Понедельник, 24.06.2019, 14:27
МАОУ "Михайловская СОШ имени В.С.Поповой"
 
Меню сайта

Категории раздела
Учебные новости [12]
Отдых учащихся [2]
Мероприятия [114]
События [118]

Нужные сайты
Министерство образования и науки Российской Федерации Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный портал "Российское образование" Сайт МОиН РБ Россия - без жестокости к детям!

Аннотация к рабочей программе по математике (начальная ступень)

В начальной школе  математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах школы. Математика как учебный предмет содержит необходимые предпосылки для развития познавательных способностей учащихся, она формирует и корригирует такие формы мышления, как сравнение, анализ, синтез, развивает способность к обобщению и конкретизации, создаёт условия для коррекции памяти, внимания и других психических функций

Рабочая программа по математике разработана на основе следующих нормативных документов:

- Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения НОО, приказ МО РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования»;

- Приказа от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом МО РФ от 06.10.2009 г. № 373»;

- Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «Михайловская СОШ имени В.С.Поповой»;

- Приказа от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом МО РФ от 06.10.2009 г. № 373»;

- Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

- Примерной программы начального общего образования по математике Министерства образования РФ: Сборник нормативных документов. Математика;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями от 8 июня, 28 декабря 2015 г., 26 января, 21 апреля, 29 декабря 2016 г.)

- Постановления Правительства РБ от 21.05.1996 №163 «Об утверждении Концепции национально-регионального компонента государственного стандарта образования»;

- Постановления Главного государственного санитарного врача от 29.12.2010 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ»»;

- Учебного плана МАОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Поповой» на 2017-2018 учебный год;

- Годового календарного учебного графика на 2017-2018 учебный год;

- Положения о разработке и утверждении рабочих программ в МАОУ «Михайловская СОШ имени В.С.Поповой».

Основная концептуальная идея данного курса - математика для интеллектуального развития личности.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Рабочая программа построена с учётом воспитывающего и развивающего потенциалов, заложенных в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», и она ориентирована на формирование базовых национальных ценностей:

–     семья, жизнь человека - обеспечение координации воспитательных усилий школы и семьи, уважение к родителям, заботу о старших и младших, внимание и доброжелательное отношение к друзьям и одноклассникам, формирует ценности здорового и безопасного образа жизни;

–     труд и творчество - приобщение к труду, помощи взрослым в домашнем хозяйстве, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость в достижении результата, цели;

–     искусство и литература - эстетическое воспитание учащихся средствами математики, формирование чувства красоты и гармонии.

Для реализации рабочей программы на уроках математики используются: фронтальная беседа, самостоятельные и контрольные работы, коллективные способы обучения в парах постоянного и сменного состава, в малых группах, предусматриваются различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка, работа с консультантами), внедряются новые педагогические технологии: ИКТ, развивающее, дифференцированное обучение. Внедряются различные методы обучения, такие, как: частично-поисковые, проблемные, наглядные. Применяются разнообразные средства обучения: разноуровневые карточки, тесты, справочники, демонстрационный материал, таблицы.

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего – 540 часов. В первом классе на изучение математики отводится 132 часа (исходя из 33 учебных недель). Во 2 – 4 классах – 140 часов, в неделю – 4часа (исходя из 35 учебных недель).

Учебный курс математики построен на учебниках завершённой предметной линии:

1. М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова «Математика. 1 класс». Учебник для общеобразовательных организаций.

2. М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. «Математика. 2 класс». Учебник для общеобразовательных организаций.

3. М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. «Математика. 3 класс». Учебник для общеобразовательных организаций.

4. М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. «Математика. 4 класс». Учебник для общеобразовательных организаций.

При обучении математике используются такие методы:

- объяснительно-иллюстративный метод;

- частично-поисковый метод.

- исследовательский метод.

Аннотация к рабочей программе по математике (основная ступень)

Математика является одним из основных предметов общеобразовательной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. Развитие логического мышления учащихся при обучении математике способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки математического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.

Рабочая программа по математике для основной школы разработана на основе следующих нормативных документов:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минообрнауки России от 17.12.2010 г. №1897;

- Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ №1089 от 05.03.2004 г.);

- Примерной программы основного общего образования по математике Министерства образования РФ (2004 года);

- Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Поповой»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями от 8 июня, 28 декабря 2015 г., 26 января, 21 апреля, 29 декабря 2016 г.)

- Постановления Главного государственного санитарного врача от 29.12.2010 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ»;

- Учебного плана МАОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Поповой» на 2017-2018 учебный год;

- Годового календарного учебного графика на 2017-2018 учебный год;

- Положения о разработке и утверждении рабочих программ в МАОУ «Михайловская СОШ имени В.С.Поповой».

Рабочая программа математике и алгебре для 5-9 классов составлена на основе авторских программ линии И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича, соответствующих Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования, ФГОС нового поколения и допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации. Данная авторская программа разработана с учётом возрастных особенностей каждого класса, выстроенная система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы контроля, сформулированы ожидаемые результаты обучения.

Авторской программе соответствует учебники завершённой предметной линии:

- Зубарева, И. И. Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008.

- Зубарева, И. И. Математика. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008.

Рабочая программа по алгебре для 7-9-х классов разработана в соответствии с типовой программой «Алгебра: 7–9 классы», авторов А. Г. Мордкович, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская. Данная программа рассчитана на использование следующих учебников:

- Мордкович, А. Г. Алгебра. 7 класс: в 2 ч. Ч. 1: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008.

- Мордкович, А. Г. Алгебра. 8 класс: в 2 ч. Ч. 1: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008.

-. Мордкович, А. Г. Алгебра. 9 класс: в 2 ч. Ч. 1: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. – М.: Мнемозина, 2008.

Рабочая программа по геометрии для 7-9-х классов разработана на основе авторской программы Атанасяна Л.С., Бутузова В.Ф., Кодомцева С.Б., составителя Бурмистровой Т.А.. программа ориентирована на использование учебников «Геометрия 7 – 9» авторов Л.С.Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева, Э. Г. Позняка,   И. И.   Юдина. Данная линия учебников включена в Федеральный перечень учебников рекомендованных  и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации.

Это определило цели обучения математике:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины. Однако, компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием параллельных предметных курсов образовательной системы школы,
а также совокупность методик и технологий (в том числе и проектной) позволяют заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Задачи изучения курса математики в 5 классе: систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Задачи изучения курса математики в 6 классе:научиться производить действия с обыкновенными дробями, с положительными и отрицательными  числами, научиться решать задачи с помощью пропорций, определять место точки в системе координат Оху.

Задачи изучения курса алгебры в 7 классе:

-  Систематизируя и обобщая сведения о преобразованиях выражений и решении линейных уравнений с одной переменной, полученные учащимися в курсе математики 5-6 классов, начать знакомить учащихся с особенностями математического языка и математического моделирования.

-  Выработать умение выполнять действия над одночленами.

-  Выработать умение выполнять действия над многочленами.

-  Выработать умение выполнять разложение многочленов на множители различными способами и убедить учащихся в практической пользе этих преобразований.

-  Познакомить учащихся с линейным уравнением с двумя переменными и линейной функцией, выработать умение строить их графики, осознать важность использования математических моделей нового вида — графических моделей.

-  Показать учащимся, что, кроме линейных функций, встречаются и другие функции; сформировать навыки работы с графическими моделями.

-  Научить школьников решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными различными способами и применять системы при решении текстовых задач.

Задачи изучения курса алгебры в 8 классе:

-  Выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

-  Расширить класс функций, свойства и графики которых известны учащимся; продолжить формирование представлений о таких фундаментальных  понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, ограниченности. Непрерывности, наибольшего и наименьшего значений на заданном промежутке.

-  Выработать умение выполнять несложные преобразования выражений, содержащих квадратный корень, изучить новую функцию .

-  Навести определённый порядок в представлениях учащихся о действительных (рациональных и иррациональных) числах

-  Выработать умение выполнять действия над степенями с любыми целыми показателями.

-  Выработать  умения решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным,  применять их при решении задач.

-  Выработать умения решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной; познакомиться со свойствами монотонности функции.

 Задачи  изучения курса алгебры в 9 классе:

-  Выработать умение решать рациональные неравенства и их системы; познакомить с множеством и операциями над ними;

-  Выработать умение для овладения методами решения систем уравнений и решение сложных  математических задач;

-  Расширить класс функций, свойства и графики которых известны учащимся; продолжить формирование представлений о таких фундаментальных  понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, ограниченности. Непрерывности, наибольшего и наименьшего значений на заданном промежутке. Четности и нечетности функции. Рассмотреть способы задания функции.

-  Сформировать понятия последовательности, арифметической и геометрической прогрессии;

-  Выработать умение решать задания на применение формул арифметической и геометрической прогрессии.

 Задачи изучения  курса геометрии в 7 классе:

-  систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур;

-  ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; выработать навыки использования этих признаков при решении задач;

-  ввести новый класс задач – на построение с помощью циркуля и линейки и рассмотреть основные (простейшие) задачи этого типа;

-  ввести понятие параллельных прямых; рассмотреть признаки и свойства параллельных прямых, научить применять их при решении задач;

-  доказать теоремы о сумме углов треугольника и о соотношении между сторонами и углами треугольника, следствия из этих теорем; рассмотреть задачи на применение доказанных утверждений;

-  ввести понятия расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, показать, как они применяются при решении задач;

-  научить проводить рассуждения, используя математический язык, ссылаясь на соответствующие геометрические утверждения;

-  использовать алгебраический аппарат для решения геометрических задач.

 Задачи изучения курса геометрии в 8 классе:

-  начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;

-  ввести теорему Пифагора  и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;

-  ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;

-  ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;

-  ввести понятие вектора, суммы векторов, разности и произведения вектора на число;

-  ввести  понятие касательной к окружности;

-  научить проводить рассуждения, используя математический язык, ссылаясь на соответствующие геометрические утверждения;

-  использовать алгебраический аппарат для решения геометрических задач.

Задачи изучения   курса геометрии в 9 классе:

-  ввести понятие вектора, суммы векторов, разности и произведения вектора на число,  показать учащимся применение векторов  к решению простейших задач;

-  развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач;

-  расширить и систематизировать знания учащихся об окружностях и многоугольниках;

-  познакомить с понятием движения на плоскости: симметриями, параллельным переносом, поворотом;

-  научить проводить рассуждения, используя математический язык, ссылаясь на соответствующие геометрические утверждения;

-  использовать алгебраический аппарат для решения геометрических задач.

Согласно Федеральному базисному учебному плану и ООП ООО данная рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения:

– в 5 классе - 170 часов, в неделю 5 часов;

– в 6 классе - 170 часов, в неделю 5 часов.

– в 7 классе - 105 часов на алгебру, в неделю 3 часа и 70 часов на геометрию из расчёта 2 часа в неделю;

– в 8 классе –105 часов на алгебру, в неделю 3 часа и 70 часов на геометрию из расчёта 2 часа в неделю;

– в 9 классе 102 часа, в неделю 3 часа и 70 часов на геометрию из расчёта 2 часа в неделю.

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.

Предусматривается применение следующих технологий обучения:

1.       традиционная классно-урочная

2.       игровые технологии

3.       элементы проблемного обучения

4.       технологии уровневой дифференциации

5.       ИКТ

Виды и формы контроля: переводная аттестация, промежуточный, предупредительный контроль; контрольные работы.

 

Аннотация к рабочей программе по математике (старшая школа)

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра и начала анализа» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

- Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ №1089 от 05.03.2004 г.);

- Примерной программы основного общего образования по математике Министерства образования РФ (2004 года);

- Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Поповой»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями от 8 июня, 28 декабря 2015 г., 26 января, 21 апреля, 29 декабря 2016 г.)

- Постановления Главного государственного санитарного врача от 29.12.2010 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ»;

- Учебного плана МАОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Поповой» на 2017-2018 учебный год;

- Годового календарного учебного графика на 2017-2018 учебный год;

- Положения о разработке и утверждении рабочих программ в МАОУ «Михайловская СОШ имени В.С.Поповой».

Рабочая программа по математике разработана на основе авторской программы по Алгебре и началу математического анализа в 10-11-х классах (автор составитель И.И. Зубарева, А.Г, Мордкович. – 2-е изд) и авторской программы по геометрии Атанасяна Л.С., В.Ф.Бутузова, С.Б.кадомцева.

Программа по алгебре соответствует учебнику «Алгебра и начала математического анализа» А. Г. Мордкович. Программа по геометрии ориентирована на использование учебников «Геометрия» авторов Л.С.Атанасяна, В.Ф. Бутузова. 

Главная цель: Способствовать формированию математической культуры, формированию интеллектуально-грамотной личности, способной самостоятельно получать знания, осмысленно выбирать профессию и специальность в соответствии с заявленным профилем образования в условиях модернизации системы образования в условиях модернизации системы образования РФ.

Рабочие программы по математике

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

5 класс

6 класс

Рабочие программы по алгебре и геометрии

7 класс

8-9 классы

 

10 класс

Вход на сайт

Электронный журнал
Твой дневник

Погода
Михайловка 

Поиск

Календарь

Наш опрос
Code
Оцените мой сайт

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 167

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2019Конструктор сайтов - uCoz