Суббота, 24.08.2019, 00:00
МАОУ "Михайловская СОШ имени В.С.Поповой"
 
Меню сайта

Категории раздела
Учебные новости [12]
Отдых учащихся [2]
Мероприятия [114]
События [118]

Нужные сайты
Министерство образования и науки Российской Федерации Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный портал "Российское образование" Сайт МОиН РБ Россия - без жестокости к детям!

О родительском авторитете

Истинный авторитет есть не что иное, как ис­тина, изысканная силой разума.

Иоанн С. Эриугена

Задачи: ознакомить родителей с методами воспитания детей в се­мье; формировать у родителей значимость данной проблемы в жизни семьи.

Форма проведения: лекция.

Вопросы для обсуждения: крайности воспитательных систем, из ис­тории вопроса; методы воспитания детей в семье.

Подготовительная работа: анкетирование учащихся (см. прило­жение); подготовка материалов для лекции.

Ход собрания

I. Вступительное слово

Уважаемые папы и мамы!

Наше родительское собрание мы посвятим сегодня родительско­му авторитету. На доске перед вами четыре фразы.

Выберите ту фразу, которой вы чаще всего пользуетесь в воспита­нии своих детей.

Делай так, как тебе говорю я, или вообще не делай!

Можешь делать, что хочешь.

Мне все равно, что ты делаешь.

Я хочу понять, почему ты так делаешь.

Каждая из этих выбранных вами фраз отражает ваше отношение к использованию родительского авторитета. Родители по степени вы­раженности своего авторитета делятся на несколько групп:

Родители-автократы — властная своевольная личность. Приме­ром проявления- авторитета такой личности может быть ситуация, рас­сказанная мне недавно.

Молодые люди поженились и решили жить самостоятельно. Отец молодой женщины сказал, что жить молодая семья должна только с родителями жены. В противном случае молодые должны забыть ро­дительский дом. Вскоре молодожены расстались. Авторитет власт­ности и эгоизма сделал свое дело. В такой семье отношения с детьми строятся на тотальном контроле и ограничениях.

Дети в таких семьях реагируют на ситуацию двумя способами: борь­бой или бегством. Борьба может выражаться по-разному: в одних слу­чаях открыто, в других — скрыто.

Открытая борьба ведется уже подросшими детьми. В таких случаях гнев выливается наружу, дети пускают в ход угрозы и даже шантаж.

Если дети малы, они ведут скрытую борьбу: уходят в себя, внешне проявляют покладистость, но в душе у них все кипит, они ищут по­вод, чтобы включиться в борьбу.

Другая крайность — вседозволенность. В таких семьях родители на­поминают дорожные знаки: они безучастно смотрят на то, как растет их ребенок, лишь созерцая, что он творит. Такие родители считают, что ребенок подрастет и поумнеет, но зачастую паспортное взросле­ние в таких семьях радости не приносит, а огорчения родителей ста­новятся все масштабнее.

Исторически сложилось так, что поколение сегодняшних родите­лей действует по схеме родителей послевоенных Родители50-хго­дов считали своим долгом дать детям все то, чего они сами не имели.
Благодаря этому целое поколение детей выросло в системе воспита­ния вседозволенностью. Эти дети сами стали родителями. Они —
порождение лозунга «Все лучшее — детям», который в наши дни не­
редко сводится лишь к понятию изобилия материального. Родитель­ский гипертрофированный авторитет в этой ситуации может сыграть
плохую роль и привести к моральным потерям, которые нельзя вос­полнить.   
s

П. Анализ анкет учащихся

Авторитет родителей — это баланс между любовью к детям и ог­раничениями. Если для того, чтобы привлечь к себе внимание роди­телей, ребенок должен совершить проступок, что может быть безоб­разнее и страшнее? Авторитет настоящий — это авторитет, исключа­ющий авторитаризм, все дозволенность и безразличие родителей к своему ребенку.

Наверное, родители должны помнить одну простую вещь: ребе­нок вовсе не должен вести себя хорошо всегда, ибо так он никогда не приобретет опыт понимания, что хорошо, а что плохо.

Значение родительского авторитета состоит в том, чтобы ребенок понял в результате совершенного проступка, как можно поступать и как поступать нельзя. Для этого нужен авторитет контакта и приня­тия.

Родителям необходимо уйти от установки: «я говорю — ты дела­ешь». Всеми своими действиями они обязаны научить ребенка пони­мать, что он должен выбирать путь, по которому проживет свою жизнь. Авторитет родителей заключается лишь в том, чтобы разъяснить трудности выбранного пути и его последствия.

III. Подведение итогов

Обсуждение с родителями проблемных вопросов по теме собрания.

Вход на сайт

Электронный журнал
Твой дневник

Погода
Михайловка 

Поиск

Календарь

Наш опрос
Code
Спасибо, что вы дали высокую оценку нашему сайту. Новый опрос: Что заставляет вас учиться?

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 83

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2019Конструктор сайтов - uCoz