Понедельник, 24.06.2019, 18:42
МАОУ "Михайловская СОШ имени В.С.Поповой"
 
Меню сайта

Категории раздела
Учебные новости [12]
Отдых учащихся [2]
Мероприятия [114]
События [118]

Нужные сайты
Министерство образования и науки Российской Федерации Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный портал "Российское образование" Сайт МОиН РБ Россия - без жестокости к детям!

Аннотация к рабочей программе по русскому языку (начальная ступень)

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе следующих нормативных документов:

- Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения НОО, приказ МО РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования»;

- Приказа от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом МО РФ от 06.10.2009 г. № 373»;

- Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

- Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, утверждённых приказами №1067 от 19.12.2012 и №253 от 31.03.2014 г.

- Постановления Главного государственного санитарного врача от 29.12.2010 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ»;

- Учебного плана МАОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Поповой» на 2016-2017 учебный год;

- Примерной программы по учебным предметам образовательной системы «Школа России» под редакцией руководителя Центра развития начального обучения Антошина М.К., авторов УМК Канакиной В.П., Горецкого В.Г. (1 класс);

- Примерной программы по учебным предметам системы «Школа 2100» под редакцией Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В., Прониной О.В. (2-4-е классы);

Разница в образовательных системах по  предметам начальных классов связана с изменением федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе, куда не вошли учебники образовательной системы «Школа 2100». В настоящее время на основании пункта 3 Приказа Министерства образования и науки России №253 от 31.03.2014 г. образовательные организации имеют право в течение 5 лет использовать в образовательной деятельности учебники из федеральных перечней учебников, утверждённых приказом Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067 и приобретённые до вступления в силу данного приказа.

С 1 сентября 2015 года начался плавный переход начальной школы на образовательную систему «Школа России» с 1-го класса. В настоящее время поменяли учебники математика во всех классах. В течение 4-х лет произойдёт полный переход на утвержденные учебники.

Рабочая программа для 1-го класса ориентирована на использование завершённой предметной линии учебников «Русский язык» под редакцией Канакиной В.П., Горецкого В.Г. (ОАО «Издательство «Просвещение»»). Рабочая программа для 2-4-х классов ориентирована на использование завершённой предметной линии учебников «Русский язык» под редакцией Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной и др. (издательство «Баласс»).

Но данная разница не имеет отрицательного влияния на процесс обучения, так как рабочая программа по русскому языку начальной школы независимо от УМК разработана в соответствии с требованиями к результатам (личностным, метапредметным, предметным) освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Выбор учебно-методического комплекса ОС «Школа 2100», а затем «Школа России» обусловлен соответствием основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании», федеральным государственным образовательным стандартам и примерной программе начального  общего образования. А так же тем,  что программа ОС «Школа 2100» имеет разработанную А.А. Леонтьевым концепцию массового развивающего обучения, которая рассчитана не только на формирование необходимых для школьников знаний, умений и навыков, но и на воспитание функционально-грамотной личности, то есть человека, который сможет учиться всю жизнь.

Ключевая идея  курса заключается в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Рабочая программа имеет целью формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира, знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке, формирование коммуникативной компетенции.

Реализация рабочей программы способствует решению следующих задач изучения русского языка на ступени начального общего образования:

- развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

- осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нём тексты) с миром и с самим собой;

- формирование у детей чувства языка;

- воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством, совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;

- сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.

Данная программа составлена для реализации курса русского языка в начальной школе, которая является частью единого непрерывного курса обучения, поэтому она ориентирована на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Она разработана в логике современного русского литературного языка в его реальном функционировании, внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Cпецифика курса русского языка -  приобретение и систематизация знаний о языке как основы речевой деятельности, овладение родным языком, его орфографией и пунктуацией, раскрытие воспитательного потенциала русского языка, что   требует особой организации учебной деятельности школьников в форме реализации деятельностного подхода как основного способа получения знаний, современных образовательных технологий, продуктивных форм работы, комплексных заданий.

Учебный предмет «Русский язык» имеет большой воспитывающий и развивающий потенциал, так как данный учебный курс имеет духовную сторону, которая заключается в осмыслении и присвоении учащимися системы ценностей:

- Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

- Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

- Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

- Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

- Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

- Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

- Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

- Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

- Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

При организации процесса обучения в рамках данной программы  предполагается применением следующих педагогических технологий обучения:

- технологии продуктивного чтения;

- проблемно-диалогической технологии;

- технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом МАОУ «Михайловская СОШ имени В.С.Поповой» в форме  комплексной проверочной работы.

Программа по русскому языку рассчитана на 140 ч. в год (4 часа в неделю) при 5-дневной учебной неделе  в соответствии учебного плана МАОУ «Михайловская СОШ имени В.С.Поповой». 

Аннотация к рабочей программе по русскому языку (основная ступень)

Русский язык – национальный язык русского народа и государственный язык Российской Федерации, являющийся также средством межнационального общения. Русский язык является основой развития мышления и средством обучения в школе, поэтому его изучение неразрывно связано со всем процессом обучения на уровне основного общего образования.

Изучение предмета «Русский язык» на уровне основного общего образования нацелено на личностное развитие обучающихся, так как формирует представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа.

Рабочая программа по русскому языку для основной школы разработана на основе следующих нормативных документов:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минообрнауки России от 17.12.2010 г. №1897;

- Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ №1089 от 05.03.2004 г.);

- Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Поповой»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями от 8 июня, 28 декабря 2015 г., 26 января, 21 апреля, 29 декабря 2016 г.)

- Постановления Главного государственного санитарного врача от 29.12.2010 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ»»;

- Учебного плана МАОУ «Михайловска средняя общеобразовательная школа имени В.С.Поповой» на 2017-2018 учебный год;

- Годового календарного учебного графика на 2017-2018 учебный год;

- Положения о разработке и утверждении рабочих программ в МАОУ «Михайловская СОШ имени В.С.Поповой».

Рабочая программа ориентирована на использование учебника УМК Т.А.Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др., научного руководителя Н.М.Шанского, поэтому она составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку для 5-9-х классов под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского. Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что они полностью соответствуют программе духовно-нравственного развития гражданина, требованиям к планируемым результатам освоения русского языка в соответствии ФГОС второго поколения и учебному плану школы.

Ключевая идея курса русского языка в основной школе заключается в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, имеющей метапредметный статус, куда входят коммуникативные, познавательные и регулятивные универсальные учебные действия.

Целью обучения русскому языку в основной школе является усвоение содержания  предмета «Русский язык» и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

Главными задачами реализации рабочей программы являются:

  • формирование у учащихся ценностного отношения к языку как хранителю культуры, как государственному языку Российской Федерации, как языку межнационального общения;
  • усвоение знаний о русском языке как развивающейся системе, их углубление и систематизация; освоение базовых лингвистических понятий и их использование при анализе и оценке языковых фактов;
  • овладение функциональной грамотностью и принципами нормативного использования языковых средств;
  • овладение основными видами речевой деятельности, использование возможностей языка как средства коммуникации и средства познания.

Содержание учебного предмета «Русский язык» имеет большое воспитательное значение в формировании ценностных ориентиров у обучающихся, так как русский язык  — это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации и единения народов России; основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе.

Родной язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения ее к культурно-историческому опыту человечества. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладения профессиональными навыками. Умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации, высокая социальная и профессиональная активность являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Родной язык является основой формирования этических норм поведения ребенка в разных жизненных ситуациях, развития способности давать аргументированную оценку поступкам с позиций моральных норм.

Технологии, используемые в обучении: развитие критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП), деятельностного метода, метод проектов, игровые, развивающего обучения, обучения в сотрудничестве (групповые технологии), проблемного об­учения, развития исследовательских навыков, информа­ционно-коммуникационные, здоровьесбережения, технология уровневой дифференциации, технология мастерских на уроках русского языка и литературы,  и другие.

Рабочие программы

2 класс

3 класс

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Вход на сайт

Электронный журнал
Твой дневник

Погода
Михайловка 

Поиск

Календарь

Наш опрос
Code
Оцените мой сайт

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 167

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2019Конструктор сайтов - uCoz