Четверг, 17.10.2019, 03:26
МАОУ "Михайловская СОШ имени В.С.Поповой"
 
Меню сайта

Категории раздела
Учебные новости [12]
Отдых учащихся [2]
Мероприятия [114]
События [118]

Нужные сайты
Министерство образования и науки Российской Федерации Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный портал "Российское образование" Сайт МОиН РБ Россия - без жестокости к детям!

Как воспитать гения

 

Как воспитать гения

 

Ребенок, рожденный под покровительством огненной стихии, активен и динамичен. Иногда кажется будто внутри у него вечный двигатель: если он наметил себе какую-нибудь цель, готов добиваться ее бесконечно и даже ради нее идти напролом. Физическое развитие обычно "на высоте", подвижные и все другие игры даются ему очень легко. Поэтому игра во всех ее проявлениях должна быть главным методом воспитания!

Для Овна самыми увлекательными будут командные игры, в которых надо бороться за один "главный" приз. Для Льва – ролевые, театрализованные, где он сможет проявить перед всеми свои таланты, для Стрельца лучше подобрать интеллектуальные викторины (естественно, включающие физическую активность).

А вот стремиться в воспитании огненного ребенка следует к эстетическому восприятию мира, понимая под этим чувство меры, внешней гармонии, а позднее дипломатичность и такт – всего этого огненным знакам не достает.

Главными помощниками родителям будут музыка и рисование. Как можно раньше познакомь ребенка с миром звуков и цветов, помогая различать, запоминать, а позже называть и угадывать их (1-3 года). Старайся ориентировать его на классические каноны в искусстве – давай слушать музыку Моцарта, Баха и Чайковского, показывай альбомы с картинами старых мастеров.

Это важно: Постоянно привлекая внимание к своей персоне и проявляя авантюризм, Огонь совсем не так уверен в себе, как кажется. На самом деле он болезненно боится "провала" и осмеяния на людях. Его уверенность несколько демонстративна, поэтому родителям маленьких "огоньков" обязательно нужно воспитывать в них настоящую уверенность, поддерживать одобрением и лаской.

Сыны и дочери земной стихии обычно самые спокойные, послушные и усердные дети. Они довольно конкретны в своих желаниях и предсказуемы. Про них окружающие говорят "золото, а не ребенок". Но только родители знают настоящую цену этому "золоту", которое временами может быть совершенно неуправляемым и всегда упрямо идет своей дорогой.

Освоение формы и решение практических задач это его "конек" – уже к первому году жизни земной малыш старательно "помогает" маме по дому, имитируя действия взрослых. А позже ему легче, чем другим сверстникам даются лепка и рисование (Телец), шнуровки и игры, связанные с мелкой моторикой рук (Дева), конструирование и паззлы (Козерог) – словом весь обычный арсенал так называемых "развивающих игрушек".

Однако любые обобщения и неконкретные категории "земляне" понимают с трудом. Внимание свое родители должны обратить на развитие абстрактного мышления, а также раннее обучение чтению, которое ему способствует.

Начинай с букв и слогов, не бойся одновременно с этим учить ребенка писать – так они лучше запомнятся. Еще одно обязательное направление твоих усилий – развитие у ребенка фантазии и воображения. Чаще спрашивай на что похожи самые обыденные вещи – посуда, абстрактные картины художников, случайный прохожий или шелест травы.

Обучение маленького Тельца, Девы или Козерога требует от родителей много терпения, но окупается тем, что полученные знания уже никогда не "выветрятся" из его головы - ведь крепкая память это еще одна особенность Земли.

Легкий на подъем, любознательный и смешливый – вот характеристика воздушного ребенка. Он быстро схватывает новое, живо интересуется любой информацией, феноменально понятлив и умен. Родители только диву даются – в кого такой смышленый?

Воздушные дети начинают говорить раньше сверстников, лексикон их богаче и разнообразней. Они рано осваивают счет и очень логичны. Но вместе с болтовней (Близнецы), умением построить доброжелательные отношения со сверстниками (Весы) или "выкинуть" что-нибудь неожиданное (Водолей), они иногда удивляют родственников слишком логичным и расчетливым подходом к жизни – словно маленькие старички.

Сделай "упор" на развитии эмоциональности твоего ребенка. Учи его сочувствовать, любить, жалеть, переживать, волноваться – то есть, смотреть на мир со стороны души, а не разума. С первых месяцев жизни приобщай его к красотам природы – на прогулках вместе наблюдайте за птицами и насекомыми. Очень полезно было бы завести домашнего питомца, но если возможности такой нет – пусть ребенок заботится о цветах и растениях. Используй ролевые игры, но не "магазин" или "аптеку", а "дочки-матери", чтобы ребенок учился взаимоотношениям. Выбирай книжки не по принципу поучительности, а те, в которых прославляются добрые поступки.

При умении буквально "схватывать" на лету, воздушных детей не назовешь идеальными учениками. Они непоседливы, не любят долго задерживаться на одной теме, серьезно изучая ее. И если тебе удастся воспитать в нем усидчивость и серьезность, можешь считать себя корифеем педагогики.

Твой малыш иногда весел и оживлен, но чаще погружен в себя и кажется "тайной за семью печатями". С самого рождения было понятно, что он – человек эмоции. Ему легче всех других детей дается понимание мира чувств и взаимоотношений – даже в грудном возрасте он чутко улавливает настроение всех членов семьи и может "перенимать" его. Довольно музыкален, хотя не всегда стремится к занятиям музыкой. Умело создает свое личное пространство (Рак), активно меняет "под себя" окружающую обстановку (Скорпион) или подстраивается, адаптируется сам (Рыбы).

Он не выносит любого давления извне, плохо поддается контролю взрослых, бывает неорганизован и несобран. А все потому, что живет в своей собственной реальности. Вырастить ребенка, не создавая конфликта между внешним миром и его индивидуальной реальностью, и есть главная задача воспитания в случае водного малыша. Прежде всего, стоит заняться развитием его конкретного мышления с помощью конструкторов и головоломок. Обязательно уделить внимание развитию мелкой моторики рук, которая стимулирует деятельность мозга вообще и речь в частности (специальные упражнения, описаны во многих популярных пособиях). Начиная с двух лет обязательно учить счету, дробям и развивать математическое мышление.

Твой ребенок очень раним. Взращивая и защищая этот нежный цветок, воспитывай в нем жизнерадостность и умение управлять своими эмоциями. Но это вовсе не значит, что нужно скрывать или подавлять их. Чаще проси его рассказывать о чувствах, делиться своими переживаниями, не бояться обсуждать их. Учи не поддаваться плохому настроению и бороться с ним, и даже относиться к незнакомым людям и обстановке как к добрым и невраждебным.

Гете утверждал, что гений — это 1% способностей и 99% пота. Конечно, большинство родителей уверены в гениальности своих детей. Хотя зачастую их уверенность — не более чем самообольщение. С другой стороны, если выдающиеся способности у ребенка действительно существуют, то не развивать их — преступление. Выявить талант лучше всего в раннем детстве и тут же начать его развивать.

В первом семилетии (до 7 лет) ребенок пребывает в двух мирах — плотном и тонком одновременно, он помнит свои прошлые воплощения, видит образы тонкого мира, что влияет на его поведение.

В этот период идет стремительное расширение сознания ребенка и формирование его физического тела — укрепление кожных покровов и костных тканей. Основным средством физического развития являются подвижные игры, сбалансированное питание.

В этот период нельзя сковывать инициативу ребенка и накладывать запреты. Ребенок должен привыкать к мысли, что нет ничего тайного вокруг, — это является верным средством защиты от страха.

С самого рождения ребенка отличает повышенная эмоциональная чувствительность, и очень важно создать вокруг него благожелательную и оптимистическую атмосферу, проявление нежной заботы и любви. Если мир вокруг ребенка враждебен, и ребенок чувствует себя незащищенным, то тревожное состояние влияет на его развитие, способность учиться и мыслить.

Очень важно давать ребенку почувствовать, как его любят, и это для него будет первым условием хорошей дисциплины. Воспитание дисциплины, хорошего поведения нужно понимать как тренировку психики, ума ребенка путем просьб, обучения на хороших примерах, разъяснения его ошибочных поступков. Ребенок более активно будет подчиняться дисциплине при условии, что родители уважают его как самостоятельную личность.

Все, что достигается дрессировкой, нажимом — непрочно, неверно и ненадежно. Наказание как один из факторов воспитания — самый примитивный метод. Сначала нужно стараться использовать все возможные меры добровольной дисциплины и только потом прибегать к наказанию.

Вседозволенность в ребенке вырабатывает не любовь и нежность воспитателя, а отсутствие твердости и справедливости в поведении родителей. Воспитатель, прежде всего, сам должен быть тем, кем он хочет сделать своего воспитуемого.
Прежде чем наказать ребенка, нужно спросить себя: «В чем причина его непослушания?». Плохое поведение ребенка может быть вызвано его плохим самочувствием, усталостью или голодом, или нежеланием взрослого понять, прислушаться к его нуждам. Во многих случаях достаточно простых и спокойных слов, особенно если они сказаны с юмором, чтобы успокоить ребенка. Лучше крики и угрозы, «метание грома и молний» оставить для действительно опасного случая.

Во второе семилетие (от 7 до 14 лет) происходит переориентация сознания ребенка на текущее воплощение. Он впервые начинает ощущать полноценное взаимодействие с окружающим миром. Начинается психо-духовное развитие ребенка, постижение законов жизни и тайн природы, проникновение во внутреннюю сущность явлений.

Нужно особое внимание уделить развитию памяти, выявить индивидуальные особенности ребенка и отыскать нужное направление в развитии его дарований. Именно в это время нужно прививать ребенку навыки труда, приобщать его к миру искусства: обучать музыке, танцам, рисунку и т.д.

В этот период на ребенка мало влияют словесно-морализированные и рассудочные поучения. Огромное воспитательное воздействие на него оказывает то, что на виду у него делают старшие. Это период подражания, когда дети копируют все, что делают взрослые, особенно те, к кому они привязаны. Большую роль в воспитании характера играют образы любимых литературных и киногероев.
После 14 лет дух ребенка отрывается от прежних воплощений, разрывается физиологическая связь его с материнским биополем. Происходит «отключение» от тонкого мира. И ребенок остается один на один с окружающим его реальным миром, в котором он старается утвердиться.

Это время созревания половой зрелости и формирования астрального тела, носителя радости и страдания, чувственных ощущений и стремлений. Этот период сопровождается изменением телосложения и процессом самосознания, рождением в полной мере рассудка, позволяющего обрести независимый разум, собственные мнения и суждения. Начинается формирование жизненных ценностей и идеалов, духовных устремлений. Цель обучения этого периода состоит в том, чтобы сделать ребенка способным развиться дальше без помощи учителя, но предварительно передав ему целую систему знаний и навыков.

 

Вход на сайт

Электронный журнал
Твой дневник

Погода
Михайловка 

Поиск

Календарь

Наш опрос
Code
Оцените мой сайт

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 167

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2019Конструктор сайтов - uCoz