Воскресенье, 08.12.2019, 22:21
МАОУ "Михайловская СОШ имени В.С.Поповой"
 
Меню сайта

Категории раздела
Учебные новости [12]
Отдых учащихся [2]
Мероприятия [114]
События [118]

Нужные сайты
Министерство образования и науки Российской Федерации Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный портал "Российское образование" Сайт МОиН РБ Россия - без жестокости к детям!

О родительском авторитете

Истинный авторитет есть не что иное, как ис­тина, изысканная силой разума.

Иоанн С. Эриугена

Задачи: ознакомить родителей с методами воспитания детей в се­мье; формировать у родителей значимость данной проблемы в жизни семьи.

Форма проведения: лекция.

Вопросы для обсуждения: крайности воспитательных систем, из ис­тории вопроса; методы воспитания детей в семье.

Подготовительная работа: анкетирование учащихся (см. прило­жение); подготовка материалов для лекции.

Ход собрания

I. Вступительное слово

Уважаемые папы и мамы!

Наше родительское собрание мы посвятим сегодня родительско­му авторитету. На доске перед вами четыре фразы.

Выберите ту фразу, которой вы чаще всего пользуетесь в воспита­нии своих детей.

Делай так, как тебе говорю я, или вообще не делай!

Можешь делать, что хочешь.

Мне все равно, что ты делаешь.

Я хочу понять, почему ты так делаешь.

Каждая из этих выбранных вами фраз отражает ваше отношение к использованию родительского авторитета. Родители по степени вы­раженности своего авторитета делятся на несколько групп:

Родители-автократы — властная своевольная личность. Приме­ром проявления- авторитета такой личности может быть ситуация, рас­сказанная мне недавно.

Молодые люди поженились и решили жить самостоятельно. Отец молодой женщины сказал, что жить молодая семья должна только с родителями жены. В противном случае молодые должны забыть ро­дительский дом. Вскоре молодожены расстались. Авторитет власт­ности и эгоизма сделал свое дело. В такой семье отношения с детьми строятся на тотальном контроле и ограничениях.

Дети в таких семьях реагируют на ситуацию двумя способами: борь­бой или бегством. Борьба может выражаться по-разному: в одних слу­чаях открыто, в других — скрыто.

Открытая борьба ведется уже подросшими детьми. В таких случаях гнев выливается наружу, дети пускают в ход угрозы и даже шантаж.

Если дети малы, они ведут скрытую борьбу: уходят в себя, внешне проявляют покладистость, но в душе у них все кипит, они ищут по­вод, чтобы включиться в борьбу.

Другая крайность — вседозволенность. В таких семьях родители на­поминают дорожные знаки: они безучастно смотрят на то, как растет их ребенок, лишь созерцая, что он творит. Такие родители считают, что ребенок подрастет и поумнеет, но зачастую паспортное взросле­ние в таких семьях радости не приносит, а огорчения родителей ста­новятся все масштабнее.

Исторически сложилось так, что поколение сегодняшних родите­лей действует по схеме родителей послевоенных Родители50-хго­дов считали своим долгом дать детям все то, чего они сами не имели.
Благодаря этому целое поколение детей выросло в системе воспита­ния вседозволенностью. Эти дети сами стали родителями. Они —
порождение лозунга «Все лучшее — детям», который в наши дни не­
редко сводится лишь к понятию изобилия материального. Родитель­ский гипертрофированный авторитет в этой ситуации может сыграть
плохую роль и привести к моральным потерям, которые нельзя вос­полнить.   
s

П. Анализ анкет учащихся

Авторитет родителей — это баланс между любовью к детям и ог­раничениями. Если для того, чтобы привлечь к себе внимание роди­телей, ребенок должен совершить проступок, что может быть безоб­разнее и страшнее? Авторитет настоящий — это авторитет, исключа­ющий авторитаризм, все дозволенность и безразличие родителей к своему ребенку.

Наверное, родители должны помнить одну простую вещь: ребе­нок вовсе не должен вести себя хорошо всегда, ибо так он никогда не приобретет опыт понимания, что хорошо, а что плохо.

Значение родительского авторитета состоит в том, чтобы ребенок понял в результате совершенного проступка, как можно поступать и как поступать нельзя. Для этого нужен авторитет контакта и приня­тия.

Родителям необходимо уйти от установки: «я говорю — ты дела­ешь». Всеми своими действиями они обязаны научить ребенка пони­мать, что он должен выбирать путь, по которому проживет свою жизнь. Авторитет родителей заключается лишь в том, чтобы разъяснить трудности выбранного пути и его последствия.

III. Подведение итогов

Обсуждение с родителями проблемных вопросов по теме собрания.

Вход на сайт

Электронный журнал
Твой дневник

Погода
Михайловка 

Поиск

Календарь

Наш опрос
Code
Оцените мой сайт

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 167

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2019Конструктор сайтов - uCoz