Понедельник, 16.09.2019, 19:27
МАОУ "Михайловская СОШ имени В.С.Поповой"
 
Меню сайта

Категории раздела
Учебные новости [12]
Отдых учащихся [2]
Мероприятия [114]
События [118]

Нужные сайты
Министерство образования и науки Российской Федерации Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный портал "Российское образование" Сайт МОиН РБ Россия - без жестокости к детям!

В чем опасность развития плода от брака резус-отрицательной женщины и резус-положительного мужчины?

У резус-отрицательной матери и резус-положительного отца может получиться резус-положительный ребенок. При родах небольшая порция его крови попадет в кровь матери и у матери образуются антитела против резуса. При развитии следующего резус-положительного плода антитела из крови матери могут попадать в кровь плода и вызывать склеивание и разрушение эритроцитов плода.

 

В чем проявляется сходство прокариот и эукариот?

Состоят из клеток, клетки имеют плазматическую мембрану, цитоплазму, рибосомы.

 

В чем проявляется биологический прогресс у современных костистых рыб?

1) в многообразии видов;

2) в широком распространении видов;

3) в наличии разнообразных приспособлений к среде обитания;

4) в высокой численности видов.

 

В чём проявляются морфологические, физиологические и поведенческие адаптации к температуре среды у теплокровных животных?

1) морфологические: теплоизолирующие покровы, подкожный слой жира, изменение поверхности тела; 

2) физиологические: усиление интенсивности испарения пота и влаги при дыхании; сужение или расширение сосудов, изменение уровня обмена веществ; 

3) поведенческие: строительство гнезд, нор, изменение суточной и сезонной активности в зависимости от температуры среды. 

 

В чем состоит связь дыхания и фотосинтеза у растений?

При фотосинтезе растения производят органические вещества (глюкозу). При дыхании растения окисляют глюкозу, полученную при фотосинтезе, и вырабатывают энергию. Энергия нужна для синтеза ферментов, в том числе ферментов фотосинтеза.

 

В чем проявляется транспортная функция крови? Приведите не менее трех примеров.

1) Кровь переносит газы – кислород и углекислый газ.

2) Кровь переносит питательные вещества от пищеварительной системы ко всем органам тела.

3) Кровь переносит вредные вещества от всех органов тела к органам выделения.

4) Кровь переносит гормоны.

5) Кровь переносит тепло от горячих органов к холодным.

 

В чем проявляется усложнение папоротников по сравнению с мхами? Приведите не менее трех признаков. 

1)у папоротников появились корни; 

2)у папоротников, в отличие от мхов, сформировалась развитая проводящая ткань; 

3)в цикле развития папоротников бесполое поколение (спорофит) преобладает над половым (гаметофитом), который представлен заростком. 

 

В чем проявляется относительный характер приспособленности?

Она полезна лишь в тех условиях, в которых сформировалась в процессе эволюции.

 

В чем проявляется усложнение строения кровеносной системы у земноводных по сравнению с рыбами?

1) сердце становится трехкамерным;

2) формируются два круга кровообращения;

3) по малому кругу кровь из желудочка направляется в легкие, насыщается кислородом и поступает в левое предсердие, а по большому кругу кровь из желудочка направляется к органам тела, а оттуда в правое предсердие

4) в сердце содержится венозная и смешанная кровь

 

В чём проявляется защитная роль лейкоцитов в организме человека? 

1) лейкоциты способны к фагоцитозу – пожиранию и перевариванию белков, микроорганизмов, отмерших клеток; 

2) лейкоциты принимают участие в выработке антител, которые нейтрализуют определенные антигены. 

 

В чем проявляется сходство хлоропластов и митохондрий?

1) эти органоиды отграничены от цитоплазмы наружной и внутренней мембранами;

2) на внутренней мембране образуется множество складчатых выростов;

3) в них происходит синтез молекул АТФ.

 

В чем проявляется участие функциональных групп организмов в круговороте веществ в биосфере? Рассмотрите роль каждой из них в круговороте веществ в биосфере.

1) Производители/продуценты (растения и фотосинтезирующие бактерии) производят органические вещества из неорганических. Включают вещества неживой природы в биологический круговорот.

2) Потребители/консументы (животные) являются звеньями пищевой цепи, по которой двигается органическое вещество.

3) Разрушители/редуценты (бактерии и грибы) разрушают органические вещества до неорганических, возвращают вещества в неживую природу.

 

В чем проявляется участие функциональных групп организмов в круговороте веществ в биосфере? Рассмотрите роль каждой из них в круговороте веществ в биосфере. 

1) продуценты синтезируют органические вещества из неорганических (углекислого газа, воды, азота, фосфора и других минеральных веществ), выделяют кислород (кроме хемотрофов); 

2) консументы (и другие функциональные группы) организмов используют и преобразуют органические вещества, окисляют их в процессе дыхания, поглощая кислород и выделяя углекислый газ и воду; 

3) редуценты разлагают органические вещества до неорганических соединений азота, фосфора и др., возвращая их в среду. 

 

В чем проявляется приспособленность птиц к неблагоприятным условиям зимы в средней полосе России?

1) появление густого перьевого покрова;

2) запасание жира;

3) запасание и смена кормов;

4) миграции, кочевки и перелеты

 

В чем проявляются особенности биосферы как оболочки Земли?

1) в биосфере протекают биогеохимические процессы, проявляется геологическая деятельность всех организмов;

2) непрерывный биогенный круговорот веществ, регулируемый деятельностью организмов;

3) биосфера преобразует энергию Солнца в энергию органических веществ

 

В чем проявляется вредное влияние наркотиков на потомство человека?

Наркотические вещества обладают мутагенными свойствами, то есть они способны вызывать изменения в генах и хромосомах. Чаще всего такие мутации вредны для человека.

Наркотики вызывают изменения в генах и хромосомах, появление вредных мутаций.

 

В чем проявляются особенности биосферы как оболочки Земли?

1) в   биосфере   протекают   биогеохимические   процессы, проявляется геологическая деятельность всех организмов;

2) непрерывный       биогенный       круговорот       веществ, регулируемый деятельностью организмов;

3) биосфера   преобразует    энергию   Солнца   в   энергию органических веществ

 

В чем проявляется участие функциональных групп организмов в круговороте веществ в биосфере? Рассмотрите роль каждой из них в круговороте веществ в биосфере.

1) продуценты синтезируют органические вещества из неорганических (углекислого газа, воды, азота, фосфора и других минеральных веществ), выделяют кислород (кроме хемотрофов); 

2) консументы (и другие функциональные группы) организмов используют и преобразуют органические вещества, окисляют их в процессе дыхания, поглощая кислород и выделяя углекислый газ и воду; 

3) редуценты разлагают органические вещества до неорганических соединений азота, фосфора и др., возвращая их в среду. 

 

В чем причина парникового эффекта?

Парниковый эффект — процесс постепенного потепления на нашей планете в результате увеличения концентрации в атмосфере антропогенных примесей (диоксида углерода, метана, оксида азота, озона, фреонов), которые, пропуская солнечные лучи, препятствуют длинноволновому тепловому излучению с земной поверхности. Часть этого поглощенного теплового излучения отражается атмосферой, возвращается обратно к земной поверхности и нагревает приземный слой воздуха, создавая парниковый эффект. Основным источником углекислого газа антропогенного происхождения является сжигание угля, нефти, газа и другого топлива.

 

В чём сходство и различие плодов растений семейств Мотыльковые (Бобовые) и Крестоцветные (Капустные)?

1) Мотыльковые имеют плод боб, а Крестоцветные – стручок;

2) сходство: боб и стручок - сухие многосеменные вскрывающиеся плоды;

3) различие:  семена внутри боба лежат на створках, а. в стручке - на пленчатой перегородке

 

В чем сходство и различие плодов растений, принадлежащих к семействам Злаковые и Сложноцветные?

1) односеменные сухие невскрывающиеся плоды;

различия:

2) у злаковых плод зерновка, а у сложноцветных — семянка;

3) у зерновки семенная кожура срастается с околоплодником, а у семянки семя лежит свободно, плоды могут иметь хохолки, парашютики, прицепки

 

В чем отличие введения лечебной сыворотки от прививки?

1) при   прививке в организм вводят вакцину (убитых или ослабленных возбудителей болезни или их яды);

2) при прививке организм сам вырабатывает защитные антитела;

3) лечебная сыворотка содержит готовые антитела.

 

В чем отличие биогеоценоза и экосистемы?

Экосистема имеет произвольные границы (от капли воды с микроорганизмами до биосферы), в то время как границы биогеоценоза определены характером растительного покрова. Понятие экосистема употребляется как для описания простых частей биогеоценоза (гниющий пень в лесу), так и для искусственных комплексов (аквариум). Биогеоценоз — сугубо наземное образование, имеющее четкие границы.

Экосистема и биогеоценоз — понятия близкие, но не тождественные. Любой биогеоценоз является экосистемой. Например, лес — это экосистема, но когда конкретизируем тип леса — ельник, черничник — это биогеоценоз.

 

В чем основные отличия агроценозов от естествен­ных биоценозов?

1) незначительное видовое разнообразие;

2) неполный круговорот веществ;

3) источником энергии является не только Солнце, но и деятельность человека;

 4) отсутствие саморегуляции.

 

В чем различия наземно-воздушной и водной сред обитания?

1) плотностью;

2) содержанием кислорода;

3) амплитудой колебания температур;

4) освещенностью.

  

В чем  сущность хромосомной  теории  наследственности Т. Моргана?

1)  гены расположены в хромосоме линейно;

2) гены одной хромосомы образуют группу сцепления, и поэтому они наследуются вместе;

3) число групп сцепления равно гаплоидному набору хромосом;

4) нарушение     сцепления     генов     происходит     в     процессе кроссинговера, частота которого зависит от расстояния между генами.

 

В чем состоит заслуга научных идей В. И. Вернадского?

Смысл учения В.И. Вернадского о биосфере заключается в том, что он показал роль живых организмов в геохимической эволюции планеты Земля. Эта идея позволила осознать роль биосферы в судьбе каждого отдельного человека и человечества в целом. Так как биосфера представляет собой глобальную экологическую систему, а человек часть этой системы, то деятельность человека в биосфере может оказаться как полезной, так и пагубной для ее существования.

 

В чем состоит экологическое значение клубеньковых бактерий для растений?

Клубеньковые бактерии образуют симбиоз с бобовыми растениями и участвуют в фиксации атмосферного азота в минеральные соединения, доступные растениям.

 

В чём состоит роль слюны в пищеварении? Какие рефлексы обеспечивают слюноотделение и при каких условиях?

Слюна смачивает пищу для более легкого глотания, лизоцим слюны убивает бактерий, амилаза слюны расщепляет крахмал.

Безусловный рефлекс слюноотделения возникает при попадании пищи в рот.

Условный рефлекс слюноотделения возникает при виде пищи, запахе пищи, звуках столовой, при наступлении времени приема пищи, при разговоре о пище.

 

В чём состоит значение фотосинтеза в природе? Укажите не менее трёх значений.

1) 1-2% энергии солнечного света превращается в энергию химических связей глюкозы. За счет этой энергии существуют все остальные организмы на Земле (все остальные члены пищевой цепи – травоядные животные, хищные животные, бактерии и грибы).

2) Атмосфера насыщается кислородом.

·  Кислородное дыхание является самым выгодным способом энергетического обмена.

·  Кислородная атмосфера (за счет озонового экрана) защищает живые организмы от губительного ультрафиолетового излучения.

3) Из атмосферы поглощается углекислый газ, который мог бы вызвать парниковый эффект (перегрев Земли).

 

В чем состоит целостность генотипа?

Генотип - совокупность всех генов организма.

1) во взаимосвязи генов;

2) в действии одного гена на ряд признаков;

3) в действии многих генов на один признак.

 

В чем состоит роль бактерий в круговороте веществ? 

1) бактерии-гетеротрофы – редуценты разлагают органические вещества до минеральных, которые усваиваются растениями; 

2) бактерии-автотрофы (фото, хемотрофы) – продуценты синтезируют органические вещества из неорганических, обеспечивая круговорот кислорода, углерода, азота и др. 

 

В XVII веке голландский учёный ван Гельмонт провёл опыт. Он посадил небольшую иву в кадку с почвой, предварительно взвесив растение и почву, и только поливал её в течение нескольких лет. Спустя 5 лет учёный снова взвесил растение. Его вес увеличился на 63,7 кг, вес почвы уменьшился всего на 0,06 кг. Объясните, за счёт чего произошло увеличение массы растения, какие вещества из внешней среды обеспечили этот прирост.

1) масса растения увеличилась за счет органических веществ, образующихся в процессе фотосинтеза;

2) в процессе фотосинтеза из внешней среды поступают вода и углекислый газ

 

В XVIII веке английский ученый Д. Пристли провёл опыт. Он взял два одинаковых стеклянных колпака. Под первый колпак он поместил мышь, а под второй – мышь с комнатным растением. Объясните, почему спустя некоторое время первая мышь под стеклянным колпаком погибла, а вторая продолжала жить. 
Мыши в процессе дыхания поглощают кислород и выделяют углекислый газ. Первая мышь погибла из-за недостатка кислорода и избытка углекислого газа. Вторая мышь продолжала жить, потому что комнатное растение в процессе фотосинтеза выделяло кислород и поглощало углекислый газ.

 

В Америке многие птицы вьют гнезда в колючих зарослях кактусов. Как называется такое взаимодействие между живыми организмами и в чем его биологический смысл?

1) такое взаимодействие взаимовыгодно и называется симбиозом;

2) заросли колючих кактусов защищают гнезда птиц от хищников;

3) птицы уничтожают насекомых, вредителей кактусов, и удобряют пометом почву.

 

В водоеме обитают разнообразные организмы: окунь, щука, одноклеточные зеленые водоросли (хлорелла), дафнии, головастики. Составьте цепь питания из названных организмов. Укажите консумента третьего порядка. Выберите пары организмов, которые вступают в отношения "хищник-жертва".

Пищевая цепь: хлорелла → дафнии → головастики → окунь → щука. Консумент третьего порядка – окунь. В отношения "хищник-жертва" вступают головастики и дафнии, окунь и головастики, щука и окунь.

 

В древней Индии подозреваемому в преступлении предлагали проглотить горсть сухого риса. Если ему это не удавалось, виновность считалась доказанной. Дайте физиологическое обоснование этого процесса. 

1) глотание — сложный рефлекторный акт, который сопровождается слюноотделением и раздражением корня языка; 

2) при сильном волнении резко тормозится слюноотделение, во рту становится сухо, и глотательный рефлекс не возникает. 

 

В еловом лесу травянистых растений значительно меньше, чем в берёзовой роще. Объясните это явление.

1) в роще сквозь кроны деревьев проходит значительно больше света, чем в еловом лесу, свет является лимитирующим фактором для многих растений;

2)  в еловом лесу могут существовать только теневыносливые травянистые растения.

 

В искусственный водоем запустили карпов. Объясните, как это может повлиять на численность обитающих в нем личинок насекомых, карасей и щук.

Численность личинок насекомых может немного уменьшиться, потому что карпы ими питаются. Численность карасей уменьшится, потому что карпы являются для них конкурентами. Численность щук увеличится, поскольку карпы являются для них пищей.

 

В биогеоценозе леса провели обработку деревьев ядохимикатами для уничтожения комаров и мошек. Укажите не менее трёх последствий воздействия этого мероприятия на биогеоценоз леса.

1. Уменьшится количество насекомоядных птиц, потому что во время обработки ядохимикатами они отравятся отравленными насекомыми, а потом им будет нечего есть.

2. От ядохимикатов погибнут не только "комары и мошки", но и насекомые-опылители, поэтому в этом лесу уменьшится количество плодов и семян.

3. Уменьшение количества плодов и семян приведет к уменьшению количества животных, питающихся плодами и семенами, и к плохому переживанию ими зимы.

 

В каком случае внесение в почву минеральных удобрений сопровождается загрязнением окружающей среды?

При нарушении норм и сроков внесения удобрений

 

В каких случаях изменение последовательности нуклеотидов ДНК не влияет на структуру и функции соответствующего белка? 

1) если в результате замены нуклеотида возникает другой кодон, кодирующий ту же аминокислоту; 

2) если кодон, образовавшийся в результате замены нуклеотида, кодирует другую аминокислоту, но со сходными химическими свойствами, не изменяющую структуру белка; 

3) если изменения нуклеотидов произойдут в межгенных или нефункционирующих участках ДНК. 

 

В каких реакциях обмена у растений углекислый газ является исходным веществом для синтеза углеводов?

В темновой фазе фотосинтеза в ходе ряда последовательных ферментативных реакций из СО2 и Н2О образуется глюкоза, служащая исходным материалом для биосинтеза других органических веществ растений.

Ответ: В реакциях фотосинтеза.

 

В каких реакциях обмена веществ осуществляется связь между ядром, эндоплазматической сетью, рибосомами, митохондриями?

В процессе биосинтеза белка наследственная информация, находящаяся в ядре клетки с помощью и-РНК (транскрипция) переносится к рибосомам, где реализуется в последовательность аминокислот белка (трансляция). Рибосомы располагаются как в цитоплазме, так и на мембранах ЭПС, по которой образовавшиеся белковые молекулы транспортируются по клетке. Все реакции протекают с использованием энергии молекул АТФ, образованных в митохондриях.

Ответ: В реакциях биосинтеза белка в клетке.

 

В листьях растений интенсивно протекает процесс фотосинтеза. Происходит ли он в зрелых и незрелых плодах? Ответ поясните. 

1) фотосинтез происходит в незрелых плодах (пока они зеленые), так как в них имеются хлоропласты; 

2) по мере созревания хлоропласты превращаются в хромопласты, в которых не происходит фотосинтез. 

 

В некоторых лесных биоценозах для защиты куриных птиц проводили массовый отстрел дневных хищных птиц. Объясните, как отразилось это мероприятие на численности куриных.

1) вначале численность куриных возросла, так как были уничтожены их враги (естественно регулирующие численность);

2) затем численность куриных сократилась из-за нехватки корма;

3) возросло число больных и ослабленных особей из-за распространения болезней и отсутствия хищников, вследствие чего их численность уменьшилась.

 

В небольшом водоеме, образовавшемся после разлива реки, обнаружены следующие организмы: инфузории-туфельки, дафнии, белые планарии, большой прудовик, циклопы, гидры. Объясните, можно ли этот водоём считать экосистемой. Приведите не менее 3-х доказательств.

1) отсутствуют продуценты; 

2) отсутствуют редуценты; 

3) отсутствует замкнутый круговорот веществ и нарушены цепи питания. 

 

В образовавшейся на теле человека ране кровотечение со временем приоста-навливается, однако может возникнуть нагноение. Объясните, какими свойствами крови это обусловлено. 

1) кровотечение приостанавливается благодаря свёртыванию крови и образованию тромба; 

2) нагноение обусловлено накоплением отмерших лейкоцитов, осуществивших фагоцитоз. 

 

В природе осуществляется круговорот кислорода. Какую роль играют в этом процессе живые организмы?

В круговороте веществ принимают участие все живые организмы, поглощающие из внешней среды одни вещества и выделяющие в нее другие. Так, растения потребляют из внешней среды углекислый газ, воду и минеральные солии выделяют в нее кислород. Животные вдыхают кислород, выделенный растениями, а поедая их, усваивают синтезированные из воды и углекислого газа органические вещества и выделяют углекислый газ, воду и вещества непереваренной части пищи. При разложении бактериями и грибами отмерших растений и животных образуется дополнительное количество углекислого газа, а органические вещества превращаются в минеральные, которые попадают в почву и снова усваиваются растениями. Таким образом, атомы основных химических элементов постоянно совершают миграцию из одного организма в другой, из почвы, атмосферы и гидросферы — в живые организмы, а из них—в окружающую среду, пополняя таким образом неживое вещество биосферы. Эти процессы повторяются бесконечное число раз. Так, например, весь атмосферный кислород проходит через живое вещество за 2 тыс. лет, весь углекислый газ — за 200—300 лет.

 

В промышленных районах Англии на протяжении XIXXX веков увеличилось число бабочек березовой пяденицы с темной окраской крыльев, по сравнению со светлой окраской. Объясните это явление с позиции эволюционного учения и определите форму отбора.

1) в потомстве популяции бабочек рождаются и светлые, и тёмные формы; 

2) в загрязненных копотью промышленных районах с потемневших стволов птицами устраняются светлые особи, поэтому через ряд поколений преобладающей формой в популяциях стали бабочки с тёмной окраской; 

3) изменение окраски в популяциях бабочек — проявление движущей формы естественного отбора. 

 

В пищевом рационе человека рекомендуется использование "морской капусты" – ламинарии. Какое значение в нормализации функций организма имеет ее употребление?

1) морская капуста обладает свойством накапливать химический элемент йод; 

2) йод необходим для выработки тироксина, гормона щитовидной железы

 

В пищевые цепи природных биогеоценозов включены разные функциональные группы: продуценты, консументы, редуценты. Объясните, какую роль играют организмы этих групп в круговороте веществ и превращении энергии.

1) Продуценты — организмы, производящие органические вещества из неорганических, являются первым звеном пищевой цепи и экологической пирамиды. В органических веществах, возникших в результате процессов фото- или хемосинтеза, происходит накопление энергии.

2) Консументы — организмы, потребляющие готовые органические вещества, созданные продуцентами, но не доводящие разложение органических веществ до минеральных составляющих. Они используют энергию органических веществ для своих процессов жизнедеятельности.

3) Редуценты — организмы, в ходе жизнедеятельности превращающие органические остатки в неорганические вещества, которые включаются в круговорот веществ в природе. Выделяющуюся при этом энергию редуценты используют для своих процессов жизнедеятельности.

 

В плодах ряда растений отсутствуют семена (апельсины, мандарины). Что лежит в основе получения таких сортов и как сохраняется этот признак?

Такие сорта получаются за счет селекции (наследственной изменчивости и искусственного отбора). Такие сорта размножаются вегетативно.

 

В пробирку поместили рибосомы из разных клеток, весь набор аминокислот и одинаковые молекулы иРНК и тРНК, создали все условия для синтеза белка. Почему в пробирке будет синтезироваться один вид белка на разных рибосомах? 

1)первичная структура белка определяется последовательностью аминокислот; 

2)матрицами для синтеза белка являются одинаковые молекулы иРНК, в которых закодирована одна и та же первичная структура белка. 

 

В результате лесного пожара выгорела часть елового леса. Объясните, как будет происходить его самовосстановление.

1) первыми развиваются травянистые светолюбивые растения;

2) потом появляются всходы березы, осины, сосны, семена которых     попали с помощью ветра, образуется мелколиственный или сосновый лес;

3) под пологом светолюбивых пород развиваются теневыносливые ели, которые впоследствии полностью вытеснят другие деревья.

 

В результате полового размножения появляется более разнообразное потомство, чем в результате вегетативного. Объясните почему.

При половом размножении новый организм, как правило, сочетает в себе признаки обоих родителей

В результате вулканической деятельности в океане образовался остров. Опишите последовательность формирования экосистемы на недавно образовавшемся участке суши.

1) первыми поселятся микроорганизмы и лишайники, которые обеспечивают образование почвы; 

2) на почве поселяются растения, споры или семена которых заносятся ветром или водой; 

3) по мере развития растительности в экосистеме появляются животные, в первую очередь членистоногие и птицы. 

 

В результате длительного применения ядохимикатов на полях иногда наблюдается резкий рост численности вредителей. Укажите не менее трех причин, способствующих увеличению их численности.

1) Длительное применение ядохимикатов приводит к тому, что погибают хищники, питающиеся этими насекомыми, поскольку в конце пищевой цепи накапливается высокая концентрация ядохимикатов. 

2) Вредители в результате эволюции приобретают устойчивость к ядохимикатам (перестают от них умирать). 

3) Насекомые, приобретшие устойчивость к ядохимикату, находятся в очень хороших условиях (обилие пищи, отсутствие конкурентов и хищников), поэтому происходит резкий рост их численности.

 

В стеблях некоторых растений живут муравьи. Какая польза растению от муравьев, а муравьям от растения?

Муравьи защищают растения от других насекомых или растений-паразитов, а растения обеспечивают муравьев пищей. Кроме того, муравьи могут уничтожать всходы других растений, находящихся близко от их убежища. Такое сожительство называется симбиоз (мутализм).

 

В состав любой экосистемы входят продуценты и редуценты. В чем проявляется их взаимосвязь?

Редуценты разлагают органические вещества до неорганических. Продуценты делают из неорганических веществ органические. Таким образом, редуценты снабжают продуцентов исходными веществами.

 

В тропиках преобладают насекомоопыляемые растения, ветроопыляемые же виды встречаются относительно редко. Почему в тропических лесах мало ветроопыляемых растений?

Потому что тропические леса очень густые, там практически нет ветра.

 

В цветках ветроопыляемых растений, как правило, образуется гораздо больше пыльцы, чем у насекомоопыляемых. С чем это связано?

У ветроопыляемых растений много пыльцы теряется, потому что ветер может унести пыльцу в любое место (в отличие от насекомых, переносящих пыльцу точно с цветка на цветок). Для того, чтобы гарантировать опыление, ветроопыляемые растения должны делать больше пыльцы, чем насекомоопыляемые.

 

В экосистеме леса трофические уровни экологической пирамиды представлены организмами: растения → гусеницы → синицы → хищные птицы. Какие изменения численности обитателей разных уровней приведут к сокращению численности гусениц? Ответ поясните.

 

Весной, при благоприятных условиях, самка тли, размножаясь партеногенетически, может воспроизвести до 60 особей только женского пола, каждая из которых через неделю даст столько же самок. К какому способу относят такое размножение, в чем его особенность? Почему при этом образуются только женские особи?

Партеногенез относят к половому размножению. При партеногенезе новые организмы развиваются из неоплодотворенной яйцеклетки. Из неоплодотворенной яйцеклетки у тлей может получиться только женская особь.

 

Ветроопыляемые деревья и кустарники чаще зацветают до распускания листьев, и в их тычинках, как правило, образуется гораздо больше пыльцы, чем у насекомоопыляемых. Объясните, с чем это связано.

Опыление до распускания листьев происходит для того, чтобы переносимая ветром пыльца не оседала на листьях. Большое количество пыльцы у ветроопыляемых растений связаног с тем, что много пыльцы теряется, потому что ветер может унести пыльцу в любое место. Для того, чтобы гарантировать опыление, ветроопыляемые растения должны делать больше пыльцы, чем насекомоопыляемые.

 

Весной в средней полосе России насекомоядные птицы прилетают значительно позже растительноядных. Чем это можно объяснить?

Насекомоядные птицы не могут рано весной обеспечить себя и свое потомство кормом из-за отсутствия в это время насекомых

 

Введение в вену больших доз лекарственных препаратов сопровождается их разбавлением физиологическим раствором (0,9% раствором NaCl). Поясните почему. 

1) введение больших доз препаратов без разбавления может вызвать резкое изменение состава крови и необратимые явления; 

2) концентрация физиологического раствора (0,9% раствор NaCl) соответствует концентрации солей в плазме крови и не вызывает гибели клеток крови. 

 

В.И. Вернадский писал: "На земной поверхности нет химической силы более постоянно действующей, а потому и более могущественной по своим конечным последствиям, чем живые организмы, взятые в целом". Объясните, какие изменения произошли в литосфере благодаря жизнедеятельности живых организмов.

1)  образование почвы;

2)  формирование ряда  полезных  ископаемых:  каменный бурый уголь, торф, известняк и др.;

3)  разрушение горных пород.

 

Выращивая растения без почвы (гидропонным способом): корни растений закрепляют в гравии или песке и омывают водным раствором минеральных веществ. Что произойдет с растениями при обмывании их корней дистиллированной водой?

В этих условиях растения прекратят рост и скорее всего погибнут, поскольку будут лишены минеральных веществ, необходимых для их питания.

 

Размещайте свои вопросы по биологии в разделе "Гостевая книга", а мы будем отвечать на них и перемещать их в данные разделы.

Вход на сайт

Электронный журнал
Твой дневник

Погода
Михайловка 

Поиск

Календарь

Наш опрос
Code
Оцените мой сайт

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 167

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2019Конструктор сайтов - uCoz