Четверг, 17.10.2019, 03:29
МАОУ "Михайловская СОШ имени В.С.Поповой"
 
Меню сайта

Категории раздела
Учебные новости [12]
Отдых учащихся [2]
Мероприятия [114]
События [118]

Нужные сайты
Министерство образования и науки Российской Федерации Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный портал "Российское образование" Сайт МОиН РБ Россия - без жестокости к детям!

Отражение событий третьей стажировки на базе 

МБОУ «Нукутская СОШ» Нукутского района Иркутской области

 14 октября я была делегирована в МБОУ «Нукутская СОШ» Нукутского района Иркутской области. В стажировке принимало участие только 7 человек (такое условие). Хотя в такой малой группе лучше работается, больше возможности работать в индивидуальном режиме и охват стажеров своим обучение идёт более эффективно.

В первые два дня с 14 по 15 октября учителя знакомились с методическими рекомендациями и учебными пособиями, присланные преподавателем БРПК Бадмаевой С.М.. Здесь стажеры самостоятельно знакомились с такими темами как «Информационно-образовательная среда начальной школы», «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов», "Анализ цифровых ресурсов", "Дидактические возможности ИКТ".

16 октября начались мои занятия. На первых лекция я представила презентацию об электронной образовательной среде своей школы, о первых успехах по информатизации образовательного процесса в Михайловской СОШ. Была организована виртуальная экскурсия по школе, материально-технической базой школы, нормативно-правовой базой по ИКТ, представлена информация по применению ИКТ в управленческой деятельности, продемонстрированы мастер-классы учителей школы по применению ИКТ в урочной и внеурочной деятельности.

В ходе мозгового штурма стажеры составили модель ИКТ-компетентного учителя, которая послужила своеобразным планом самообразования учителей по ИКТ. Стажеры увидели, какими умениями и навыками они ещё не обладают, чтобы соответствовать этой модели. Каждый стажер составил план самообразования по овладению и освоению ИКТ, заполнили дневники по итогам дня.

17 октября мною была поднята проблема профессиональной готовности работников школы в области применения информационных и коммуникационных технологий. Я напомнила о требованиях к ИКТ-компетентности педагога, который должен выступать для ученика как человек квалифицированный, постоянно демонстрировать умение использовать ИКТ для своего собственного роста.

Руководитель РСП Мункуева М.С. ознакомила стажеров с требованиями к образовательным ресурсам, если учителя пожелают их создавать самостоятельно. Особую заинтересованность у стажеров вызвал мастер-класс по использовании ЭОР в образовательном процессе. Мункуевой М.С. был представлен широкий набор ЭОР по разным предметам, а также представлены возможности различных компьютерных программ для создания презентаций, тренажеров, обучающих игр и т.п.

После мастер-класса стажеры стали создавать самостоятельно уроки с использованием ЭОР, ЦОР, которые имеются в школе.

 18 октября мною была проведена лекция по теме «ИКТ как средство развития мотивации учебной деятельности учащихся». Имеющиеся мультимедийные курсы и образовательные программные продукты позволяют уже сегодня по-новому строить уроки, что обязательно отразится на познавательной активности учащихся.

После лекции был проведен практикум по созданию обучающих тренажеров и презентаций с помощью программы Power Point. Учителя учились использовать анимации, триггеры, ссылки, для того, чтобы презентация была интерактивной (с использованием триггеров). Научились вставлять в кадр презентации музыку и видео, а также  устанавливать автоматическое управление презентацией.

Когда стажерам стали понятны основные приёмы работы в программе  Power Point, они принялись за самостоятельную работу, которая заключалась в   построении урока с применением презентаций и тренажеров. Каждый стажер постарался сам создать свою презентацию. У кого-то они были простые, так некоторые учителя всё равно затруднялись.

19 октября день начался со стажерских проб, где учителя показывали открытые учебные занятия с использованием интерактивных тренажеров и презентаций на уроках. Мною было посещено всего 3 урока, но учителя посещали уроки у своих коллег, что позволило сделать обсуждение посещенных уроков. Анализ урока проводился с точки зрения использования ИКТ, где учитывалось не только сама презентация, но и её эффективность применения, соблюдение СанПиНа при работе с компьютером. Хороший урок показал учитель ОБЖ Шикуев Р.Н., он является победителем районного конкурса «Учитель года». Его больше волновало сайтостроение и создание фильмов в программе Pinnacle Studio/

После обеда я провела обучающий семинар по теме «Педагогический потенциал MS Excel».  Мною был представлен инструментарий для педагогического и психологического мониторинга, когда электронные таблицы облегчают проведение любой диагностики, а также для ведения базы данных класса и школы.

В ходе практического занятия стажеры учились графически представлять числовые данные в виде графиков и диаграмм, осуществлять автоматический контроль и обработку результатов в ходе педагогического и психологического мониторинга, эксперимента. Самостоятельная работа стажеров заключалась в составлении базы данных своего класса и анализа контрольной работы в программе MS Excel.

20 октября день был посвящен теме «Внедрение электронного дневника/журнала в образовательный процесс», является одной из составляющих информационной среды школы. Поэтому в Нукутской СОШ уже давно назрела необходимость в изучении данного модуля. С помощью электронных дневников родители смогут следить за успеваемостью ребенка: за его расписанием занятий, домашними заданиями, оценками, прогулами, узнать вовремя о предстоящем родительском собрании, а также общаться онлайн с учителями и администрацией школы.

Сначала мы со  стажерами заполнили систему «Дневник.ру» как администраторы: ввели расписание, учителей, детей и .т.п.. Только тогда, когда база была готова, мы приступили к изучению данной системы. Чтобы процесс пошёл более оживленно, накануне вечером я дала инструкции по заполнению электронного журнала стажеру Сергеевой Д.П., которая ответственно отнеслась к заданию и на следующий день смогла доходчиво объяснить стажерам, как надо заполнять электронный журнал в роли классного руководителя и учителя-предметника.

21 октября был посвящен теме «Потенциал сетевых сервисов на службе школы и учителей». Здесь мы остановились на таких темах, как сайтостроение, блог, социальные сервисы.

Большинство стажеров, не имели представления о способах создания собственного сайта, поэтому мотивация стажеров была высокая. Хотя у некоторых учителей есть личные сайты, которые были созданы кем-то и когда-то для какого-то конкурса. Многие даже не могут вспомнить пароль для входа на сайт для администрирования. Открывали для всех стажеров электронную почту.

 Последний день стажировки я познакомила стажеров со множеством  компьютерных тестовых оболочек, такие как M-TestSM-TestMy-TestHot-PotatoesMega Test и другие. Показали преимущества и недостатки каждой программы, технологию работы на каждой тестовой оболочке.

Затем был проведен практикум по созданию компьютерных тестов в программе My Test. Предпочтение данной программе было связано с тем, что она проста для работы, не требует ключей и располагает большой базой тестов на сайте Klyaksa.net. Стажеры научили создавать разные тесты: одиночные, с выбором множества ответов, на сопоставление, на установление порядка, а также на введение числа и текста. Учителя составили свои первые компьютерные тесты.

После практической части Мункуева М.С. ознакомила с методикой и технологией использования системы компьютерного контроля знаний учащихся, так как при компьютерном контроле важно не только ввести тест, но и грамотно его составить с учетом требований к тестам.

Рефлексия прошла в форме заполнения своих дневников и оценивания своей ИКТ-компетентности. Оценка ИКТ-компетентности после прохождения стажировки прошла в форме анализа приобретенных навыков и умений в ходе обучения. Все стажеры отметили, что в ходе повышения квалификации в форме стажировки они приобрели новые умения и навыки работы с ИКТ.

Все стажеры обещали продолжать самообразование, осваивать новые компьютерные технологии, тем более инструкции и методические рекомендации оставлены стажерам. Поменялись электронными адресами для организации консультаций по сложным и непонятным вопросам через электронную почту.

Я учила в Нукутской школе учителей, но и я от них получила массу впечатлений. Эта школа постоянно находится в инновационном режиме, является участником всех районных и областных конкурсов. В дни стажировки эта школа заняла 2-е место в областном конкурсе учебно-опытных участков. Также школа является пилотной площадкой по введению ФГОС в основной школе. Поэтому в свободное время я общалась с администрацией школой и обсуждали проблемы введения ФГОС в основной школе.

По мнению участников стажировки:

«Нам был представлен очень интересный опыт по организации учебного процесса с ИКТ»;

«Михайловская школа похожа на нашу, мы тоже стремимся овладеть современными технологиями, но нет рядом человека, который мог в нужный момент помочь, подсказать»;

«Электронная образовательная среда школы необходима так же, как и овладение всеми педагогами ИКТ - компетентностью»;

«Руководитель стажировки очень доходчиво и грамотно объясняет все инструкции, поэтому мы лучше и быстрее усваиваем материал»;

«Я научились многим компьютерным хитростям»;

«У руководителя стажировки большой багаж различных дидактических материалов, с которыми она с нами поделилась».

«Очень много полезной информации получено за два дня, которая пригодится в работе, дан стимул для продолжения работы по освоению ИКТ».

Вход на сайт

Электронный журнал
Твой дневник

Погода
Михайловка 

Поиск

Календарь

Наш опрос
Code
Спасибо, что вы дали высокую оценку нашему сайту. Новый опрос: Что заставляет вас учиться?

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 83

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2019Конструктор сайтов - uCoz