Пятница, 23.08.2019, 22:32
МАОУ "Михайловская СОШ имени В.С.Поповой"
 
Меню сайта

Категории раздела
Учебные новости [12]
Отдых учащихся [2]
Мероприятия [114]
События [118]

Нужные сайты
Министерство образования и науки Российской Федерации Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный портал "Российское образование" Сайт МОиН РБ Россия - без жестокости к детям!

Должностная инструкция учителя физики

Муниципального автономного общеобразовательного учреждения

"Михайловская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Поповой"

 

Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики учителя ОУ, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 года №593 в составе раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

 

Требования к квалификации.

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы. Учитель принимается и освобождается от должности директором школы.

 

Учитель должен знать:

 приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

 законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

 Конвенцию о правах ребенка;

 основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;

 педагогику, психологию, возрастную физиологию;

 школьную гигиену;

 методику преподавания предмета;

 программы и учебники по преподаваемому предмету;

 методику воспитательной работы; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним;

 средства обучения и их дидактические возможности;

 основы научной организации труда;

 нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;

 теорию и методы управления образовательными системами;

 методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);

 современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

 методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

 технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии;

 трудовое законодательство;

 основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

 правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

 правила по охране труда и пожарной безопасности.

 

Должностные обязанности.

 Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета,

 способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов,

 современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

 Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы.

 Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.

 Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей,

 Организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение,

 Осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности.

 Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).

 Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

  Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

 Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).

 Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении.

 Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

  Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

  Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими);

 Допускает в установленном порядке на занятия представителей администрации школы в целях контроля и оценки деятельности педагога;

 Заменяет на уроках временно отсутствующих учителей по распоряжению заместителя директора школы по УВР с оплатой замены в установленном порядке;

 Дежурит по школе в соответствии с графиком дежурств в перерывах между занятиями, а так же за 20 минут до начала и в течение 15 минут по окончании своих уроков;

 Соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению учителя;

 Проходит периодические медицинские обследования, проходит необходимую вакцинацию.

 Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

 

 Требования к учителю физики

 Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебному предмету, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.

 Своевременно заполняет график проведения контрольных и лабораторных работ. Количество работ должно соответствовать методическим указаниям и утвержденному учебному плану школы.

 Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: тетради всех учащихся классов проверяются не реже одного - двух раз в учебную четверть.

 Проверяет все виды контрольных работ у всех учащихся, выставляет в классные журналы оценки за контрольные работы учащихся, как правило, к следующему уроку. При количестве работ 70 и более - через один - два урока. Оценка выставляется за то число, когда была проведена работа.

 Хранит контрольные работы учащихся в учебном кабинете в течение учебного года.

 Организует совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по предмету и внеклассную работу по предмету.

 Формирует сборные команды школы по параллелям классов для участия в районной, городской, областной олимпиадах.

 Выполняет все предписания по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности, обусловленные соответствующими приказами по школе.

 Руководит работой лаборанта кабинета физики.

 Разрабатывает и представляет на утверждение директору «Инструкцию по охране труда при работе в кабинете».

 

Права

Учитель при исполнении профессиональных обязанностей имеет право:

 участвовать в управлении образовательным учреждением, защищать свою профессиональную честь и достоинство;

 свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методы оценки знаний обучающихся, воспитанников;

 представлять на рассмотрение директора учреждения предложения по вопросам своей деятельности;

 получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;

 требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей;

 на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте;

 знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения, защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в случае дисциплинарного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;

 на конфиденциальность дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

 повышать профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.

 

Ответственность

Учитель несет ответственность:

 за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в соответствии с законодательством об образовании и трудовым законодательством;

 за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности,  в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;

 за причинение материального ущерба  в соответствии с действующим законодательством.

 за реализацию не в полном объеме образовательных программ;

 за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;

 За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

Вход на сайт

Электронный журнал
Твой дневник

Погода
Михайловка 

Поиск

Календарь

Наш опрос
Code
Спасибо, что вы дали высокую оценку нашему сайту. Новый опрос: Что заставляет вас учиться?

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 83

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2019Конструктор сайтов - uCoz