Понедельник, 24.06.2019, 14:42
МАОУ "Михайловская СОШ имени В.С.Поповой"
 
Меню сайта

Категории раздела
Учебные новости [12]
Отдых учащихся [2]
Мероприятия [114]
События [118]

Нужные сайты
Министерство образования и науки Российской Федерации Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный портал "Российское образование" Сайт МОиН РБ Россия - без жестокости к детям!

Нравственность как основа успешности образовательного процесса

Суть культуры «в общественной ценности че­ловека».

Э. Кант

Задачи: убедить родителей, что нравственность — это залог успеш­ного существования человека в обществе, ученика в образовательном процессе; ориентировать родителей на постоянное совершенствова­ние культуры общения в семье с учётом возраста ребёнка, на реаль­ную оценку поведения детей и поиск путей его коррекции.

Форма проведения: родительский всеобуч.

Подготовительная'работа: подготовка этического словаря учени­ка самими учащимися; анкетирование учителей: этика и учебный про­цесс; выдержки из устава образовательного учреждения; сочинение-зарисовка «Я в мире людей» (Как бы я хотел, чтобы относились мне?); наблюдения психолога. Нравственные особенности данного возраста, особенности данного класса, атмосферы в нём; русская ли­тература о нравственности; этика произрастает из семьи: анкетиро­вание родителей (см. приложение).

Ход  собрания

I. Вступительное слово

В России Государственный образовательный стандарт в настоя­щее время выступает в качестве общего научно-методического начала образования, отражает «условия нового прочтения гарантии госу­дарства относительно образованности граждан, упорядочения ответ­ственности центра, субъектов РФ, образовательного учреждения». Требования к культурному развитию учащихся, отмечается в стан­дарте, определяет и содержательный компонент (обязательный ми­нимум содержания образования), и требования к уровню подготовки обучающихся на каждой ступени обучения.

Уже содержание начального образования ориентировано на пер­воначальное формирование основных сторон личности:

познавательной культуры,

коммуникативной культуры,

нравственной культуры,

эстетической культуры,

трудовой культуры,

физической культуры.

В основной школе стандарт «Нравственность (мораль)» предус­матривает:

формирование культуры нравственного поведения школьников;

выработку нравственных основ мировоззрения;

усвоение нравственных норм, правил и требований, лежащих в
основе общения и деятельности людей;

выработку основных понятий нравственного сознания школь­ников и др.

Задачи подготовки человека к жизни и деятельности в обществе, получению специальности, освоению профессиональной этики выд­вигают требования к общей культуре личности.

Корни же нравственности зарождаются и произрастают из семьи. Семья обладает огромным диапазоном воспитательного воздействия. У истоков стоят родители. Если общую культуру человека определить как отношение человека (к Миру, себе, к другим, труду, природе), то в семье начинает формироваться культура поведения и культура об­щения. От того, как родители сами представляют это (собственный культурный уровень), какие ставят задачи, как отслеживают выпол­нение их, сознательно корректируя поведение детей, зависит успех нравственного становления ребёнка. Сначала понимание общего смысла и системы отношений лиц (семья, родственники, воспитате­ли, сверстники т.д.), затем знание и умение (нормы и правила быто­вого социального взаимодействия), а дальше творение, подражание позитивному поведению значимых взрослых. На базе, созданной ро­дителями, в учебном заведении к формированию нравственности подключаются учителя-воспитатели. Успех этого непрерывного про­цесса определяется согласованным взаимодействием воспитания и обучения школы и семьи.

II. Выступление психолога

1. Психологические особенности данного возраста.

2.    Психологические особенности состава класса. Распределение
ролей.

3.    Атмосфера сосуществования и сотрудничества.

4.    Проблемы, требующие коррекции.

5.    Необходимые индивидуальные консультации для учащихся и
родителей.

III.    Этика в словах (словарь по этике)

Термины, на которые хотелось нужно обратить внимание учащихся: АКТИВНОСТЬ, БЛАГОДАРНОСТЬ, БЛАГОРОДСТВО, ВЕЖЛИ­ВОСТЬ, ВЕЛИКОДУШИЕ ВЕРНОСТЬ, ВЫДЕРЖКА, ВЫСОКОМЕ­РИЕ, ГЕРОИЗМ, ГРУБОСТЬ, ГУМАНИЗМ, ДЕЛИКАТНОСТЬ, ДОБ­РО, ДОЛГ, ДОСТОИНСТВО, ЗАВИСТЬ, ЗАЗНАЙСТВО, ИНДИВИ­ДУАЛИЗМ, ИСКРЕННОСТЬ, КАРЬЕРИЗМ, КОРЫСТОЛЮБИЕ. ЛИЦЕМЕРИЕ, ЛЮБОВЬ, МАЛОДУШИЕ, МЕЩАНСТВО, МУЖЕ­СТВО, НЕНАВИСТЬ, ОБЯЗАННОСТЬ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ПАТ­РИОТИЗМ, ПОДВИЖНИЧЕСТВО, ПРЕДАТЕЛЬСТВО, ПРИНЦИ­ПИАЛЬНОСТЬ, САМОЛЮБИЕ, САМООБЛАДАНИЕ, СКРОМ­НОСТЬ, СМЕЛОСТЬ, СОВЕСТЬ, СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, СОЧУВСТВИЕ, СПРАВЕДЛИВОСТЬ, ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ, ТРУ­ДОЛЮБИЕ, ТЩЕСЛАВИЕ, ТРУСОСТЬ, УВАЖЕНИЕ, УБЕЖДЁН­НОСТЬ, ЦИНИЗМ, ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ, ЧЕСТОЛЮБИЕ, ЭТИКЕТ, ЭТИКА.

Учащимся предлагается выбрать по нескольку терминов и дать толкование их. Словарь распечатывается, оформляется, и может быть неоднократно использован для самоанализа учащимися, родителями и учителями.

IV. Выступления учителей-предметников

1.    Роль предмета для формирования нравственной и познаватель­ной культуры.

2.    Особенности методики усвоения предмета.

3.    Проблемы.      *

V. Русская литература о нравственности

(Выступление словесника.)

VI. Анализ сочинений

VII.   Анализ анкетирования родителей

Подведение итогов

Вход на сайт

Электронный журнал
Твой дневник

Погода
Михайловка 

Поиск

Календарь

Наш опрос
Code
Спасибо, что вы дали высокую оценку нашему сайту. Новый опрос: Что заставляет вас учиться?

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 82

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2019Конструктор сайтов - uCoz