Понедельник, 24.06.2019, 14:49
МАОУ "Михайловская СОШ имени В.С.Поповой"
 
Меню сайта

Категории раздела
Учебные новости [12]
Отдых учащихся [2]
Мероприятия [114]
События [118]

Нужные сайты
Министерство образования и науки Российской Федерации Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный портал "Российское образование" Сайт МОиН РБ Россия - без жестокости к детям!

  Аннотация к рабочей программе по ОБЖ

В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования подрастающего поколения относится обеспечение безопасности и патриотического воспитания личности, общества и государства.  Учитывая непростую экономическую, социальную и политическую обстановку в мире, сотрясаемую многочисленными стихийными бедствиями, авариями и катастрофами, большое значение приобрела проблема обеспечения безопасности и оказания помощи пострадавшим  в районах чрезвычайных ситуаций.  В связи с этим, подготовка нового поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, индивидуальной системы здорового образа жизни, антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, чувства толерантности и патриотизма.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности разработана на основе следующих нормативных документов:

- Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ №1089 от 05.03.2004 г.);

- Примерной программы основного общего образования для общеобразовательных учреждений по Основам Безопасности жизнедеятельности для 8 класса Министерства образования и науки Российской Федерации, Москва, изд-во «Просвещение», 2012 г.;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями от 8 июня, 28 декабря 2015 г., 26 января, 21 апреля, 29 декабря 2016 г.)

- Постановления Главного государственного санитарного врача от 29.12.2010 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ»;

- Оценки качества подготовки выпускников начальной, основной и средней школы (допущено Департаментом образования программ и стандартов общего образования МО РФ);

- Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «Михайловская СОШ имени В.С.Поповой»;

- Учебного плана МАОУ «Михайловска средняя общеобразовательная школа имени В.С.Поповой» на 2016-2017 учебный год;

- Годового календарного учебного графика на 2016-2017 учебный год;

- Положения о разработке и утверждении рабочих программ в МАОУ «Михайловская СОШ имени В.С.Поповой».

Рабочая программа по ОБЖ разработана на основе авторской программы А.Т.Смирнова, Б.О.Хренникова «Основы безопасности жизнедеятельности»под редакцией Е.М.Гутника, А.В.Пёрышкина, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. Авторской программе соответствует учебник А.Т.Смирнова «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса.

Ключевой идеей уроков основ безопасности жизнедеятельности является  формирование активной гражданской позиции у обучающихся, владеющего культурой безопасного поведения и ведущего здоровый образ жизни.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в 8 классе общеобразовательной школы направлен на формирование у учащихся активных и сознательных действий в настоящем и будущем, ориентированных на:

- улучшение собственного физического и психического здоровья;

- отказ в образе жизни от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих;

- нетерпимое отношение к неправильному гигиеническому поведению других людей и к ухудшению условий окружающей среды, наносящих

ущерб здоровью;

- сознательное участие в охране здоровья и формировании среды, способствующей здоровью, особенно условий труда и быта;

- адекватное поведение в случае болезни, особенно хронической, направленной на выздоровление.

Изучение тематики данной учебной программы направлено решение следующих целей и задач:

  • формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества;

  • выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

  • формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.

  • воспитание у обучающихся ответственности за личную безопас­ность, безопасность общества и государства;

  • ответственного отно­шения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности;

  • ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедея­тельности личности, общества и государства;

  • развитие духовных и физических качеств личности, обеспечи­вающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрез­вычайных ситуаций природного, техногенного и социального харак­тера;

  • потребности вести здоровый образ жизни;

  • необходимых моральных, физических и психологических качеств, для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защи­те Отечества;

  • освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального ха­рактера;

  • о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной сис­теме защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; об обязанностях граждан по защите государства;

  • формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья;

  • безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуа­циях; использования средств индивидуальной и коллективной защи­ты;

  • оказания первой медицинской помощи при неотложных состоя­ниях.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «ОБЖ»

- ценность жизни - признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности.

- ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходим ость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих.

- ценность добра - направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.

- ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребенка социальной и образовательной среды, обеспечивающей нашего общества.

- ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

- ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормам и правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

- ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

- ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

- ценность патриотизм а - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, малой родине, в желании служить Отечеству.

- ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир. Сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Курс  представляет собой совокупность фрагментов во всех образовательных областях и основного массива содержания, которое обобщает и систематизирует учебный материал других предметов. В естествознании это сведения из физики, химии, биологии, географии и экологии, которые изучаются в тематических линиях «Защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях», «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни». В физической культуре – основы знаний о здоровом образе жизни и правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом. Межпредметные связи реализуются за счет применения опорных знаний обучающихся,  проведения интегрированных уроков и т.д

Основные методы обучения - наблюдения, повседневный опыт, интуитивное предсказание, активные методы обучения стимулирующие познавательную деятельность учащихся, интерактивное обучение- обучение основанное на общении, компьютерные методы обучения (адаптивные методы, метод проблем и открытий, метод научных исследований и т.д.)

Для обязательного изучения учебного предмета «основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов 8-м классе из расчёта 1 час в неделю. Данное распределение часов соответствует учебному плану МАОУ «Михайловская СОШ имени В.С.Поповой».

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом МАОУ «Михайловская СОШ имени В.С.Поповой» в форме тестирования.

Вход на сайт

Электронный журнал
Твой дневник

Погода
Михайловка 

Поиск

Календарь

Наш опрос
Code
Спасибо, что вы дали высокую оценку нашему сайту. Новый опрос: Что заставляет вас учиться?

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 82

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2019Конструктор сайтов - uCoz