Понедельник, 16.12.2019, 10:47
МАОУ "Михайловская СОШ имени В.С.Поповой"
 
Меню сайта

Категории раздела
Учебные новости [12]
Отдых учащихся [2]
Мероприятия [114]
События [118]

Нужные сайты
Министерство образования и науки Российской Федерации Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный портал "Российское образование" Сайт МОиН РБ Россия - без жестокости к детям!

C 25 по 28 апреля 2012 года начала работу республиканская стажировочная площадка на базе МАОУ "Михайловская СОШ имени В.С.Поповой", в которой приняло участие 13 учителей начальных классов из Джидинского и Еравнинского районов. 

Программа первой сессии была направлена на приобретение стажерами умений создавать учебные материалы в мультимедийной форме с помощью программ Microsoft Power Point и MS Excel, строить урок с использованием интерактивных досок Inter Write и Smart Board, использовать цифровые и электронные образовательные ресурсы в урочной и во внеурочной деятельности.


Входная диагностика показала низкий и ниже среднего уровень владения современными компьютерными технологиями (кликните здесь, чтобы увидеть результаты входной диагностики). Поэтому нами была выбрана программа стажировки, ориентированная на данный уровень подготовки учителей.

Начало первого дня стажировки было вводным в проблематику стажировки, когда организатор стажировочной площадки Мункуева М.С. коротко обозначила цели и задачи данной встречи и пригласила стажеров на открытые уроки и мастер-классы. Всего в этот день было дано 4 открытых учебных занятий, после которых стажеры попытались проанализировать увиденные уроки с точки зрения целесообразности использования ИКТ и их влияние на формирование предметных и метапредметных результатов.   Стажеры отметили, что в школе созданы необходимые условия в части информатизации образовательного процесса, что положительно отражается на эффективность введения ФГОС.  

В ходе семинара участники определились с тем, что такое «ИКТ-грамотность» и чем она отличается от «ИКТ-компетентности», а также уяснили разницу между ЦОР и ЭОР. Стажеры познакомились с условиями внедрения ФГОС в начальных классах, которые оснащены проекторами, интерактивными досками и плазменным экраном. Такая материальная база не доступна многим сельским школам, что очень затрудняет внедрение ИКТ в образовательный процесс.

На круглом столе руководитель СП Данзанова Г.Д. и заместитель директора по УВР Мункуева М.С. поделились опытом работы школы по формированию ИКТ-компетентности учащихся. По данной проблеме школа работает на протяжении 3-х лет, после победы на Всероссийском конкурсе общеобразовательных школ, активно внедряющих инновационные проекты, когда был получен 1 миллион рублей. На эти деньги были приобретены мобильный класс на 6 ноутбуков, компьютеры, принтеры, художественная литература и другое оборудование. В 2008 году школа также приняла участие в эксперименте по внедрению и апробации природосообразной технологии обучения чтению и письму.

Учитель начальных классов Дареева А.В. показала мастер-класс по работе с интерактивной доской, который не оставил никого равнодушным. Все попробовали работать пером от интерактивной доски. Стажеры сожалели о том, что в их школах нет такого чудо-оборудования. Главное отметили все, что особых трудностей при работе с интерактивной доской нет, главное, было бы желание.


После шумного практического мастер-класса стажеры приняли участие в семинаре по теме «Электронные и цифровые образовательные ресурсы», который провела учитель начальных классов Цыденова Л.И.. Она рассказала об их возможностях, показала их разнообразие, продемонстрировала электронные учебники и диски, которые есть на вооружении учителей начальных классов Михайловской школы. Школа приобрела для начальной школы электронные пособия для уроков математики, обучения грамоте, музыке, окружающему миру и внеклассных мероприятий.

Во время анализа имеющихся электронных учебников были обсуждены их «плюсы» и «минусы». Некоторые учебники полностью копируют содержание на бумажных носителях. Не все электронные учебники удобны для использования, так как нет специального программного обеспечения. При использовании их появляется утомляемость при работе с монитором. Но достоинств у электронных ресурсов больше, которые были определены стажерами.

В ходе входного анкетирования нами было выявлено, что стажеры пользуются малым количеством сайтов. Поэтому Цыденова Л.И. ознакомила стажеров с большим количеством сайтов в Интернете, которые облегчают работу учителя в поиске информации при подготовке к урокам. Стажеры потренировались в поиске нужных сайтов по предложенному списку, выписали наиболее подходящие для себя с пометкой об их особенностях.

Вечером была проведена рефлексия по итогам первого дня стажировки. Стажеры должны были продолжить четыре высказывания:

- Я научила….

- Я встретилась с трудностью…

- Я смогу образовательный продукт, полученный на стажерской пробе, использовать у себя, потому что ….

- Я не смогу образовательный продукт, полученный на стажерской пробе, использовать у себя, потому что ….

Исходя из рефлексии стажеров было выявлено, что учителя научились работать на интерактивной доске, получили знания по новым стандартам в области формирования ИКТ-компетентности обучающихся, ознакомились с огромным количеством электронно-образовательных ресурсами по предметам, определись с понятием «Информационно-образовательная среда» и её влиянием на ИКТ-компетентность всех субъектов образовательного процесса. Трудности у стажеров вызвали анализ урока с точки зрения новых требований ФГОС, экспертиза электронных учебников из-за недостатка времени на их анализ, а также работа на интерактивной доске. Многие учителя испытывают страх перед компьютерной техникой, так как боятся что-то сделать не так, что повлечет за собой поломку оборудования.

Второй день стажировки был насыщенный и носил больше практический характер. В первой половине дня учитель Цыденова Л.И. ознакомила с педагогическим потенциалом программы MS Excel, которая является самой универсальной программой. В данной программе можно не только составлять таблицы, но и создавать интерактивные презентации, тренажеры и тесты. Затем прошло обучение стажеров по составлению таблиц учёта успеваемости с введением формул, которые позволяют автоматически выводить результаты. Создали небольшую базу данных, использовали статистические и логические формулы, построили диаграммы к своим таблицам. Все стажеры отметили, что эти навыки очень необходимы при проведении диагностики, мониторинга обученности, а также удобно при составлении аттестационных документов.

Затем практическую значимость программы Excel показала учитель начальных классов Дареева А.В., которая научила стажеров создавать интерактивные кроссворды. Данная работа увлекла их своей необычностью. Учителя сделали вывод, что такие кроссворды можно изредка давать детям для повышения интереса к учебному материалу. Отметили сложность в создании кроссворда, который при маленьких ошибках не станет работать в интерактивном режиме.

Цыденова Л.И. познакомила стажеров с компьютерной программой тестирования My-Test. Стажеры попробовали создать тест из 10 вопросов на выбор правильного ответа из 4-х предложенных. Затем они производили импорт тестов, созданных в блокноте в текстовом режиме,  в компьютерный при помощи конвертера. Данная программа позволяет выводить из электронного теста в бумажный, что очень удобно, когда не удается провести тестирование на компьютерах. В ходе обсуждения было выявлено, что стажеры редко используют компьютерные программы тестирования из-за отсутствия техники. Но в классах малой наполняемости контроль знаний в данной программе можно проводить и по очереди.

Затем стажеры отдохнули во время игры «Своя игра» по теме «Традиции бурятского народа». Учитель начальных классов Янькова А.А. показала, как можно создавать такую интерактивную игру в программе Power Point при помощи гиперссылок и триггеров. Стажеры выполнили самостоятельно практическую работу по созданию интерактивной презентации с использованием шаблона, который облегчает работу.

Во второй половине учителя начальных классов Янжаева В.Д. и Янькова А.А. поделились опытом по внедрению природосообразной технологии обучения чтению. Показали технологию и методику подготовки уроков информационного чтения и устного слова. Данная технология вызвала интерес, но опыт закаменцев трудно перенять, так как нет большого количества книг для чтения. Но уроки устного слова можно проводить на уроках литературного чтения, так как их задачи совпадают с новыми ФГОС в области формирования коммуникативных универсальных учебных действий.

Стажеры посетили школьную библиотеку, которая насчитывает более 10 тысяч экземпляров художественной и справочной литературы. После посещения библиотеки стажеры выбрали уроки для стажерской пробы. Учителя-тьюторы, учителя начальных классов помогали им при составлении конспектов уроков, где большой упор делался на использование ИКТ. Большую помощь и консультацию при подготовке компьютерных презентаций оказала тьютор Попова Л.И.. Подготовка уроков заняла большое количество времени, поэтому некоторые стажеры готовились до 4-х часов утра. Такое недоразумение вышло из-за низкой скорости Интернета, когда учителя пытались скачать цифровые ресурсы для уроков.

Поступило предложение учесть этот отрицательный момент на будущих стажировках и темы уроков давать уже в первый день стажировки, что позволит раньше подготовиться к стажерским пробам.

Во время рефлексии стажеры много говорили о программах ExcelMy Test и Power PointВот некоторые выдержки из их высказываний:

«На стажировки я поняла, что Excel не такой уж и сложный. Полученные знания буду использовать в своей работе и думаю, что они помогут сократить время на написание отчётов. Спасибо за первые полученные знания».

«Полученные знания пригодятся при выполнении ежегодных отчётов о прохождении программного материала и успеваемости учащихся».

«Никогда раньше не использовала в работе Ecxel, но благодаря этому мастер-классу научилась и более того уже планирую использовать в своей дальнейшей работе. Может не все получилось, но буду учиться и стараться!»

«Раньше мы работали с бумагой, ручкой и калькулятором. Долго высчитывая нужные данные, а теперь заноси в Excel данные и получаем быстрый результат  как в числовом, так и в процентном варианте. Не всё получалось с первого раза, особенно трудно давались формулы..Тем не менее, преимущество работы в Excel очевидно. Главный плюс - экономия времени, которого катастрофически не хватает!».

«Программа My Test легка в использовании и не требует ключей и регистрации. Удобна в использовании, я не испытала трудностей при освоении».

«Интерактивные презентации в программе Power Point очень наглядны и привлекают внимание учащихся, что позволит активизировать их познавательную деятельность»

«Данный мастер-класс предоставил возможность поработать с таблицами Excel, Power Point. За один день столько знаний и навыков, что боюсь не уместится у меня в голове и всё забуду после стажировки».

На третий день участники стажировочной площадки дали открытые уроки, где показали знания и умения, приобретенные в ходе стажировки. На урок пришли не только коллеги-стажеры, но и учителя Михайловской средней школы. Каждая группа постаралась показать всё то, чему она научилась в течение 3-х дней. По опросу присутствующих на уроках учителей, лучшим уроком был признано учебное занятие в 1-м классе. Ребята тренировались на ноутбуках в решении примеров, работали на интерактивной доске. Особо можно отметить урок во 2-м классе, где работали учителя Содбоева Д.Д., Цыренова Э.Д., Батуева Г.В.. Второклассники совершили путешествие по Москве, услышали настоящий гул самолёта, прокатили на автобусе со звуком, просмотрели видеофильм о столице нашей Родине, прошлись по московским улицам и музеям, решили маленький тест на компьютерах. 

Учащиеся третьего класса написали «Письмо солдату» после просмотра презентации о Великой Отечественной войне и прошли тестирование в программе «My-Test». Стажеры четвертой группы тоже не отстали от своих коллег и использовали озвученные презентации, интерактивный тест, занимательную викторину. На всех уроках детям было интересно и они с удовольствием справлялись с любыми предложенными им заданиями. Все уроки получили положительную оценку и одобрение от коллег.

Во второй половине дня преподаватель БРПК Бадмаева Сэсэг Михайловна провела круглый стол о стажировке, предложила ряд услуг БРПК по теме стажировке, дала рекомендации, ответила на ряд вопросов стажеров. Беседа прошла при активном участии стажеров. Затем участники сдали свои образовательные продукты, куда входили конспекты уроков с приложениями, кроссворды, тесты. Все их работы были помещены в банк работ стажеров. Также стажеры обменялись своими работами между коллегами, чтобы обогатить свою копилку дидактических материалов.

Самым интересным и долгожданным был момент по созданию фильма в программе Movie Maker. Стажеры с большим интересом осваивали навыки монтажа клипа из фотографий и видеофрагментов, вставляли музыку, титры к фильму. Для того, чтобы учителя быстрее овладели этими навыками были подключены учителя и старшеклассники Михайловской школы, которые тактично объясняли шаги. Потому что не все успевали за темпом организатора стажировочной площадки Мункуевой М.С.. Это был их первый в жизни фильм. Все получили удовлетворение от своей работы. После чего стажеры просмотрели видеорепортаж о работе стажировочной площадки, который был сделан в ходе проведения стажировки.

По окончанию работы СП участники ответили на вопросы анкеты и написали свои мнения о стажировке. Стажеры отметили актуальность и высокую организацию стажировки. Затем в торжественной обстановке стажерам были выданы свидетельства о прохождении стажировки. Все уверены в том, что использование ИКТ в своей работе отразится на эффективность введения ФГОС.

Анализ выходной анкеты

Каждый стажер получил раздаточный и методический материал в виде инструкций и рекомендаций по работе с компьютерными программами и по созданию интерактивных тренажеров и презентаций. Тьюторы школы предложили дальнейшее сотрудничество стажерам в виде индивидуальных консультаций через электронную почту по проблемам использования ИКТ.


Высказывания стажеров о работе РСП:


Пожелания от стажеров первой сессии:

- Нацеливать на стажерские пробы и давать темы уроков и задания для образовательных продуктов уже в первый день, так как одного вечера мало для подготовки к стажерским пробам;

- Первый день был вводным для стажеров. Мы должны были погрузиться в проблематику стажировки, чтобы во второй день работать практически. Но нам бы хотелось, чтобы практики было больше, уже в 1-й день, так как тема стажировки очень интересная и нужная. Мы не успели создать ещё интерактивные презентации в Power Point. Хотя темп был очень высокий, график работы плотный, объём информации большой;

- Нас хорошо встретили и разместили в школе, что очень удобно для нас, так как мы работали даже ночью. Никого не стесняли, и нам было очень весело. Мы сдружились со всеми. Хотелось бы, чтобы для других стажеров были подготовлены душевые кабины;

- Пригласите нас ещё раз на 3-хдневные курсы и обучите другим компьютерным премудростям.

 

Выводы по итогам деятельности первой сессии стажировочной площадки:

    1. Тема стажировочной площадки «ИКТ-компетентная подготовка учителей начальных классов» в условиях введения ФГОС» очень актуальна в настоящее время и востребована у стажеров. Это показывает большое количество заявок на прохождение стажировки от коллег и опрос среди учителей.

    2.     Введение ФГОС без ИКТ-компетентной подготовки учителя невозможно, поэтому целесообразнее в каждом районе создать опорные школы по распространению положительного опыта формирования ИКТ-компетентности у всех субъектов образовательного процесса.

    3.     РСП на базе МАОУ «Михайловская СОШ имени В.С.Поповой» нельзя назвать «цифровой школой», но в ней созданы условия для работы учителей по реализации программы формирования ИКТ-компетентности обучающихся. 

    4.     На РСП созданы благоприятные условия для работы учителей по проблеме формирования ИКТ-компетентности учащихся. В школе имеется необходимая материальная база, которая развивается в рамках информационно-образовательной среды.

    5.     Учителя РСП активно использует ИКТ на уроках, работают над развитием информационной культуры, создают условия для формирования УУД.

     6. Полное погружение в информационно-образовательную среду школы даёт стажерам детально разобраться в проблеме формирования ИКТ-компетентности.

     7.     Форма проведения стажировки полностью удовлетворяет стажеров, так как сама тематика курсов подразумевает практическую направленность, куда входят не только практикумы и пробы, но и самостоятельная работа, проектная деятельность, дискуссия, обмен мнениями и т.п..

    8.        Организация деятельности стажировок на базе школ более открыта для сотрудничества, так как обучение на РСП ведется по принципу «обучение равных равными». Учителя отметили, что им было приятно учиться у своих коллег. И объяснения новых тем по компьютерным технологиям лучше воспринимаются и понимаются от учителей начальных классов, а не от учителей информатики.

    9.     Стажеры имеют возможность увидеть работу лучших школ и перенять опыт по актуальным вопросам обучения и воспитания.

Вход на сайт

Электронный журнал
Твой дневник

Погода
Михайловка 

Поиск

Календарь

Наш опрос
Code
Оцените мой сайт

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 167

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2019Конструктор сайтов - uCoz