитающих образуется «бурый жир», играющий роль терморегулятора. 6. Многие липиды входят в состав гормонов.

Элементы правильного ответа

Ошибки допущены в предложениях 1, 2, 3.

В предложении 1 неверно указан один из растворителей липидов.

В предложении 2 неверно указана химическая структура липидов.

В предложении 3 одна из функций указана неправильно и одна не названа.

 

Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, объясните их.

1. Молекула ДНК состоит из мономеров – нуклеотидов. 2. Каждый нуклеотид ДНК состоит из азотистого основания, углевода рибозы и остатка фосфорной кислоты. 3. Нуклеотиды двух цепей ДНК связаны нековалентными водородными связями по правилу комплементарности. 4. Четыре нуклеотида в цепи молекулы ДНК кодируют одну аминокислоту в молекуле белка, информация о строении которого заложена в гене. 5. ДНК контролирует синтез иРНК на одной из своих цепей. 6. Процесс синтеза иРНК на матрице ДНК называется трансляцией.

Элементы правильного ответа

Ошибки допущены в предложениях 2, 4, 6.

В предложении 2 неверно назван углевод, входящий в состав ДНК.

В предложении 4 неверно указан код ДНК.

В предложении 6 неверно назван процесс синтеза иРНК на ДНК.

 

Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

Ниже перечислены имена ученых и их открытия.

1. Джеймс Уотсон и Френсис Крик – расшифровали структуру молекулы ДНК и генетический код.

2. Теодор Шванн – открыл клеточное строение организмов.

3. Рудольф Вирхов – создал вакцины против бешенства и сибирской язвы.

4. Матиас Шлейден – один из создателей клеточной теории.

5. К.А. Тимирязев – доказал, что при фотосинтезе растения выделяют кислород.

6. Д.Ф. Ивановский – открыл вирус табачной мозаики.

Элементы правильного ответа

Ошибки допущены в предложениях 2, 3, 5.

Предложение 2 – клеточное строение организмов открыл и описал другой ученый.

Предложение 3 – Рудольф Вирхов не создавал вакцин.

Предложение 5 – К.А. Тимирязев не доказывал, что растения выделяют кислород при фотосинтезе. Это сделал другой исследователь (Дж. Пристли).

 

Найти ошибки

1. В круговорот веществ и превращения энергии в биосфере включаются растения, осуществляя дыхание и фотосинтез. 2. В процессе дыхания они выделяют кислород. 3. В темновой фазе фотосинтеза происходит запасание энергии в АТФ. 4. В световой фазе происходит фотолиз воды и  синтез глюкозы. 5. В процессе фотосинтеза растения цсваивают углекислый газ.

1) 2- в процессе дых раст выделяют углек газ

2) 3-запасание энергии в АТФ происходит в световой фазе

3) 4- синтез глюкозы происходит в темновой фазе

 

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, и исправьте их.

1. В состав пищевой цепи биогеоценоза входят продуценты, консументы и редуценты. 2. Первым звеном пищевой цепи являются консументы. 3. У консументов на свету накапливается энергия, усвоенная в процессе фотосинтеза. 4. В темновой фазе фотосинтеза выделяется кислород. 5. Редуценты способствуют освобождению энергии, накопленной консументами и продуцентами.

Элементы ответа:

ошибки допущены в предложениях:

1) 2 – первым звеном являются продуценты;

2) 3 – консументы не способны к фотосинтезу;

3) 4 – кислород выделяется в световой фазе фотосинтеза.

 

Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите предложения, в которых сделаны ошибки, и исправьте их.

1. Родство человека и животных подтверждается наличием у них рудиментов и атавизмов. 2. Рудименты – это признаки, крайне редко встречающиеся у человека, но имеющиеся у животных. 3. К рудиментам человека относят зубы мудрости, аппендикс, обильный волосяной покров на теле человека, полулунную складку в уголке глаз. 4. Атавизмы – это признаки возврата к признакам предков. 5. В норме эти гены блокируются. 6. Они проявляются при нарушении индивидуального развития человека – филогенеза. 7. Примерами атавизмов служат: многососковость, рождение хвостатых людей.

Элементы ответа:

ошибки допущены в предложениях:

1) 2 – рудименты у человека встречаются часто, у животных – это обычно развитые признаки;

2) 3 –  обильный волосяной покров на теле человека – это пример атавизма:

3) 6 –  индивидуальное развитие называют онтогенезом.

 

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1. В процессе длительной эволюции у пресмыкающихся возникли приспособления к размножению на суше. 2. Оплодотворение у них наружное. З.Яйца содержат большой запас питательных веществ и покрыты плотными оболочками, которые защищают развивающийся зародыш от высыхания и механических повреждений. 4. Шейный отдел позвоночника, как и у земноводных, представлен одним позвонком, что затрудняет подвижность головы. 5. Кожный покров богат железами.

Элементы ответа.

Ошибки допущены в предложениях:

1)          2   -   оплодотворение   у   пресмыкающихся   не   наружное,   а внутреннее;

2)          4 - шейный отдел у пресмыкающихся представлен несколькими позвонками, хорошо развит, обеспечивает подвижность головы;

3)          5 - железы в кожном покрове отсутствуют.

 

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их

1. При половом размножении потомство образуется в результате слияния генетического материала диплоидных ядер гамет. 2. Специализированные половые клетки - гаметы образуются в процессе мейоза. 3. При половом размножении онтогенез начинается с бластулы, которая образуется в результате оплодотворения. 4. Партеногенез - одна из модификаций полового размножения, так как развитие новой особи происходит из оплодотворённой яйцеклетки. 5. Партеногенетическое размножение встречается у животных и растений.

Элементы ответа: ошибки допущены в предложениях:

1)1- сливаются гаплоидные ядра;2)   3 - онтогенез начинается с зиготы;

3)4 - при партеногенезе новая особь образуется из неоплодотворённой яйцеклетки.

 

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

  1. Живое    вещество    биосферы    выполняет    ряд    важных    функций.
  2. Растения, потребляя углекислый газ из атмосферы, выполняют концентрационную функцию. 3. При накоплении морскими водорослями йода осуществляется газовая функция. 4. Разлагая орган
Вход на сайт

Электронный журнал
Твой дневник

Погода
Михайловка 

Поиск

Календарь

Наш опрос
Code
Спасибо, что вы дали высокую оценку нашему сайту. Новый опрос: Что заставляет вас учиться?

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 83

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2019Конструктор сайтов - uCoz