Воскресенье, 08.12.2019, 21:37
МАОУ "Михайловская СОШ имени В.С.Поповой"
 
Меню сайта

Категории раздела
Учебные новости [12]
Отдых учащихся [2]
Мероприятия [114]
События [118]

Нужные сайты
Министерство образования и науки Российской Федерации Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный портал "Российское образование" Сайт МОиН РБ Россия - без жестокости к детям!

Нравственные уроки моей семьи

Нравственность — это разум сердца.

Г. Гейне

Нравственность — это склад души, выражаю­щийся в страстях и поступках.

Аристотель

Задачи: показать родителям значимость нравственного воспита­ния детей в семье; формировать культуру общения родителей и де­тей, умение родителей видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей.

Форма проведения: форум детей и родителей.

Вопросы для обсуждения: предупреждение безнравственного по­ведения; формирование духовности.

Подготовительная работа: анкетирование детей и родителей (см. приложение); анализ мнений детей и родителей по теме собрания; ситуации для решения в ходе собрания (см. приложение); написание рассказа по заданной теме; полезная информация (см. приложение).

Оформление класса: учащиеся и их родители усаживаются в зале, подготовленном для проведения собрания. Они садятся по группам. В группах по пять-шесть человек. Группы образуют взрослые и дети отдельно. На доске — плакаты с эпиграфом собрания.

Ход  собрания I. Вступительное слово

Многие годы по морскому побережью, на котором отдыхало в лет­нее и зимнее время много людей, ходила маленькая старушка. Ее се­дые волосы развевались на ветру, одежда была грязной и оборван­ной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то пред­меты и перекладывая их к себе в сумку.

Детям было любопытно посмотреть, что кладет старушка в сумку, но родители велели им держаться от нее подальше. Когда она прохо­дила мимо, то и дело нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбалась людям, но никто не отвечал на ее приветствие.

Только когда маленькая старушка умерла, люди узнали о том, что она посвятила свою жизнь тому, чтобы подбирать с пляжей осколки стекла, которыми дети могли порезать ноги...

Это не легенда, это реальная история из нашей с вами жизни, ува­жаемые взрослые и дети!

Сколько таких людей, как старушка, о которой я рассказала, жи­вут рядом с нами, дарят нам тепло и ласку, любовь и доброту, а мы понимаем это лишь спустя годы, если вообще понимаем, что они зна­чили в нашей жизни, какое тепло излучали их сердца и души.

Давайте сегодня поговорим о том, как мы строим свою жизнь, ка­кие поступки совершаем, чем платим за любовь и тепло человеческо­го сердца.

В старинные времена был красивый обычай — каждому роду иметь свой герб. А чтобы вы поместили на герб своего дома, какие бы слова на нем написали, если бы имели такую возможность? (Ребята дают ответы, при этом советуясь с родителями.)

II. Решение проблемных ситуаций

Одновременно в каждой группе детей и родителей решают одну и туже ситуацию. В начале ответ дает группа детей, а затем группа взрос­лых. Затем представители других групп могут предложить свое мне­ние по решению той или иной ситуации.

III. Обсуждение сочинений учащихся

Учащимся заранее предлагается написать сочинение о тех людях, которыми семья очень дорожит. Это могут быть люди, уже ушедшие из жизни и даже не родственники, но с именами этих людей связаны в семьях приятные воспоминания.

«Дерево дружбы и любви». Каждый ученик класса оформляет свое «дерево дружбы и любви». На ветки «дерева» он вешает сердечки с вписанными в них именами дорогих и значимых для него и его семьи людей. «Деревья» выставляются в помещении, где проходит форум.

После решения ситуаций ребята знакомят всех присутствующих с описанием своего «дерева дружбы и любви» (по желанию).

Затем классный руководитель знакомит всех участников форума с сочинениями ребят о тех людях, чьи имена в семьях чтят и любят. В честь этих людей ребята зажигают маленькие свечи.

Классный руководитель просит родителей и детей вспомнить те библейские законы нравственности, о которых шла речь на форуме, и озвучить их.

Учитель зачитывает рассказы детей, которые они писали по за­данной ситуации. Ребята определяют лучший рассказ.

Автор лучшего рассказа награждается золотым писательским пе­ром (ручкой для написания новых рассказов). В конце собрания ро­дители и дети составляют свод нравственных законов семьи и класса.

Они работают в группах, каждая группа вносит свои предложения и записывает их на лист бумаги. Лист пускается по кругу, пока каж­дая группа не внесет свои предложения. Затем группа экспертов из числа детей и родителей определяет те положения, которые чаще всего встречаются, записывает их и зачитывает всем. Эти положения и ста­нут отправной точкой нравственных поступков класса.

После этого учащиеся покидают форум, а родители обсуждают ре­зультаты анкетирования детей и родителей по проблеме собрания.

IV. Подведение итогов

В конце собрания родители делятся впечатлениями от увиденного и услышанного в ходе собрания.

Исходя из результатов обмена мнением взрослых и детей, родите­ли определяют первостепенные меры по предупреждению безнравственных поступков уча­щимися класса.

Вход на сайт

Электронный журнал
Твой дневник

Погода
Михайловка 

Поиск

Календарь

Наш опрос
Code
Спасибо, что вы дали высокую оценку нашему сайту. Новый опрос: Что заставляет вас учиться?

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 83

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2019Конструктор сайтов - uCoz