Понедельник, 24.06.2019, 18:18
МАОУ "Михайловская СОШ имени В.С.Поповой"
 
Меню сайта

Категории раздела
Учебные новости [12]
Отдых учащихся [2]
Мероприятия [114]
События [118]

Нужные сайты
Министерство образования и науки Российской Федерации Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный портал "Российское образование" Сайт МОиН РБ Россия - без жестокости к детям!

Аннотация к рабочей программе по технологии (технический труд)

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения.

Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук. Технология - это наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств преобразования и использования указанных объектов.

Рабочая программа по технологии (технический труд) разработана на основе следующих нормативных документов:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минообрнауки России от 17.12.2010 г. №1897;

- Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ №1089 от 05.03.2004 г.);

- Примерной программы основного общего образования по технологии Министерства образования РФ (письмо Департамента государственной политики в образовании МО и НРФ от 07.06.2005 г. №03– 1263);

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями от 8 июня, 28 декабря 2015 г., 26 января, 21 апреля, 29 декабря 2016 г.)

- Постановления Правительства РБ от 21.05.1996 №163 «Об утверждении Концепции национально-регионального компонента государственного стандарта образования»;

- Постановления Главного государственного санитарного врача от 29.12.2010 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ»;

- Оценки качества подготовки выпускников начальной, основной и средней школы (допущено Департаментом образования программ и стандартов общего образования МО РФ);

- Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «Михайловская СОШ имени В.С.Поповой»;

- Учебного плана МАОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Поповой» на 2016-2017 учебный год;

- Годового календарного учебного графика на 2016-2017 учебный год;

- Положения о разработке и утверждении рабочих программ в МАОУ «Михайловская СОШ имени В.С.Поповой».

Главная цель образовательной области «Технология» — подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, безопасными приемами труда;
  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

получение опыта применения политехнических и технологических зна­ний и умений в самостоятельной практической деятельности

В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи:

- формирование политехнических знаний и экологической культуры;

- привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;

- ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;

- развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи; 

- обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;

- воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;

- овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;

- использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Основная часть учебного времени (не менее 70%) отводится на практическую деятельность — овладение обще трудовыми умениями и навыками.

Рабочая программа по технологии для основной школы составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений трудовое обучение для 5-11 классов», автора В.Д.Симоненко, которая отвечает требованиям федерального компонента государственных образовательных стандартов и планируемым результатам ФГОС нового поколения.

Отличительной особенностью рабочей программы от авторской является то, что в рабочую программу включен раздел «Сельскохозяйственный труд. Агротехнологии»  в 5-м классе - 18 часов, в 6-м классе - 18 часов, в 7-м классе - 16 часов, в 8-м классе - 9 часов, что связано с особенностями трудовой направленности школы. Поэтому уменьшено количество часов, отведённых на выполнение остальных тем. Например, темы «Творческие проекты» сокращены за счёт построения годового учебного плана занятий с введением творческой проектной деятельности с начала учебного года.

А также были внесены изменения в программу:

-в 5-м классе сокращены часы «Обработка древесины» (4 часа), «Обработка металла» (6 часов), «Информационные технологии» (4 часа), «Культура дома» (2 часа).

- в 6-м классе сокращены часы «Технология работы с древесиной» (4 часа), «Технология работы с металлом» (2 часа), «Культура ведения дома» (2 часа), «Проектная работа» (4 часа).

- в 7-м классе сокращены часы « «Технология работы с металлом» (4 часа), «Проектная работа» (8 часов).

- в 8-м классе сокращены «Домашняя экономика (3 часа), «Творческий проект» (2 часа), «Электричество» (1 час), «Интерьер» (1 час), резерв и повторение по 1 часу.

Рабочая программа разработана на 245 часов из расчета:

5 класс 2 часа в неделю - итого 70 часов;

6 класс 2 часа в неделю - итого 70 часов;

7 класс 2 часа в неделю - итого 70 часов;

8 класс 1 часа в неделю - итого 35 часов;

Данное распределение часов соответствует программе ФК ГОС и учебному плану школы.

Наряду с традиционными методами обучения применяется метод проектов и кооперированная деятельность учащихся. В течение всего периода обучения «Технологии» каждый учащийся выполняет 4 проекта (по одному в год). Под проектом понимается творческая, завершенная работа, соответствующая возрастным возможностям учащегося. Важно, чтобы при выполнении проектов, школьники участвовали в выявлении потребностей семьи, школы, общества в той или иной продукции и услугах, оценке имеющихся технических возможностей и экономической целесообразности, в выдвижении идей разработки конструкции и технологии изготовления продукции (изделия), их осуществлении и оценке, в том числе возможностей реализации.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

 

Аннотация к рабочей программе по технологии (обслуживающий труд)

Огромную важность в непрерывном образовании приобретают вопросы технологической культуры и грамотности учащейся молодежи. В связи с этим особое место отводится решению проблемы подготовки учащихся к трудовой деятельности в создавшихся экономических условиях, к востребованному профессиональному определению.

Рабочая программа по технологии разработана на основе следующих нормативных документов:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минообрнауки России от 17.12.2010 г. №1897;

- Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ №1089 от 05.03.2004 г.);

- Примерной программы основного общего образования по технологии Министерства образования РФ (письмо Департамента государственной политики в образовании МО и НРФ от 07.06.2005 г. №03– 1263);

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями от 8 июня, 28 декабря 2015 г., 26 января, 21 апреля, 29 декабря 2016 г.)

- Постановления Правительства РБ от 21.05.1996 №163 «Об утверждении Концепции национально-регионального компонента государственного стандарта образования»;

- Постановления Главного государственного санитарного врача от 29.12.2010 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ»;

- Оценки качества подготовки выпускников начальной, основной и средней школы (допущено Департаментом образования программ и стандартов общего образования МО РФ);

- Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «Михайловская СОШ имени В.С.Поповой»;

- Учебного плана МАОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Поповой» на 2016-2017 учебный год;

- Годового календарного учебного графика на 2016-2017 учебный год;

- Положения о разработке и утверждении рабочих программ в МАОУ «Михайловская СОШ имени В.С.Поповой».

Главная  цель  образовательной  области  «Технология» - подготовка  учащихся  к  самостоятельной  трудовой  жизни  в  условиях  рыночной  экономики.

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей  деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

В  процессе  преподавания  предмета  «Технология»  должны  быть  решены  следующие  задачи:

  • привитие  элементарных  знаний  и  умений  по  ведению  домашнего  хозяйства.
  • развитие  самостоятельности  и  способности  учащихся  решать  творческие  и  изобретательские  задачи.
  • воспитание  трудолюбия,  предприимчивости,  коллективизма,  человечности  и  милосердия,  обязательности,  честности,  порядочности,  культуры  поведения.
  • использование  в  качестве  объектов  труда  потребительских  изделий  и  оформление  их  с  учётом  требований  дизайна  и  декоративно – прикладного  искусства,  развитие  эстетического  вкуса  и  художественной  инициативы  ребёнка.

Рабочая программа по технологии для основной школы составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений трудовое обучение для 5-11 классов», автора В.Д.Симоненко, которая .

Отличительной особенностью рабочей программы от авторской является то, что в рабочую программу включен раздел «Сельскохозяйственный труд. Агротехнологии»  в 5-м классе - 18 часов, в 6-м классе - 18 часов, в 7-м классе - 16 часов, в 8-м классе - 9 часов, что связано с особенностями трудовой направленности школы. Поэтому уменьшено количество часов, отведённых на выполнение остальных тем. Например, темы «Творческие проекты» сокращены за счёт построения годового учебного плана занятий с введением творческой проектной деятельности с начала учебного года.

А также были внесены изменения в программу:

-в 5-м классе сокращены часы кулинарии (2 часа), создание изделий из текстильных и поделочных материалов (10 часов).

- в 6-м классе сокращены часы кулинарии (4 часа), создание изделий из текстильных и поделочных материалов (4 часа), технологии ведения дома (2 часа).

- в 7-м классе сокращены часы кулинарии (2 часа), создание изделий из текстильных и поделочных материалов (4 часа).

- в 8-м классе сокращены часы кулинарии (2 часа).

Рабочая программа разработана на 245 часов из расчета:

5 класс 2 часа в неделю - итого 70 часов;

6 класс 2 часа в неделю - итого 70 часов;

7 класс 2 часа в неделю - итого 70 часов;

8 класс 1 часа в неделю - итого 35 часов;

Данное распределение часов соответствует программе ФК ГОС и учебному плану школы.

Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных операций и графический построений; с химией при изучении свойств конструкционных и текстильных материалов, пищевых продуктов; с физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при изучении технологий художественно - прикладной обработки материалов.

Основная форма обучения – учебно-практическая деятельность. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы.

Педагогические технологии, используемые на уроках технологии:

  1. Дифференцированное обучение.
  2. Практические методы обучения.
  3. Решение технических и технологических задач.
  4. Учебно-практические или практические работы.
  5. Обучение учащихся работе с технологическими и инструкционными картами.
  6. Опытно-экспериментальная работа.
  7. Технология коммуникативного обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала.
  8. Проектные творческие технологии (Метод проектов в технологическом образовании школьников).
  9. Кооперативная деятельность учащихся.
  10. Коллективное творчество

 

Аннотация к рабочей программе по технологии (начальная ступень)

Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

- Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения НОО, приказ МО РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования»;

- Приказа от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом МО РФ от 06.10.2009 г. № 373»;

- Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «Михайловская СОШ имени В.С.Поповой»;

- Приказа от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом МО РФ от 06.10.2009 г. № 373»;

- Примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству Министерства образования РФ: Сборник нормативных документов. Музыка;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями от 8 июня, 28 декабря 2015 г., 26 января, 21 апреля, 29 декабря 2016 г.)

- Постановления Правительства РБ от 21.05.1996 №163 «Об утверждении Концепции национально-регионального компонента государственного стандарта образования»;

- Постановления Главного государственного санитарного врача от 29.12.2010 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ»»;

- Учебного плана МАОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Поповой» на 2016-2017 учебный год;

- Годового календарного учебного графика на 2016-2017 учебный год;

- Положения о разработке и утверждении рабочих программ в МАОУ «Михайловская СОШ имени В.С.Поповой».

Младший школьный возраст - время, когда закладываются основы духовности личности благодаря живости, непосредственности, эмоциональности восприятия ребёнком окружающего мира. Именно в этот период возможно формирование будущего зрителя, читателя, слушателя посредством включения ребёнка в деятельность по освоению художественных и культурных ценностей. И в связи с этим художественно-практическая деятельность, существующая в динамике от созерцания к желанию действовать, от первичного соприкосновения с искусством к его осмысленной оценке, является одним из ведущих, но недостаточно на сегодня оценённых средств развития личности ребёнка.

Курс «Технология» является составной частью образовательной модели «Школа 2100»[1]. Его основные положения согласуются с концепцией данной модели и решают блок задач, связанных с формированием эстетической компоненты личности в процессе деятельностного освоения мира. Курс развивающе-обучающий по своему характеру с приоритетом развивающей функции, интегрированный по своей сути. В его основе лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся. Технология как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи курса:

-     формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

-     формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

-     общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;

-     формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

-     развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

-     развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

-     формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

-     развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

-     формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических - текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);

-     ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.

Задачи курса реализуются через культурологические знания, являющиеся основой для последующей художественно-творческой деятельности, которые в совокупности обеспечивают саморазвитие и развитие личности ребёнка.

Курс состоит из ряда блоков. Основополагающим является культурологический блок, объединяющий эстетические понятия и эстетический контекст, в котором данные понятия раскрываются.

Второй блок - изобразительный. В нём эстетический контекст находит своё выражение в художественно-изобразительной деятельности.

Третий блок - технико-технологический. Здесь основополагающие эстетические идеи и понятия реализуются в конкретном предметно-деятельностном содержании.

Методическая основа курса – деятельностный подход, т.е. организация максимально продуктивной художественно-творческой деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остаётся только освоение новых изобразительных и технологических приёмов, конструктивных особенностей и приёмов сценического искусства через специальные упражнения.

Региональный компонент в курсе реализуется через знакомство с культурой и искусством, различные виды творчества и труда, содержание которых отражает краеведческую направленность. Это могут быть изделия, по тематике связанные с ремёслами и промыслами данной местности, театрализованные постановки фольклорных произведений народов, населяющих регион, и т.п.

В связи с тем что ФГОС начального общего образования не содержит указаний на распределение учебных часов по учебным предметам и по классам, а даёт только их общее количество, школа вправе самостоятельно решать вопрос о том, сколько часов отводить на каждый учебный предмет, в том числе и на технологию.

Содержание курса содержит достаточно материала для его реализации с 1 по 4 класс в следующих вариантах:

1.     В рамках предмета технологии – 1 часа в неделю в 1-4 классах.

Возможно использование материала учебника учителем в качестве содержательного общеэстетического дополнения к урокам по изобразительному искусству.

Занятия  проводятся учителями начальных классов.

Программа обеспечена учебно-методическими комплектами, состоящими из учебников «Технология. Прекрасное рядом с тобой», рабочих тетрадей «Технология. Прекрасное рядом с тобой» и методических рекомендаций к ним для каждого класса.

Реализация программы требует от учителя творческого подхода к отбору дидактического материала, активизации учащихся, учёта их индивидуальных особенностей, культурных запросов.

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходим

Вход на сайт

Электронный журнал
Твой дневник

Погода
Михайловка 

Поиск

Календарь

Наш опрос
Code
Оцените мой сайт

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 167

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2019Конструктор сайтов - uCoz