Понедельник, 24.06.2019, 14:43
МАОУ "Михайловская СОШ имени В.С.Поповой"
 
Меню сайта

Категории раздела
Учебные новости [12]
Отдых учащихся [2]
Мероприятия [114]
События [118]

Нужные сайты
Министерство образования и науки Российской Федерации Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный портал "Российское образование" Сайт МОиН РБ Россия - без жестокости к детям!

Аннотация к рабочей программе по обществознанию (основная школа)

«Обществознание» — учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируются на результатах исследований, научном аппарате комплекса общественных наук (социология, экономическая теория, политология, культурология, правоведение, этика, социальная психология), а также философии.

Такая комплексная научная база учебного предмета «Обществознание», многоаспектность изучения его предмета — общественной жизни — обусловливают интегративный характер обществознания, который сохраняется и в старшей школе. «Обществознание» как учебный предмет в основной школе акцентирует внимание учащихся на современных социальных явлениях.

Рабочая программа по обществознанию разработана на основе следующих нормативных документов:

- Федерального Закона РФ от 29.12.2012 N 273-73 «Об образовании в РФ»;

- Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ №1089 от 05.03.2004 г.);

- Примерной программы основного общего образования по обществознанию Министерства образования РФ (2004 года);

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями от 8 июня, 28 декабря 2015 г., 26 января, 21 апреля, 29 декабря 2016 г.)

- Примерной программы основного общего образования по обществознанию Министерства образования РФ: Сборник нормативных документов. Обществознание;

- Постановления Правительства РБ от 21.05.1996 №163 «Об утверждении Концепции национально-регионального компонента государственного стандарта образования»;

- Постановления Главного государственного санитарного врача от 29.12.2010 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ»;

- Оценки качества подготовки выпускников начальной, основной и средней школы (допущено Департаментом образования программ и стандартов общего образования МО РФ);

- Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «Михайловская СОШ имени В.С.Поповой»;

- Учебного плана МАОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Поповой» на 2016-2017 учебный год;

- Годового календарного учебного графика на 2016-2017 учебный год;

- Положения о разработке и утверждении рабочих программ в МАОУ «Михайловская СОШ имени В.С.Поповой».

Рабочая программа составлено в соответствии с программой, разработанной в полном соответствии с обязательным минимум содержания курса «Обществознания» под редакцией А.И. Кравченко и Е.А. Певцова. Она ориентирована на использование завершенной линии учебников по обществознанию для 5-9 классов, авторами которых являются доктор социологических наук А.И. Кравченко и доктор юридических наук И.С. Хромовой.

Цель курса - воспитание у будущих граждан России чувства любви к своему Отечеству и ответственности за его будущее; формирование будущего гражданина с активной жизненной позицией, патриотизма, уважения к другим народам; толерантности и культуры мира, приобщение к общечеловеческим гуманистическим ценностям, развитие умения анализировать получаемую информацию и отбирать необходимые для человека знания об обществе и общественных отношениях, применять полученные знания в своей практической жизни, делать ответственный выбор.

Также представляется необходимым создание необходимых условий для адаптации подрастающего поколения в обществе, облегчение процесса социализации индивида, его приобщение к существующим общественным ценностям.

Для реализации намеченной цели ставятся следующие задачи:

- создание системы знаний о различных областях общественной жизни (духовной, социальной, экономической, политико-правовой);

- принятие учащимися в качестве ориентиров демократических общечеловеческих ценностей (уважение прав человека и его фундаментальных свобод, толерантность, стремление к мирному решению конфликтов, готовность к компромиссам и поиску согласия, патриотизм и гражданственность, уважение традиций предков и культуры других народов мира, ответственность за собственные решения);

- изучение своеобразия общественной жизни России на примерах истории и современности в сравнительном анализе с другими странами мира;

-создание целостной системы гражданского образования и воспитания в современной общеобразовательной школе (создание в практике повседневной школьной жизни демократического уклада и формирование правового пространства школы, развитие проектной деятельности учащихся);

-преодоление раздробленности и узкой специализации учебных курсов, связанных с обществоведческим образованием и гражданским воспитанием.

Ценностными ориентирами при обучении обществознанию является гражданское становление личности, в развитие ее социально значимых черт. Оно приобщает учащихся к таким важным компонентам гражданской культуры, как  научные представления об отношениях между гражданами, а также между гражданином и государством; оправдавшие себя в гражданских отношениях способы деятельности, практические умения, модели гражданского поведения, одобряемые обществом; гражданские ценностные ориентиры, и прежде всего ценности, представленные в Конституции РФ; опыт самостоятельного решения многообразных проблем, возникающих в частной и публичной жизни гражданина как субъекта гражданского общества. Все это позволяет формировать компетентность гражданина.

Обществознание содержит значительный потенциал для столь востребованного в современном обществе нравственного воспитания подрастающих поколений. Только в этом учебном предмете нравственные нормы, внутренние и внешние условия их реализации являются непосредственным объектом изучения. Избежать опасного в нравственном просвещении ригоризма и дидактизма помогает заложенная в предмете установка на постоянное обращение к личному духовному, нравственному опыту, рефлексия его оснований.

Изучение обществознания играет существенную роль в формировании социальной компетентности молодежи, включающей наряду со знаниями и с ценностными ориентирами также комплекс умений. Среди них – способность ориентироваться в постоянно нарастающем потоке информации, получать из него необходимую информацию, использовать базовые операции для ее обработки; умение применять полученные знания для решения не только учебных задач, но и для реальных проблем собственного бытия в социуме, для осуществления в дальнейшем разноплановой деятельности во многих областях общественной жизни.

Рабочая программа рассчитана на 139 часов из расчета 1 час в неделю в 6-9-х классах: по 35 часов в год в 6-8-х классах, 34 часа – в 9-м классе.

Формы организации учебного процесса:

-    Индивидуальные

-    Групповые

-    Индивидуально-групповые

-    Фронтальные

-    Практикумы

При реализации программы используются элементы следующих технологий обучения: проблемное обучение, разноуровневое обучение, исследовательские методы в обучении, технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр, коллективная система обучения (командная, групповая работа), информационно-коммуникационные технологии,  здоровьесберегающие технологии.

В планировании предусмотрены разнообразные виды и формы контроля:

  • Наблюдение
  • Фронтальный опрос
  • Практикумы
  • Терминологические диктанты
  • Тесты
  • Комплексный анализ текста
  • Эссе

Аннотация к рабочей программе по обществознанию (старшая школа)

Интегрированный учебный предмет «Обществознание» яв­ляется обязательным для изучения в 10—11 классах па базовом уровне для всех профилей (обязательным базовым общеобразова­тельным предметом).

Рабочая программа по обществознанию разработана на основе следующих нормативных документов:

- Федерального Закона РФ от 29.12.2012 N 273-73 «Об образовании в РФ»;

- Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ №1089 от 05.03.2004 г.);

- Примерной программы основного общего образования по обществознанию Министерства образования РФ (2004 года);

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями от 8 июня, 28 декабря 2015 г., 26 января, 21 апреля, 29 декабря 2016 г.)

- Примерной программы основного общего образования по обществознанию Министерства образования РФ: Сборник нормативных документов. Обществознание;

- Постановления Правительства РБ от 21.05.1996 №163 «Об утверждении Концепции национально-регионального компонента государственного стандарта образования»;

- Постановления Главного государственного санитарного врача от 29.12.2010 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ»;

- Оценки качества подготовки выпускников начальной, основной и средней школы (допущено Департаментом образования программ и стандартов общего образования МО РФ);

- Основной образовательной программы среднего общего образования МАОУ «Михайловская СОШ имени В.С.Поповой»;

- Учебного плана МАОУ «Михайловска средняя общеобразовательная школа имени В.С.Поповой» на 2016-2017 учебный год;

- Годового календарного учебного графика на 2016-2017 учебный год;

- Положения о разработке и утверждении рабочих программ в МАОУ «Михайловская СОШ имени В.С.Поповой».

Рабочая программа составлено в соответствии с программой, разработанной в полном соответствии с обязательным минимум содержания курса «Обществознания» под редакцией А.И. Кравченко и Е.А. Певцова. Изучение обществознания в 10-11 классах на базовом уров­не осуществляется на основе учебников «Обществоз­нание» А.И. Кравченко для 10-11классов под редакцией А.И. Кравченко, Е.А. Пев­цовой, завершающих содержательную линию с 5 по 11 класс.

Базовый уровень стандарта учебного предмета ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими зада­чами общего образования, задачами социализации.

Изучение обществознания (включая экономику и право) в стар­шей школе на базовом уровне направлено на достижение следую­щих целей:

—развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономиче­ского образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению со­циальных и гуманитарных дисциплин;

—воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, при­верженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

—освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регули­ровании общественных отношений, необходимых для взаимо­действия с социальной средой и выполнения типичных социаль­ных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреж­дениях системы среднего и высшего профессионального образо­вания или для самообразования;

—овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) инфор­мацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практи­ческой деятельности, необходимых для участия в жизни граж­данского общества и государства;

—формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных от­ношений; гражданской и общественной деятельности, межлич­ностных отношений, отношений между людьми различных на­циональностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нор­мами поведения, установленными законом; содействия право­выми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Задачи курса:

  • Воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ.
  • Освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения дальнейшего профессионального образования и самообразования.
  • Овладение умениями получения, осмысления социальной информации, систематизации полученных данных.
  • Освоение способов познавательной, практической деятельности и характерных социальных ролях.
  • Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений: в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, (включая отношения между людьми разной национальностей и вероисповедания), познавательной,  коммуникативной, семейно-бытовой деятельности; для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук.

Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преем­ственность по отношению к основной школе путем углубленно­го изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных вопро­сов, понимание которых необходимо современному человеку.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литерату­ры и др.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации 2004 г. отводит 138 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» (включая Экономику и Право) на базовом уровне. В том числе; в 10-м классе - 70 часов, в 11-м классе - 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Педагогические технологии, средства обучения:

- тестовые задания;

- раздаточный материал;

- ИКТ;

- интерактивная доска;

- личностно ориентированное обучение,

- обучение с применением опорных схем

Методы преподавания и учения

Для реализации заявленных целей и задач в рамках курса используются следующие методы преподавания и учения:

  • коммуникативный метод в преподавании, предполагающий организацию учебного общения как средства освоения  материала и общеучебных умений;
  • метод реализации учебных и образовательных проектов, предполагающий постановку практической (прикладной, профессиональной) задачи, поиск средств ее решения (информационные ресурсы, коммуникативные ресурсы и т.п.), определение порядка действий, предъявление продукта, анализ результатов;
  • метод организации дискуссий и дебатов, ролевых игр, предполагающий подбор текстового материала по определенной тематике (проблематике), формулировку личного отношения к проблеме в тексте, предъявление собственных позиций, обсуждение вариантов решения проблемы в контексте отрывка;

Формы работы лекции, практикум, выступления с докладами или с содокладами, дополняющими лекционные выступления учителя; семинар, тренинг, дискуссия, деловая игра.

 

Аннотация к рабочей программе элективного курса «Глобальный мир в 21 веке»

 

Элективный курс «Глобальный мир в 21 веке» вводится в 11-м классе в рамках внедрения профильного обучения в старших классах на основе индивидуальных образовательных маршрутов.

Актуальность предлагаемого курса в связи с происходящими в обществе коренными изменениями чрезвычайно велика. Ряд факторов показывает необходимость введения такого курса в современной российской школе:

Во-первых, информационное общество вносит значительные изменения в социальную структуру и существующие механизмы принятия решений на всех уровнях. Появляются новые общественные группы – нетократия, меритократия, смещаются акценты властных отношений, изменяется картина геополитических отношений между странами. Глобализация экономики включает принципиально новые механизмы принятия решений и установления контроля. Знания происходящих процессов, обсуждение их тенденций и прогнозирование возможных результатов становятся важной составляющей нового поколения российских граждан. Поэтому без серьезного анализа структуры информационного общества и происходящих в нем процессов невозможно представить свое место в этом обществе и быть активным гражданином.

Во-вторых, все большее значение в современном глобальном мире приобретает роль консолидации граждан одной страны. Необходимо в рамках этого курса совместить понятия « россиянин», «гражданин РФ» с чувством малой родины.

В-третьих, человеческий потенциал в новых условиях общественного развития становится важнейшим фактором стабильности и успешности, поэтому необходимо усилить воспитательную направленность преподавания обществознания, бороться с проявлениями экстремизма, расизма, нетерпимости, моральной деградации, алкоголизма и наркомании.

Программа элективного курса «Глобальный мир в 21 веке» составлена на основе следующих нормативных и методических документов:

Рабочая программа по обществознанию разработана на основе следующих нормативных документов:

- Федерального Закона РФ от 29.12.2012 N 273-73 «Об образовании в РФ»;

- Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ №1089 от 05.03.2004 г.);

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями от 8 июня, 28 декабря 2015 г., 26 января, 21 апреля, 29 декабря 2016 г.)

- Примерной программы основного общего образования по обществознанию Министерства образования РФ: Сборник нормативных документов. Обществознание;

- Постановления Правительства РБ от 21.05.1996 №163 «Об утверждении Концепции национально-регионального компонента государственного стандарта образования»;

- Постановления Главного государственного санитарного врача от 29.12.2010 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ»;

- Оценки качества подготовки выпускников начальной, основной и средней школы (допущено Департаментом образования программ и стандартов общего образования МО РФ);

- Основной образовательной программы среднего общего образования МАОУ «Михайловская СОШ имени В.С.Поповой»;

- Учебного плана МАОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Поповой» на 2016-2017 учебный год;

- Годового календарного учебного графика на 2016-2017 учебный год;

- Положения о разработке и утверждении рабочих программ в МАОУ «Михайловская СОШ имени В.С.Поповой».

Рабочая программа составлена на основе программы А.Н. Иоффе «Обществознание. Глобальный мир в 21 веке», издательство «Просвещение», 2008 год.

Цель курса: создание максимально благоприятных условий для развития свободной, мыслящей, информированной и осознающей ответственность за совершенные поступки личности.

С ней неразрывно связаны следующие целевые установки:

- социализация, то есть подготовка к жизни в информационном обществе в 21 веке;

- воспитание патриотизма и гражданственности, самостоятельность через формирование мотивации к познанию, творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни, коммуникация с целью сотрудничества с другими людьми для достижения общего социально значимого результата.

Интегрируя знания большинства школьных дисциплин, курс решает задачу теоретической и практической подготовки школьников в области управления процессами развития общества с учетом экологических и экономических факторов.

Курс позволяет учащимся систематизировать и углубить знания и навыки по обществознанию, экономике, экологии, географии, истории, необходимые как  в повседневной жизни, так и для поступления в вуз и успешной профессиональной карьеры в области предпринимательства, менеджмента, государственного и муниципального управления, охраны окружающей среды, здравоохранения, социальной и научно-исследовательской работы.

В программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями развития учащихся.

Основной результат изучения курса – осознанная личностно и социально значимая деятельность учащихся, направленная на повышение качества жизни, на достижение положительных изменений состояния окружающей среды.

Интегративный характер курса, развитие идей базовых дисциплин позволяют дать обобщающий, системный взгляд на изучаемые в школе предметы, углубить и систематизировать представления учащихся о путях развития как цивилизации в целом, так и собственного региона, найти свое дело в жизни.

Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.

Вход на сайт

Электронный журнал
Твой дневник

Погода
Михайловка 

Поиск

Календарь

Наш опрос
Code
Оцените мой сайт

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 167

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2019Конструктор сайтов - uCoz