Понедельник, 16.09.2019, 19:45
МАОУ "Михайловская СОШ имени В.С.Поповой"
 
Меню сайта

Категории раздела
Учебные новости [12]
Отдых учащихся [2]
Мероприятия [114]
События [118]

Нужные сайты
Министерство образования и науки Российской Федерации Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный портал "Российское образование" Сайт МОиН РБ Россия - без жестокости к детям!

Содержание

Введение.  (1 ч.)

Введение в программу. Обоснование актуальности курса.

 

Модуль 1ИКТ-компетентность учителя в условиях реализации ФГОС Стратегические ориентиры образовательной политики России.

Знакомство педагога со специальными ИКТ-компетенциями педагога.

ИКТ-компетенции педагога

Педагогический работник должен уметь применять в своей профессиональной деятельности при условии наличия ИКТ-ресурсов в образовательном учреждении следующие умения:

- избирательно использовать ИКТ-ресурсы в профессиональной деятельности (текстовые, графические, вычислительные, мультимедийные среды, поисковые системы)

- иметь полное представление об имеющихся медиаресурсах и образовательных ресурсах в Интернет, рекомендованных для использования в образовательном процессе по предмету, уметь ими воспользоваться, осуществить заказ и подписку

- уметь оценивать основные педагогические свойства электронных образовательных продуктов, определять педагогическую целесообразность их использования в учебном процессе

- уметь избирательно применять в профессиональной деятельности различные модели использования ИКТ в учебном процессе в зависимости от реального оснащения образовательного учреждения

 

Модуль 2. Информационная образовательная среда

Единая информационная образовательная среда и информационная образовательная среда образовательного учреждения

Условия осуществления профессиональной деятельности учителя в информационной  образовательной среде 

Электронное обучение в информационной образовательной среде

Взаимодействие педагогов в условиях современной открытой информационной образовательной среды

Мониторинг учебной деятельности в  информационной образовательной среде

Информационная образовательная среда как условие реализации основной образовательной программы основного общего образования

 

Интернет и электронные ресурсы в образовательной деятельности

Правовые аспекты использования Интернет-ресурсов в образовании

·   Основные положения Закона РФ «Об авторском праве и смежных правах». Раздел 2 «Авторское право»

·   Объекты авторского права

·   Библиографические правила цитирования источников.

·   Лицензионная политика в образовательном учреждении.

Образовательные возможности сервисов сети Интернет: поиск информации, электронные библиотеки, дистанционное обучение, социальные сервисы.

·   Основы поиска информации в интернет: поисковые машины и каталоги.

·   Электронные библиотеки, правила пользования. Примеры.

·   Дистанционное обучение. Специфика данного вида обучения. Примеры.

·   Социальные сервисы, их особенности, образовательные возможности. Flickr.comYouTube.comWikipedia, ХабаВики.

·   Поиск и анализ источников информации, необходимых для реализации проекта.

Цифровые образовательные ресурсы в практике учителя.

·   Цифровые образовательные ресурсы и их типология с позиций организации педагогического процесса.

·   Обзор цифровых образовательных ресурсов, выполненных в ходе реализации Федеральных целевых программ.

Варианты использования  цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе.

·   Возможности ЦОР для организации активной деятельности учеников.

·   Необходимые условия для внедрения ЦОР в образовательный процесс: методические, технические

Составление аннотированного списка электронных ресурсов к проекту.

·   Создание файла Microsoft Word со списком интернет-ресурсов к проекту и краткой аннотацией к каждому адресу.  Оформление в соответствии с библиографическими правилами цитирования

 

Модуль 3.  Использование ЭОР в  соответствии с ФГОС НОО

Варианты использования цифровых образовательных ресурсов (федеральные и региональные коллекции ЦОР), электронных образовательных ресурсов (ЭОР)  в процессе обучения и их целесообразность.

Использование цифровых образовательных ресурсов и электронных образовательных ресурсов для организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

Использование  ЭОР, ЦОР для проектирования учебных заданий. Анализ и оценка качества электронных образовательных ресурсов с позиции эффективности формирования метапредметных результатов и реализации деятельностного подхода.

Информационные ресурсы сети Интернет (ЭОР, ЦОР), их типология с позиций организации педагогического процесса (обучающие, исследовательские, консультационные, справочные, просветительские и др. образовательные ресурсы).

Экспертная деятельность педагога по оценке качества ЭОР и ЦОР. Проведение сравнительного анализа образовательных ресурсов, установление соответствия дидактическим требованиям: научность, адаптивность, доступность и др.

Соответствие ЭОР, ЦОР дидактическим, эргономическим и техническим требованиям. Прогнозирование педагогической эффективности использования в учебно-воспитательном процессе образовательных ресурсов.

Практика:

Разработка и оформление заданий к уроку с использованием ЦОР и ЭОР в рамках предметной области.

 

Цифровые образовательные ресурсы для начальной школы.

Модуль предполагает знакомство и изучение коллекций ЦОР, их классификацию, назначение, включенность в урочную деятельность.

В ходе обучения по данному модулю слушатели изучают уместность включения ЦОР на всех этапах деятельности: от целеполагания (совместного, осознанного) до обобщения (повторение, структурирование - презентация);

Дополняя широкий спектр педагогических (образовательных) технологий, ИКТ помогают решить (постепенно и органично, в реальном процессе) вопросы формирования общей коммуникативной компетенции - условия успешной социализации выпускников.

ЦОР для начальной школы широко представлены в интернете. Рекомендуется, прежде всего, обратить внимание учителей на Единую коллекцию цифровых образовательных ресурсов (ЕК ЦОР). Она включает учебные материалы различного типа в электронной форме – документы, презентации, электронные таблицы, видеофрагменты, анимационные ролики и др. Учитель/ученик может воспользоваться каталогами (соответственно для учителя и для ученика) и фильтрами для выбора учебного предмета и класса. Раздел для учителя содержит методические рекомендации для учителей по использованию ЭОР. ЕК ЦОР предлагает инструменты учебной деятельности (конструкторы, тренажеры, интерактивные задачники) и инструменты организации учебного процесса.

 

Модуль 4. Интерактивные средства обучения на основе технологии SmartBoard как инструмент формирования метапредметных результатов

Использование интерактивных средств ИКТ для сопровождения образовательного процесса с целью развития мышления, интеллектуальных способностей и тренировки памяти школьников.

Технологические аспекты проектирования заданий для интерактивной доски. Приложение SMART Notebook как среда разработки заданий.

Педагогическая реализация технологических возможностей интерактивных средств обучения. Дидактические свойства приложений SMART Board

Проектирование учебных заданий, ориентированных на установления причинно-следственных и родовидовых связей и обобщения на различном предметном материале; сравнение, сериацию и классификацию на основе самостоятельного выбора оснований и критериев; умение строить классификацию, строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей, делать умозаключения (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

Создание критериев оценивания работ учеников средствами Microsoft Word

Подготовка изображений для материалов учебного проекта в Microsoft Office Picture Manager/ любом другом графическом редакторе

Создание учебно-методических материалов в Microsoft PowerPoint

Создание учебно-методических материалов в Microsoft Publisher

Возможности Microsoft Word и Microsoft Excel для создания дидактических материалов проекта

 

Моделирование деятельности учителя и учеников: разработка материалов учебного проекта средствами Microsoft Office

Создание критериев оценивания работ учеников средствами Microsoft Word

·   Подготовка в Microsoft Word документа, в котором содержатся подробные критерии оценки исследовательских работ учеников и описан механизм перевода в отметку.

·   Форматирование текста в Microsoft Word, добавление и форматирование таблиц, списки.

Подготовка изображений для материалов учебного проекта в Microsoft Office Picture Manager/ любом другом графическом редакторе

·   Необходимость адаптации файлов изображения для передачи данных по сети.

·   Понятие разрешения. Соотношение разрешения, качества изображения и объема файла. Способы изменения размеров и сжатия файла.

·   Простейшие методы коррекции изображения: обрезка, удаление эффекта красных глаз.

Создание учебно-методических материалов в Microsoft PowerPoint

·   Обзор возможностей Microsoft Power Point и варианты их использования в школе. Оформление исследовательской работы школьников с помощью Microsoft Power Point. Создание критериев оценивания работ школьников, выполненных с помощью Microsoft Power Point.

·   Разметка, оформление слайдов. Работа с текстом. Вставка изображений. Добавление и настройка схематичных диаграмм, диаграмм. Адаптация изображений средствами Microsoft PowerPoint. Настройка анимации.

Создание учебно-методических материалов в Microsoft Publisher

·   Обзор возможностей Microsoft Publisher и варианты их использования в школе. Оформление исследовательской работы школьников с помощью Microsoft Publisher.

·   Использование шаблонов. Форматирование текста. Вставка изображений, диаграмм, таблиц.

Возможности Microsoft Word и Microsoft Excel для создания дидактических материалов проекта

·   Варианты использования Microsoft Word или Microsoft Publisher в учебно-воспитательной работе учителей и учащихся. Создание дидактических материалов к проекту с помощью Microsoft Word или Microsoft Publisher

 

 Интерактивная доска как  один из основных рабочих инструментов педагога

Варианты использования интерактивных устройств в процессе обучения и их эффективность.

Использование электронных образовательных приложений для интерактивной доски.

Практика:

Разработка и оформление заданий к уроку с использованием электронных (медиа, анимационных и др.) приложений интерактивной доски в рамках предметной области.

 

Модуль 5. Педагогический мониторинг с использованием ИКТ

Использование инструментов организации тренажеров на компьютере, регистрация в системе компьютерного тестирования, сопровождение электронных рейтинговых систем, владение общими инструментами работы в системах автоматизированного контроля и текущей оценки успеваемости учащихся.

Электронный мониторинг достижений учащихся. Использование инструментов автоматизированной системы управления школой.

Практика:

Отработать навыки создания электронного мониторинга с помощью возможностей электронных таблиц. Изучение инструментов автоматизированной системы управления школой на примере социальной школьной сети Дневник.ру.

 

Модуль 6.  Проектная деятельность с использованием ИКТ

Данный блок направлен на приобретение слушателями практического навыка работы по использованию изученных в ходе освоения программы инструментов и средств ИКТ для организации образовательного процесса.

Проект учебного занятия, организованного с использованием инструментов и средств ИКТ, включает:

- описание цели и задач учебного занятия;

- выбор и обоснование аппаратного и программного обеспечения для организации учебного пространства;

- описание формы учебного занятия (урок-презентация, урок-исследование, практикум, виртуальная экскурсия, тематический проект и т.п.);

 - описание деятельности учителя на этапе подготовки к проведению учебного занятия;

- описание деятельности учителя и учащегося в ходе проведения учебного занятия;

- комплект дидактических и методических материалов.

 

Список используемой литературы

 

 

1.      Моисеева М.В., Степанов В.К., Патаракин Е.Д., Ишков А.Д., Тупицин Д.Н. Развитие профессиональной компетентности в области ИКТ. Базовый учебный курс /М.В. Моисеева, В.К. Степанов, Е.Д. Патаракин, А.Д. Ишков и др. – М. : Изд. дом «Обучение-Сервис», 2008, 256 с.

2.      Стандарты ИКТ - компетентности для учителей: Модули стандартов компетентности. Издание на русском языке подготовлено Российским комитетом Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» и Межрегиональным центром библиотечного сотрудничества при поддержке Министерства культуры Российской Федерации. Москва, 2009 г.

3.      Статирова О.И. Информационно-коммуникационные технологии как средство самообразования педагогов в системе повышения квалификации: диссертация кандидата педагогических наук: 13.00.08/ - Магнитогорск, 2009. - 204 с.

4.      Цветкова, М.С. Новые профессиональные квалификационные характеристики педагогических работников в условиях информатизации образования. Электронный журнал «Дистанционное и виртуальное обучение», № 04, 2010 г., издательство СГУ.

Вход на сайт

Электронный журнал
Твой дневник

Погода
Михайловка 

Поиск

Календарь

Наш опрос
Code
Спасибо, что вы дали высокую оценку нашему сайту. Новый опрос: Что заставляет вас учиться?

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 83

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2019Конструктор сайтов - uCoz