Пятница, 23.08.2019, 22:58
МАОУ "Михайловская СОШ имени В.С.Поповой"
 
Меню сайта

Категории раздела
Учебные новости [12]
Отдых учащихся [2]
Мероприятия [114]
События [118]

Нужные сайты
Министерство образования и науки Российской Федерации Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный портал "Российское образование" Сайт МОиН РБ Россия - без жестокости к детям!

О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника

 

Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как бы вдолбить в него все правила, добытые чужим пониманием, но способ­ность правильно пользоваться ими разовьет толь­ко домашний самостоятельный труд.

И. Кант

Задачи: показать родителям значение учебной домашней работы школьника; обсудить проблемы подготовки домашних заданий уча­щимися класса, определить возможные пути решения данной про­блемы.

Форма проведения: встреча с учителями-предметниками. Вопросы для обсуждения: домашнее задание и его значение в ум­ственном труде школьника; назначение домашнего задания в само­стоятельной работе школьника; особенности выполнения домашних заданий по отдельным предметам.

Подготовительная работа: анкетирование учащихся, родителей и учителей-предметников (см. приложение); полезная информация для родителей (см. приложение); памятки «Как готовить домашнее зада­ние» (см. приложение); диагностическое исследование мнения уча­щихся, учителей и родителей по теме собрания; подготовка с учащи­мися плаката-коллажа «Я учу уроки»; выставка тетрадей учащихся с различными видами домашних заданий; подготовка газетных статей по теме собрания.

Ход  собрания

I. Вступительное слово

Уважаемые папы и мамы!

Сегодняшняя наша встреча посвящена его величеству домашнему заданию. Еще не начав наш разговор, вы прочитали результаты иссле­дований психологов, касающиеся домашнего задания, обратили вни­мание на выставку тетрадей учащихся-пятиклассников, возможно, уже полистали и сравнили тетради с домашним заданием своего ребенка и других учеников.

Почему именно в пятом классе так остро встает вопрос выполне­ния домашнего задания?

Во-первых, потому, что дети начинают учиться у разных учите­лей. В каждом предмете есть двои специфические требования к под­готовке домашних заданий. Если ученик их не знает, если он их не усвоил, он столкнется с большими трудностями, которые скажутся и на его учебных результатах, и на его физическом и эмоциональном состоянии.

Во-вторых, изменяется ситуация общения ученика и учителя.

Если в начальной школе ребенок приспосабливается к общению с одним учителем, то на средней ступени обучения его задача стано­вится гораздо сложнее, так как он вступает в контакт с большим ко­личеством взрослых. Этот контакт не всегда и не сразу бывает поло­жительным: ученик иногда боится лишний раз спросить учителя, скрывает, что у него есть непонятые вопросы, параграфы, темы. Все это приводит к тому, что успеваемость резко падает, результаты учеб­ной деятельности становятся гораздо хуже.

В-третьих, само содержание домашнего задания меняется по срав­нению с начальной школой. В начальной школе оно в большей сте­пени было направлено на отработку репродуктивных умений учащих­ся (умение писать, читать, считать). На среднем этапе обучения до­машнее задание направлено на развитие способности рассуждать, анализировать, делать самостоятельный вывод.

Развить способность к суждению у всех учащихся на уроке — небла­годарное и нереальное занятие. Пользоваться своим мозгом для мыш­ления — этому должен учить хорошо организованный домашний труд. Развитие ума, способность самостоятельно мыслить формируются и

совершенствуются в ходе индивидуального освоения умственной куль­туры эпохи.

П. Статистика собрания. Данные психологических исследований

Если ученики, способности которых ниже среднего уровня, тра­тят на домашнее задание всего 1—3 часа в неделю, их результаты со­ответствуют результатам средних учащихся, которые не выполняют домашних заданий. Если средние по уровню своих способностей уче­ники проводят за уроками 3—5 часов в неделю, их успехи становятся такими, как у самых способных учеников, которые не выполняют домашних заданий.

III.  Изучение назначения домашнего задания

Домашнее задание должно учить ребенка полемизировать с самим собой, без наличия оппонента и учителя взвешивать все «за» и «про­тив», решать конфликт между истиной и фактом.

Самое элементарное в домашнем задании — это буквальное по­вторение пройденного учебного материала.

Главное назначение домашнего задания:

воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и само­стоятельности;

овладение навыками учебного труда, выраженное в различных  способах учебной работы;

формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;

формирование исследовательских умений ученика (сопоставле­ние, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).

IV.  Анализ мнения учащихся, родителей и учителей по проблеме
собрания

Классный руководитель знакомит всех присутствующих с ре­зультатами полученных исследований. Обсуждение полученных результатов.

Консультация учителей-предметников.

Комментарий родителей по требованиям к домашним заданиям.

V.    На заметку учителю (см. приложение)

VI.  На заметку родителям (см. приложение)

VII. Подведение итогов

Родители по очереди говорят о том, что положительное они уз­нали в ходе собрания по данной теме, определяют для себя сроки собственного участия в тематической консультации по данной проблеме.

В ходе рефлексии может быть определено участие отдельных де­тей в стимулирующих и дополнительных занятиях по отдельным пред­метам.

Вход на сайт

Электронный журнал
Твой дневник

Погода
Михайловка 

Поиск

Календарь

Наш опрос
Code
Спасибо, что вы дали высокую оценку нашему сайту. Новый опрос: Что заставляет вас учиться?

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 83

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2019Конструктор сайтов - uCoz