Четверг, 24.10.2019, 03:26
МАОУ "Михайловская СОШ имени В.С.Поповой"
 
Меню сайта

Категории раздела
Учебные новости [12]
Отдых учащихся [2]
Мероприятия [114]
События [118]

Нужные сайты
Министерство образования и науки Российской Федерации Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный портал "Российское образование" Сайт МОиН РБ Россия - без жестокости к детям!

Кодекс

профессиональной этики педагогических работников

МАОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Поповой»

 

I. Общие положения

  1. Кодекс профессиональной этики педагогических работников МАОУ «Михайловская СОШ имени В.С.Поповой» (далее - Кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, статьей 47 (ч. 4), статьей 48 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ,  ФЗ «О противодействии коррупции». Настоящий акт принимается в соответствии с настоящим кодексом ТК РФ, Законом “Об образовании”, иными нормативными актами (Уставом ОУ, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями и соглашениями (ст.8 ТК РФ)), а также основан на общепринятых нравственных принципах и нормах Российского общества и государства.
  2. Кодекс представляет собой  свод правил и принципов педагогической этики и профессионального поведения педагога, который регулирует систему межличностных отношений в образовательном процессе. Кодекс определяет совокупность этических  требований, вытекающих из принципов педагогической морали, ключевыми нормами которой являются  профессиональный педагогический долг, педагогическая справедливость, педагогическая честь  и педагогический авторитет.

3. Педагогические работники МАОУ «Михайловская СОШ имени В.С.Поповой», осуществляющие   образовательную   деятельность  и   выполняющие обязанности   по   обучению,   воспитанию   обучающихся,   обязаны соблюдать  положения Кодекса  в своей деятельности.

 

4. Целями Кодекса являются:

-установление этических норм и правил поведения педагогических работников для выполнения ими своей профессиональной деятельности;

-содействие укреплению авторитета педагогических работников МАОУ «Михайловская СОШ имени В.С.Поповой», осуществляющих образовательную деятельность;

-обеспечение единых норм поведения педагогических работников.

5.   Кодекс   призван   повысить   эффективность   выполнения   педагогическими работниками своих трудовых обязанностей.

6.  Кодекс служит основой для формирования  взаимоотношений между участниками образовательного процесса,   основанных    на   нормах    морали,    уважительном    отношении    к педагогической      деятельности.    

 

II. Этические правила поведения педагогических работников при выполнении ими трудовых обязанностей

7. При выполнении трудовых обязанностей педагогическим работникам следует исходить из конституционного положения о том, что человек, его права и свободы являются     высшей     ценностью,     и     каждый     гражданин     имеет     право     на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

8.  Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

а) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;

б) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

в)    уважать    честь    и    достоинство   обучающихся    и   других   участников образовательных отношений;

г) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу,    творческие    способности,    формировать    гражданскую    позицию, способность  к труду  и  жизни  в условиях  современного  мира,  формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

д)   применять    педагогически   обоснованные    и    обеспечивающие   высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

е)    учитывать    особенности    психофизического    развития    обучающихся    и состояние   их   здоровья,   соблюдать   специальные   условия,   необходимые   для получения    образования    лицами   с    ограниченными    возможностями   здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

ж)       исключать    действия,    связанные    с    влиянием    каких-либо    личных, имущественных       (финансовых)       и       иных       интересов,       препятствующих добросовестному исполнению трудовых обязанностей;

з)     проявлять корректность и внимательность к обучающимся, их родителям (законным представителям) и коллегам;

и) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию обучающихся;

к) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении педагогическим работником трудовых обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету организации, осуществляющей образовательную деятельность.

9.      Педагогическим   работникам   следует  быть  образцом профессионализма,
безупречной репутации, способствовать формированию благоприятного морально-психологического климата для эффективной работы.

  1. Педагогическим работникам надлежит своим  личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
  2. При   выполнении  трудовых  обязанностей   педагогический  работник  не допускает:

а)     любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного   или   семейного   положения,   политических   или   религиозных предпочтений;

б)     грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

в)     угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.

12.      Педагогическим работникам следует проявлять корректность, выдержку, такт и внимательность в обращении с участниками образовательных отношений, уважать  их  честь  и  достоинство,  быть доступным  для  общения, открытым  и доброжелательным.                .

  1. Педагогическим работникам рекомендуется соблюдать культуру   речи, не
    допускать    использования    в    присутствии    всех    участников    образовательных
    отношений грубости, оскорбительных выражений или реплик.
  2. Внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых
    обязанностей должен способствовать уважительному отношению к педагогическим
    работникам   и   школе, соответствовать      общепринятому      деловому      стилю,      который   отличают  официальность, сдержанность, аккуратность.

 

III. Ответственность за нарушение положений Кодекса

15.Соблюдение Кодекса – один из критериев профессионального поведения педагога.

16.Факты нарушения педагогом правил и принципов педагогической этики и профессионального поведения, предусмотренных Кодексом, рассматриваются на заседании комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений МАОУ «Михайловская СОШ имени В.С.Поповой» и учитываются при проведении аттестаций педагога.

 

Вход на сайт

Электронный журнал
Твой дневник

Погода
Михайловка 

Поиск

Календарь

Наш опрос
Code
Спасибо, что вы дали высокую оценку нашему сайту. Новый опрос: Что заставляет вас учиться?

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 83

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2019Конструктор сайтов - uCoz