Понедельник, 24.06.2019, 13:45
МАОУ "Михайловская СОШ имени В.С.Поповой"
 
Меню сайта

Категории раздела
Учебные новости [12]
Отдых учащихся [2]
Мероприятия [114]
События [118]

Нужные сайты
Министерство образования и науки Российской Федерации Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный портал "Российское образование" Сайт МОиН РБ Россия - без жестокости к детям!

Аннотация к рабочей программе по химии (основная школа)

Учебный предмет «Химия», в содержании которого ведущим компонентом являются научные знания и научные методы познания, позволяет формировать у учащихся не только целостную картину мира, но и побуждать у них эмоционально-ценностное отношение к изучаемому материалу, создавать условия для формирования системы ценностей, определяющей готовность: выбирать определенную направленность действий; действовать определенным образом; оценивать свои действия и действия других людей по определенным ценностным критериям.

Рабочая программа по химии разработана на основе следующих нормативных документов:

- Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ №1089 от 05.03.2004 г.);

- Примерной программы основного общего образования по химии Министерства образования РФ (2004 года);

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями от 8 июня, 28 декабря 2015 г., 26 января, 21 апреля, 29 декабря 2016 г.)

- Постановления Главного государственного санитарного врача от 29.12.2010 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ»;

- Оценки качества подготовки выпускников начальной, основной и средней школы (допущено Департаментом образования программ и стандартов общего образования МО РФ);

- Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «Михайловская СОШ имени В.С.Поповой»;

- Учебного плана МАОУ «Михайловска средняя общеобразовательная школа имени В.С.Поповой» на 2017-2018 учебный год;

- Годового календарного учебного графика на 2017-2018 учебный год;

- Положения о разработке и утверждении рабочих программ в МАОУ «Михайловская СОШ имени В.С.Поповой».

Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С.Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. Авторской программе соответствует учебники: «Химия 8 класс» и «Химия 9 класс» О.С.Габриеляна.

Ключевой идеей уроков химии в 8-9-х классах является  обобщающий подход к изучению химии через укрупненную дидактическую единицу – химический элемент и формы его существования: атомы, простые вещества, сложные вещества; освобождение курса от избытка конкретного материала.

Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

- воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Ценностные ориентиры курса химии в основной школе определяются спецификой химии как науки. Понятие «ценности» включает единство объективного (сам объект) и субъективного (отношение субъекта к объекту), поэтому в качестве ценностнных  ориентиров химического образования выступают объекты, изучаемые в курсе химии, к которому у обучающихся формируется ценностное отношение. При этом ведущую роль играют познавательные ценности, так как данный учебный предмет входит в группу предметов познавательного цикла, главная цель которых заключается в изучении природы.

Основу познавательных ценностей составляют научные знания, научные методы познания, а ценностные ориентации, формируемые у обучающихся в процессе изучения химии, проявляются:

-     в признании ценности научного знания, его практической значимости, достоверности;

-     в ценности химических методов исследования живой и неживой природы;

-     в понимании сложности и противоречивости самого процесса познания как извечного  стремления к Истине.

В качестве объектов ценностей труда и быта выступают творческая созидательная деятельность, здоровый образ жизни, а ценностные ориентации содержания курса химии  могут рассматриваться как формирование:

-     уважительного отношения к созидательной, творческой деятельности;

-     понимания необходимости здорового образа жизни;

-     потребности в безусловном выполнении правил безопасного использования веществ в повседневной жизни;

-     сознательного выбора будущей профессиональной деятельности.

Курс химии обладает возможностями для формирования коммуникативных ценностей, основу которых составляют процесс общения, грамотная речь, а ценностные ориентации направлены на воспитание у учащихся:

-     правильного использования химической терминологии и символики;

-     потребности вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии;

-     способности открыто выражать и аргументированно отстаивать свою точку зрения.

Предмет «Химия» изучается на уровне основного общего образования в качестве обязательного предмета в 8-9-х классах. Изучение предмета «Химия» в части формирования у обучающихся научного мировоззрения, освоения общенаучных методов познания, освоения практического применения научных знаний основано на межпредметных связях с предметами: «Физика», «Биология», «Экология», «География» и «Математика» и формирует компетенции, необходимые для продолжения образования в области естественных наук.

Приоритетами для учебного предмета «Химия» на ступени основного общего образования являются:

- использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент);

- проведение практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описание их результатов;

- использование для решения познавательных задач различных источников информации;

- соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях, в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни.

С целью воспитания навыков здорового образа жизнедеятельности к тематическому планированию добавляются краткие вопросы и проблемы из основ безопасности жизнедеятельности.

На изучение учебного предмета «Химия» в 8-9-х классах отводится 136 часов, из расчета – 2 учебных часа в неделю. По годовому календарному учебному графику в 8-м классе – 35 учебных недель, в 9-м классе – 33 учебные недели. Поэтому на изучение химии в 8-м классе отводится – 70 часов, а в 9-м классе – 66 часов.

В примерной программе на изучение химии предусмотрено 140 часов за 2 года, но в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 14 учебных часов, всё это позволяет выполнить ФК ГОС по химии. Данное распределение часов соответствует учебному плану МАОУ «Михайловская СОШ имени В.С.Поповой».

Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения: контрольная работы, тестирование, практическая работа, зачет, химический диктант, опрос, лабораторная работа, домашняя работа, ИОП.

Реализация программы осуществляется через следующие технологии: развивающее обучение, проблемное обучение, информационно- коммуникационные технологии, научно- исследовательская и проектная деятельность, личностно- ориентированные технологии и тестовые технологии.

 

 

Аннотация к рабочей программе по химии (старшая школа)

Курс общей химии, изучаемый на заключительном этапе школьного образования, дает возможность не только обобщить знания учащихся по неорганической и органической химии на основе общих понятий, законов и теорий химии, но и сформировать единую химическую картину мира как неотъемлемую часть естественно-научной картины мира. Кроме  того, курс позволит на базовом уровне объединить знания по физике, биологии, географии, экологии в единое понимание естественного мира.

Рабочая программа по химии для 10-11-х классов разработана на основе следующих нормативных документов:

- Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ №1089 от 05.03.2004 г.);

- Примерной программы среднего общего образования по химии Министерства образования РФ (2004 года);

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями от 8 июня, 28 декабря 2015 г., 26 января, 21 апреля, 29 декабря 2016 г.)

- Постановления Главного государственного санитарного врача от 29.12.2010 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ»;

- Оценки качества подготовки выпускников начальной, основной и средней школы (допущено Департаментом образования программ и стандартов общего образования МО РФ);

- Основной образовательной программы среднего общего образования МАОУ «Михайловская СОШ имени В.С.Поповой»;

- Учебного плана МАОУ «Михайловска средняя общеобразовательная школа имени В.С.Поповой» на 2016-2017 учебный год;

- Годового календарного учебного графика на 2016-2017 учебный год;

- Положения о разработке и утверждении рабочих программ в МАОУ «Михайловская СОШ имени В.С.Поповой».

Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С.Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. Авторской программе учебники: «Химия 10 класс» и «Химия 11 класс» О.С.Габриеляна.

Ключевой идеей уроков химии в 10-11-х классах является  целостность неорганической и органической химии на основе общности их понятий, а также единых подходов к классификации органических и неорганических веществ и закономерностям протекания химических реакций.

Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

-   освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

-   овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценю! роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

-   развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

-   воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

-   применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Предмет «Химия» изучается на уровне среднего общего образования в качестве обязательного предмета в 10-11-х классах. Изучение предмета «Химия» в части формирования у обучающихся научного мировоззрения, освоения общенаучных методов познания, освоения практического применения научных знаний основано на межпредметных связях с предметами: «Физика», «Биология», «Экология», «География» и «Математика» и формирует компетенции, необходимые для продолжения образования в области естественных наук.

Приоритетами для учебного предмета «Химия» на ступени основного общего образования являются:

- использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент);

- проведение практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описание их результатов;

- использование для решения познавательных задач различных источников информации;

- соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях, в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни.

В качестве объектов ценностей труда и быта выступают творческая созидательная деятельность, здоровый образ жизни, а ценностные ориентации содержания курса химии  могут рассматриваться как формирование:

-     уважительного отношения к созидательной, творческой деятельности;

-     понимания необходимости здорового образа жизни;

-     потребности в безусловном выполнении правил безопасного использования веществ в повседневной жизни;

-     сознательного выбора будущей профессиональной деятельности.

Курс химии обладает возможностями для формирования коммуникативных ценностей, основу которых составляют процесс общения, грамотная речь, а ценностные ориентации направлены на воспитание у учащихся:

-     правильного использования химической терминологии и символики;

-     потребности вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии;

-     способности открыто выражать и аргументированно отстаивать свою точку зрения.

С целью воспитания навыков здорового образа жизнедеятельности к тематическому планированию добавляются краткие вопросы и проблемы из основ безопасности жизнедеятельности.

На изучение учебного предмета «Химия» на базовом уровне в 10-11-х классах отводится 68 часов, из расчета – 1 учебный час в неделю. По годовому календарному учебному графику в 10-м классе – 35 учебных недель, в 11-м классе – 33 учебные недели. Данное распределение часов соответствует учебному плану МАОУ «Михайловская СОШ имени В.С.Поповой».

Формы организации учебных занятий: урок (лекция, комбинированный, обобщения и повторения и т.п.), семинар, конференция.

Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения: контрольная работы, тестирование, самостоятельная работа, зачет, химический диктант, опрос, лабораторная работа, домашняя работа, ИОП.

Реализация программы осуществляется через следующие технологии: развивающее обучение, проблемное обучение, информационно- коммуникационные технологии, научно- исследовательская и проектная деятельность, личностно- ориентированные технологии и тестовые технологии.

Рабочие программы

8-9 классы

10-11 классы

 

Вход на сайт

Электронный журнал
Твой дневник

Погода
Михайловка 

Поиск

Календарь

Наш опрос
Code
Оцените мой сайт

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 167

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2019Конструктор сайтов - uCoz