Понедельник, 24.06.2019, 18:12
МАОУ "Михайловская СОШ имени В.С.Поповой"
 
Меню сайта

Категории раздела
Учебные новости [12]
Отдых учащихся [2]
Мероприятия [114]
События [118]

Нужные сайты
Министерство образования и науки Российской Федерации Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный портал "Российское образование" Сайт МОиН РБ Россия - без жестокости к детям!

Отражение событий стажировки 

25 ноября 2012 года

 25 ноября началась очная стажировка для учителей Целинной школы с участием заместителя директора по УВР Мункуевой М.С.. С 22 по 23 ноября учителя знакомились с методическими рекомендациями и учебными пособиями, присланные преподавателем БРПК Бадмаевой С.М..


25 ноября открытие очной части стажировки прошла в ходе презентации образовательной программы стажировки по теме «ИКТ-компетентная подготовка учителей в условиях введения ФГОС». Руководитель стажировки обозначила цели и задачи обучения, ознакомила с расписанием и планом работы на оставшиеся 7 дней, провела входное анкетирование на самооценку уровня владения информационными технологиями. Данную анкету стажеры заполняли в компьютерной программе MS Excel, которая автоматически подсчитывает количество баллов и выводит уровень владения компьютерными технологиями. Результаты анкетирования показали низкий уровень ИКТ-компетентности, что ещё раз подчеркнула необходимость повышения квалификации учителей в области ИКТ-грамотности.

 Лекция по теме «ИКТ в образовании XXI века» раскрыла роль учителя в современном образовании, в котором знание ИКТ и других современных технологий повышает эффективность образовательного процесса. В данном выступлении были затронуты проблемы ИКТ в свете требований нового государственного образова-тельного стандарта образования, так как информационно-образовательная среда является главным условием реализации ФГОС. Без ИКТ сложно будет формировать универсальные учебные действия.

Затем Мункуева М.С. представила опыт работы МАОУ «Михайловская СОШ им.В.С.Поповой» по формированию ИКТ-компетентности субъектов образовательного процесса. По данной проблеме школа работает уже 4 года, после того как стала  победителем в рамках ПНПО «Образование». Эта победа позволила улучшить материально-техническую базу школы и провести частичную информатизацию школы.

Круглый стол по теме «ИКТ-компетентность учителя в условиях введения ФГОС нового поколения» выявил проблемы учительства по данной теме, когда ещё не все учителя готовы к введению ФГОС. Не все учителя различают ИКТ-компетентность и ИКТ-осведомленность или ИКТ-грамотность. Учителя осведомлены в области компьютерных технологий, имеют начальные навыки работы на ПК, но не осознают большие возможности компьютера в обучении.

В ходе мозгового штурма стажеры составили модель ИКТ-компетентного учителя, которая послужила своеобразным планом самообразования учителей по ИКТ. Стажеры увидели, какими умениями и навыками они ещё не обладают, чтобы соответствовать этой модели. Каждый стажер составил план самообразования по овладению и освоению ИКТ, заполнили дневники по итогам дня.

 

26 ноября 2012 года

26 ноября стажировка началась с проведения лекции Мункуевой М.С. по теме «Методика использования ИКТ в  школе в условиях введения ФГОС». В данной лекции еще раз была отмечена мысль, что без применения ИКТ формирование УУД в объемах и измерениях, очерченных стандартом, невозможно. Тем самым ИКТ-компетентность становится фундаментом для формирования УУД в современной массовой школе. Мункуева М.С. рассказала о методике использовании ИКТ в условиях введения ФГОС.


Затем был проведен обучающий семинар по теме «ЭОР», на котором были рассмотрены ЭОР, их классификация, а также были предложены критерии для оценивания ЭОР. Каждый стажер попытался оценить имеющиеся в своём арсенале ЭОР и высказать суждения о достоинствах и недостатках каждого ресурса. Стажерами были высказаны мысли о неэффективности использования ЭОР в силу их сложности установки, слабой подготовки учителей при работе с ними, а также недостаточностью технической базы школы для использования ЭОР в работе.

Руководитель РСП Мункуева М.С. ознакомила стажеров с требованиями к образовательным ресурсам, если учителя пожелают их создавать самостоятельно. Особую заинтересованность у стажеров вызвал мастер-класс по использовании ЭОР в образовательном процессе. Мункуевой М.С. был представлен широкий набор ЭОР по разным предметам, а также представлены возможности различных компьютерных программ для создания презентаций, тренажеров, обучающих игр и т.п.

После мастер-класса стажеры стали создавать самостоятельно уроки с использованием ЭОР, ЦОР, которые имеются в школе.


27 ноября 2012 года

 27 ноября Мункуевой М.С. была проведена лекция по теме «ИКТ как средство развития мотивации учебной деятельности учащихся». Стажеры уяснили главную мысль, что ИКТ расширяют возможности организации и управления учебной деятельностью и позволяют реализовать огромный потенциал перспективных методических разработок. Имеющиеся мультимедийные курсы и образовательные программные продукты позволяют уже сегодня по-новому строить уроки, что обязательно отразится на познавательной активности учащихся.

После лекции был проведен практикум по созданию обучающих тренажеров и презентаций с помощью программы Power Point. Данная программа известна стажерам, но о больших возможностях они даже не подозревали, поэтому этот практикум вызвал особый интерес. Учителя учились использовать анимации, триггеры, ссылки, для того, чтобы презентация была интерактивной (с использованием триггеров). Научились вставлять в кадр презентации музыку и видео, а также  устанавливать автоматическое управление презентацией.


Когда стажерам стали понятны основные приёмы работы в программе  Power Point, они принялись за самостоятельную работу, которая заключалась в   построении урока с применением презентаций и тренажеров. Каждый стажер постарался сам создать свою презентацию. У кого-то они были простые, так некоторые учителя всё равно затруднялись. Для облегчения их работы Мункуева М.С. предложила шаблоны для интерактивных презентаций, в которых требовалось только вставка вопросов и рисунков.

28 ноября 2012 года

 28 ноября день начался со стажерских проб, где учителя показывали открытые учебные занятия с использованием интерактивных тренажеров и презентаций на уроках. Руководителем РСП Мункуевой М.С. было посещено всего 3 урока, но учителя посещали уроки у своих коллег, что позволило сделать обсуждение посещенных уроков. Анализ урока проводился с точки зрения использования ИКТ, где учитывалось не только сама презентация, но и её эффективность применения, соблюдение СанПиНа при работе с компьютером.


После стажерских проб и анализа уроков стажеров Мункуева М.С. провела обучающий семинар по теме «Педагогический потенциал MS Excel». Её был представлен инструментарий для педагогического и психологического мониторинга, когда электронные таблицы облегчают проведение любой диагностики, а также для ведения базы данных класса и школы.

В ходе практического занятия стажеры учились графически представлять числовые данные в виде графиков и диаграмм, осуществлять автоматический контроль и обработку результатов в ходе педагогического и психологического мониторинга, эксперимента.

Самостоятельная работа стажеров заключалась в составлении базы данных своего класса и анализа контрольной работы в программе MS Excel.


29 ноября 2012 года

 29 ноября начался с презентаций своих самостоятельно выполненных работ. Многие стажеры затруднились при выполнении своих работ, у них появились дополнительные вопросы. В ходе анализа ошибок и повторного исправления своих работ стажерам стал понятен принцип работы программы MS Excel. Затем стажеры попытались провести на своих учениках компьютерное тестирование, после чего данные тестирования были занесены в электронные таблицы, которая автоматически ведёт счёт. Стажеры по достоинству оценили возможности MS Excel, которая намного облегчает работу учителя.

Мастер-класс по составлению программы формирования ИКТ компетентности средствами различных учебных предметов начался с ознакомления с Примерной ООП НОО.  Мункуева М.С. представили подпрограмму формирования ИКТ-компетентности учащихся из ООП, на базе которой каждый учитель должен составить свою программу.


Семинар по теме «ИКТ как инструментарий универсальных учебных действий» был востребован стажерами, особенно учителями начальных классов, которые уже начали работать по новым ФГОС. ИКТ не только средство формирования УУД, но является одновременно инструментарием для проверки сформированности УУД. Стажеры составили таблицу планируемых УУД, расписали с помощью каких ИКТ можно их измерить.

Практикум по созданию компьютерной графики и анимации вызвал большой интерес, так стажеры знают программу для рисования Paint, но с Macromedia  Flash не были знакомы. Данная программа позволяет проводить уроки рисования с детьми по данной технологии, создавать свои флэш-анимации для презентаций. Работа в данной программе требует большого терпения и внимания. После показа основных приёмов с Macromedia  Flash стажеры попробовали создать свои простые флэш-анимации.



30 ноября 2012 года

 30 ноября работа началась со стажерских проб, где учителя презентовали свои собственные образовательные продукты. Флэш-анимации, сделанные в программе Macromedia Flash. В основном работы были однотипными, но они показали, что стажеры освоили технику компьютерного рисования и анимации. Хорошие работы были у учителя химии Мусиной Е.П., учителя физкультуры Петуновой Л.В., учителей начальных классов Рой М.П., Шобоновой А.Н.

Работа с интерактивной системой открытого голосования

Мастер-класс по теме «Проектная деятельность с использованием ИКТ – фактор формирования УУД» прошел на хорошем уровне. Данная тема была востребована стажерами, так как они имеют навыки проектной и исследовательской деятельности. Но важность формирования ИКТ-компетентности и УУД при проектной деятельности совсем не учитывалась. Поэтому во время мастер-класса была составлена таблица универсальных учебных действий, которые формируются благодаря проектной деятельности. Здесь были учтены не только познавательные УУД, но и регулятивные, коммуникативные и личностные.

Круглый стол по теме «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий учащихся с помощью ИКТ в условиях реализации ФГОС» прошел плодотворно. Коммуникативные универсальные учебные действия позволяют учащимся обмениваться гипермедиасообщениями, выступать аудиовизуальной поддержкой, фиксировать ход своих и других коммуникаций, а также общаться в цифровой среде. Современные дети уже умеют всё это делать, надо только учителям правильно это использовать при введении ФГОС.

Мозговой штурм по теме «Планируемые результаты в области ИКТ средствами своего предмета» был проведен с использованием групповой формы. Стажеры разделились по группам и принялись за разработку планируемых результатов в области ИКТ.


1 декабря 2012 года

 Последний день стажировки начался со стажерских проб, где стажеры презентовали свои программы  планируемых результатов в области ИКТ средствами своего предмета. Стажеры отметили хорошую проработку данной темы у учителей начальных классов Карпеки Т.О., Плишкиновой О.И., учителя русского языка Шанаровой М.Э., учителя математики Ильиной В.П.

В ходе проведения круглого стола Мункуева М.С. познакомила стажеров со множеством  компьютерных тестовых оболочек, такие как M-TestSM-TestMy-TestHot-PotatoesMega Test и другие. Показали преимущества и недостатки каждой программы, технологию работы на каждой тестовой оболочке.

Затем был проведен практикум по созданию компьютерных тестов в программе My Test. Предпочтение данной программе было связано с тем, что она проста для работы, не требует ключей и располагает большой базой тестов на сайте Klyaksa.net. Стажеры научили создавать разные тесты: одиночные, с выбором множества ответов, на сопоставление, на установление порядка, а также на введение числа и текста. Учителя составили свои первые компьютерные тесты.

После практической части Мункуева М.С. ознакомила с методикой и технологией использования системы компьютерного контроля знаний учащихся, так как при компьютерном контроле важно не только ввести тест, но и грамотно его составить с учетом требований к тестам.


Рефлексия прошла в форме заполнения своих дневников и оценивания своей ИКТ-компетентности. Оценка ИКТ-компетентности после прохождения стажировки прошла в форме анализа приобретенных навыков и умений в ходе обучения. Все стажеры отметили, что в ходе повышения квалификации в форме стажировки они приобрели новые умения и навыки работы с ИКТ. Они не только освоили компьютерные технологии, но и научились организовывать проектную деятельность с помощью ИКТ, планировать универсальные учебные действия с учетом ИКТ, разрабатывать программу формирования ИКТ-компетентности обучающихся средствами своего предмета.

Выходное анкетирование было проведено по анкетам Федерального института развития образования, где стажеры должны были оценить результаты своего обучения на площадке, высказать свои мнения о приобретенных компетенциях, а также оценить по 9-тибальной шкале программы стажировки и качество образовательного процесса. В основном стажеры оценили работу РСП на 8-9 баллов, что показало эффективность и актуальность данной темы стажировки. А также выразили свое мнение об улучшении повышения квалификации на стажировочной площадке, где главными идеями были проведение дистанционных стажировок, тьюторского сопровождения после стажировки для закрепления тем, а также необходимость увеличения времени стажировки.

 В заключении просмотрели фильм о работе учителей, созданный в ходе стажировки с помощью учителя физкультуры и учителя русского языка Ужеевой Н.А.. Этот фильм всем понравился, так как они увидели себя во время работы, но и просмотрели свой первый фильм.

Все стажеры высказали свои мнения о работе стажировочной площадки и выразили необходимость продолжения обучения по данной теме, так как ИКТ-компетентность тема обширная и постоянно обновляющаяся. Поменялись электронными адресами для организации дистанционных консультаций по сложным и непонятным вопросам.

Вход на сайт

Электронный журнал
Твой дневник

Погода
Михайловка 

Поиск

Календарь

Наш опрос
Code
Спасибо, что вы дали высокую оценку нашему сайту. Новый опрос: Что заставляет вас учиться?

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 82

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2019Конструктор сайтов - uCoz