Среда, 29.01.2020, 08:19
МАОУ "Михайловская СОШ имени В.С.Поповой"
 
Меню сайта

Категории раздела
Учебные новости [12]
Отдых учащихся [2]
Мероприятия [114]
События [118]

Нужные сайты
Министерство образования и науки Российской Федерации Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный портал "Российское образование" Сайт МОиН РБ Россия - без жестокости к детям!

Аннотация к рабочей программе по математике (начальная ступень)

В начальной школе  математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах школы. Математика как учебный предмет содержит необходимые предпосылки для развития познавательных способностей учащихся, она формирует и корригирует такие формы мышления, как сравнение, анализ, синтез, развивает способность к обобщению и конкретизации, создаёт условия для коррекции памяти, внимания и других психических функций

Рабочая программа по математике разработана на основе следующих нормативных документов:

- Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения НОО, приказ МО РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования»;

- Приказа от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом МО РФ от 06.10.2009 г. № 373»;

- Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «Михайловская СОШ имени В.С.Поповой»;

- Приказа от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом МО РФ от 06.10.2009 г. № 373»;

- Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

- Примерной программы начального общего образования по математике Министерства образования РФ: Сборник нормативных документов. Математика;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями от 8 июня, 28 декабря 2015 г., 26 января, 21 апреля, 29 декабря 2016 г.)

- Постановления Правительства РБ от 21.05.1996 №163 «Об утверждении Концепции национально-регионального компонента государственного стандарта образования»;

- Постановления Главного государственного санитарного врача от 29.12.2010 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ»»;

- Учебного плана МАОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Поповой» на 2017-2018 учебный год;

- Годового календарного учебного графика на 2017-2018 учебный год;

- Положения о разработке и утверждении рабочих программ в МАОУ «Михайловская СОШ имени В.С.Поповой».

Основная концептуальная идея данного курса - математика для интеллектуального развития личности.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Рабочая программа построена с учётом воспитывающего и развивающего потенциалов, заложенных в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», и она ориентирована на формирование базовых национальных ценностей:

–     семья, жизнь человека - обеспечение координации воспитательных усилий школы и семьи, уважение к родителям, заботу о старших и младших, внимание и доброжелательное отношение к друзьям и одноклассникам, формирует ценности здорового и безопасного образа жизни;

–     труд и творчество - приобщение к труду, помощи взрослым в домашнем хозяйстве, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость в достижении результата, цели;

–     искусство и литература - эстетическое воспитание учащихся средствами математики, формирование чувства красоты и гармонии.

Для реализации рабочей программы на уроках математики используются: фронтальная беседа, самостоятельные и контрольные работы, коллективные способы обучения в парах постоянного и сменного состава, в малых группах, предусматриваются различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка, работа с консультантами), внедряются новые педагогические технологии: ИКТ, развивающее, дифференцированное обучение. Внедряются различные методы обучения, такие, как: частично-поисковые, проблемные, наглядные. Применяются разнообразные средства обучения: разноуровневые карточки, тесты, справочники, демонстрационный материал, таблицы.

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего – 540 часов. В первом классе на изучение математики отводится 132 часа (исходя из 33 учебных недель). Во 2 – 4 классах – 140 часов, в неделю – 4часа (исходя из 35 учебных недель).

Учебный курс математики построен на учебниках завершённой предметной линии:

1. М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова «Математика. 1 класс». Учебник для общеобразовательных организаций.

2. М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. «Математика. 2 класс». Учебник для общеобразовательных организаций.

3. М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. «Математика. 3 класс». Учебник для общеобразовательных организаций.

4. М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. «Математика. 4 класс». Учебник для общеобразовательных организаций.

При обучении математике используются такие методы:

- объяснительно-иллюстративный метод;

- частично-поисковый метод.

- исследовательский метод.

Аннотация к рабочей программе по математике (основная ступень)

Математика является одним из основных предметов общеобразовательной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. Развитие логического мышления учащихся при обучении математике способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки математического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.

Рабочая программа по математике для основной школы разработана на основе следующих нормативных документов:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минообрнауки России от 17.12.2010 г. №1897;

- Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ №1089 от 05.03.2004 г.);

- Примерной программы основного общего образования по математике Министерства образования РФ (2004 года);

- Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Поповой»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями от 8 июня, 28 декабря 2015 г., 26 января, 21 апреля, 29 декабря 2016 г.)

- Постановления Главного государственного санитарного врача от 29.12.2010 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ»;

- Учебного плана МАОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Поповой» на 2017-2018 учебный год;

- Годового календарного учебного графика на 2017-2018 учебный год;

- Положения о разработке и утверждении рабочих программ в МАОУ «Михайловская СОШ имени В.С.Поповой».

Рабочая программа математике и алгебре для 5-9 классов составлена на основе авторских программ линии И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича, соответствующих Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования, ФГОС нового поколения и допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации. Данная авторская программа разработана с учётом возрастных особенностей каждого класса, выстроенная система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы контроля, сформулированы ожидаемые результаты обучения.

Авторской программе соответствует учебники завершённой предметной линии:

- Зубарева, И. И. Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008.

- Зубарева, И. И. Математика. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008.

Рабочая программа по алгебре для 7-9-х классов разработана в соответствии с типовой программой «Алгебра: 7–9 классы», авторов А. Г. Мордкович, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская. Данная программа рассчитана на использование следующих учебников:

- Мордкович, А. Г. Алгебра. 7 класс: в 2 ч. Ч. 1: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008.

- Мордкович, А. Г. Алгебра. 8 класс: в 2 ч. Ч. 1: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008.

-. Мордкович, А. Г. Алгебра. 9 класс: в 2 ч. Ч. 1: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. – М.: Мнемозина, 2008.

Рабочая программа по геометрии для 7-9-х классов разработана на основе авторской программы Атанасяна Л.С., Бутузова В.Ф., Кодомцева С.Б., составителя Бурмистровой Т.А.. программа ориентирована на использование учебников «Геометрия 7 – 9» авторов Л.С.Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева, Э. Г. Позняка,   И. И.   Юдина. Данная линия учебников включена в Федеральный перечень учебников рекомендованных  и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации.

Это определило цели обучения математике:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины. Однако, компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием параллельных предметных курсов образовательной системы школы,
а также совокупность методик и технологий (в том числе и проектной) позволяют заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Задачи изучения курса математики в 5 классе: систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Задачи изучения курса математики в 6 классе:научиться производить действия с обыкновенными дробями, с положительными и отрицательными  числами, научиться решать задачи с помощью пропорций, определять место точки в системе координат Оху.

Задачи изучения курса алгебры в 7 классе:

-  Систематизируя и обобщая сведения о преобразованиях выражений и решении линейных уравнений с одной переменной, полученные учащимися в курсе математики 5-6 классов, начать знакомить учащихся с особенностями математического языка и математического моделирования.

-  Выработать умение выполнять действия над одночленами.

-  Выработать умение выполнять действия над многочленами.

-  Выработать умение выполнять разложение многочленов на множители различными способами и убедить учащихся в практической пользе этих преобразований.

-  Познакомить учащихся с линейным уравнением с двумя переменными и линейной функцией, выработать умение строить их графики, осознать важность использования математических моделей нового вида — графических моделей.

-  Показать учащимся, что, кроме линейных функций, встречаются и другие функции; сформировать навыки работы с графическими моделями.

-  Научить школьников решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными различными способами и применять системы при решении текстовых задач.

Задачи изучения курса алгебры в 8 классе:

-  Выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

-  Расширить класс функций, свойства и графики которых известны учащимся; продолжить формирование представлений о таких фундаментальных  понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, ограниченности. Непрерывности, наибольшего и наименьшего значений на заданном промежутке.

-  Выработать умение выполнять несложные преобразования выражений, содержащих квадратный корень, изучить новую функцию .

-  Навести определённый порядок в представлениях учащихся о действительных (рациональных и иррациональных) числах

-  Выработать умение выполнять действия над степенями с любыми целыми показателями.

-  Выработать  умения решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным,  применять их при решении задач.

-  Выработать умения решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной; познакомиться со свойствами монотонности функции.

 Задачи  изучения курса алгебры в 9 классе:

-  Выработать умение решать рациональные неравенства и их системы; познакомить с множеством и операциями над ними;

-  Выработать умение для овладения методами решения систем уравнений и решение сложных  математических задач;

-  Расширить класс функций, свойства и графики которых известны учащимся; продолжить формирование представлений о таких фундаментальных  понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, ограниченности. Непрерывности, наибольшего и наименьшего значений на заданном промежутке. Четности и нечетности функции. Рассмотреть способы задания функции.

-  Сформировать понятия последовательности, арифметической и геометрической прогрессии;

-  Выработать умение решать задания на применение формул арифметической и геометрической прогрессии.

 Задачи изучения  курса геометрии в 7 классе:

-  систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур;

-  ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; выработать навыки использования этих признаков при решении задач;

-  ввести новый класс задач – на построение с помощью циркуля и линейки и рассмотреть основные (простейшие) задачи этого типа;

-  ввести понятие параллельных прямых; рассмотреть признаки и свойства параллельных прямых, научить применять их при решении задач;

-  доказать теоремы о сумме углов треугольника и о соотношении между сторонами и углами треугольника, следствия из этих теорем; рассмотреть задачи на применение доказанных утверждений;

-  ввести понятия расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, показать, как они применяются при решении задач;

-  научить проводить рассуждения, используя математический язык, ссылаясь на соответствующие геометрические утверждения;

-  использовать алгебраический аппарат для решения геометрических задач.

 Задачи изучения курса геометрии в 8 классе:

-  начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;

-  ввести теорему Пифагора  и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;

-  ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;

-  ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;

-  ввести понятие вектора, суммы векторов, разности и произведения вектора на число;

-  ввести  понятие касательной к окружности;

-  научить проводить рассуждения, используя математический язык, ссылаясь на соответствующие геометрические утверждения;

-  использовать алгебраический аппарат для решения геометрических задач.

Задачи изучения   курса геометрии в 9 классе:

-  ввести понятие вектора, суммы векторов, разности и произведения вектора на число,  показать учащимся применение векторов  к решению простейших задач;

-  развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач;

-  расширить и систематизировать знания учащихся об окружностях и многоугольниках;

-  познакомить с понятием движения на плоскости: симметриями, параллельным переносом, поворотом;

-  научить проводить рассуждения, используя математический язык, ссылаясь на соответствующие геометрические утверждения;

-  использовать алгебраический аппарат для решения геометрических задач.

Согласно Федеральному базисному учебному плану и ООП ООО данная рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения:

– в 5 классе - 170 часов, в неделю 5 часов;

– в 6 классе - 170 часов, в неделю 5 часов.

– в 7 классе - 105 часов на алгебру, в неделю 3 часа и 70 часов на геометрию из расчёта 2 часа в неделю;

– в 8 классе –105 часов на алгебру, в неделю 3 часа и 70 часов на геометрию из расчёта 2 часа в неделю;

– в 9 классе 102 часа, в неделю 3 часа и 70 часов на геометрию из расчёта 2 часа в неделю.

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.

Предусматривается применение следующих технологий обучения:

1.       традиционная классно-урочная

2.       игровые технологии

3.       элементы проблемного обучения

4.       технологии уровневой дифференциации

5.       ИКТ

Виды и формы контроля: переводная аттестация, промежуточный, предупредительный контроль; контрольные работы.

 

Аннотация к рабочей программе по математике (старшая школа)

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра и начала анализа» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

- Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ №1089 от 05.03.2004 г.);

- Примерной программы основного общего образования по математике Министерства образования РФ (2004 года);

- Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Поповой»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями от 8 июня, 28 декабря 2015 г., 26 января, 21 апреля, 29 декабря 2016 г.)

- Постановления Главного государственного санитарного врача от 29.12.2010 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ»;

- Учебного плана МАОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Поповой» на 2017-2018 учебный год;

- Годового календарного учебного графика на 2017-2018 учебный год;

- Положения о разработке и утверждении рабочих программ в МАОУ «Михайловская СОШ имени В.С.Поповой».

Рабочая программа по математике разработана на основе авторской программы по Алгебре и началу математического анализа в 10-11-х классах (автор составитель И.И. Зубарева, А.Г, Мордкович. – 2-е изд) и авторской программы по геометрии Атанасяна Л.С., В.Ф.Бутузова, С.Б.кадомцева.

Программа по алгебре соответствует учебнику «Алгебра и начала математического анализа» А. Г. Мордкович. Программа по геометрии ориентирована на использование учебников «Геометрия» авторов Л.С.Атанасяна, В.Ф. Бутузова. 

Главная цель: Способствовать формированию математической культуры, формированию интеллектуально-грамотной личности, способной самостоятельно получать знания, осмысленно выбирать профессию и специальность в соответствии с заявленным профилем образования в условиях модернизации системы образования в условиях модернизации системы образования РФ.

Рабочие программы по математике

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

5 класс

6 класс

Рабочие программы по алгебре и геометрии

7 класс

8-9 классы

 

10 класс

Вход на сайт

Электронный журнал
Твой дневник

Погода
Михайловка 

Поиск

Календарь

Наш опрос
Code
Спасибо, что вы дали высокую оценку нашему сайту. Новый опрос: Что заставляет вас учиться?

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 84

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2020Конструктор сайтов - uCoz