Понедельник, 24.06.2019, 15:07
МАОУ "Михайловская СОШ имени В.С.Поповой"
 
Меню сайта

Категории раздела
Учебные новости [12]
Отдых учащихся [2]
Мероприятия [114]
События [118]

Нужные сайты
Министерство образования и науки Российской Федерации Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный портал "Российское образование" Сайт МОиН РБ Россия - без жестокости к детям!

Аннотация к рабочей программе по ИЗО (начальная школа)

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

- Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения НОО, приказ МО РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования»;

- Приказа от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом МО РФ от 06.10.2009 г. № 373»;

- Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями от 8 июня, 28 декабря 2015 г., 26 января, 21 апреля, 29 декабря 2016 г.)

- Постановления Главного государственного санитарного врача от 29.12.2010 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ»«;

- Учебного плана МАОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Поповой» на 2016-2017 учебный год;

Программа для 1-го класса разработана на основе авторской программы под редакцией Н.И. Роговцевой  (ОС «Школа России»), а пПрограмма для 2-4-х классах разработана на основе Примерной программы по изобразительному искусству  Федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования, программы курса «Изобразительное искусство» (О.А. Куревина, Е. Д. Ковалевская) Образовательная система «Школа 2100»   – М.:Баласс, 2011.

Содержание программы  «Изобразительное искусство» соответствует следующим целям:

·          воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознание;

·          воспитание в детях эстетического чувства;

·          получение обучающимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте;

·          развитие умения воспринимать и анализировать содержание различных произведений искусства;

·          развитие воображения и зрительной памяти;

·          освоение элементарной художественной грамотности и основных приемов изобразительной деятельности;

·          воспитание в обучающихся умения согласованно и продуктивно работать в группах;

·          развитие и практическое применение полученных знаний и умений (ключевых компетенций) проектной деятельности.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

·          расширение художественно-эстетического кругозора;

· воспитание зрительской культуры, умение увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства;

· приобщение к достижениям мировой художественной культуры;

· освоение изобразительных приемов с использованием различных материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике;

· создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики;

· освоение простейших технологий дизайна и оформительского искусства;

· знакомство с законами стенографии и оформительства, разработка сценического образа.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность жизни – реализуется в отношении к другим людям и к природе.

Ценность добра – реализуется через сострадание и милосердие как проявление любви.

Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

Ценность природы - воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений.

Ценность семьи- формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

Ценность труда и творчества - формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.

Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны.

Ценность патриотизма - любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.

Ценность человечества - сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

В учебниках реализуется деятельностно-практический подход к обучению, направленный на формирование как общеучебных, так и специальных предметных умений и навыков. В курсе осуществляются межпредметные связи изобразительного искусства с технологией, литературой, театром, музыкой, окружающим миром, информатикой, развитием речи.

Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе начального общего образования. Она включает все темы, предусмотренные Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования по изобразительному искусству и авторской программы учебного курса.

 

Аннотация к рабочей программе по ИЗО (основная школа)

Учебный предмет «Изобразительное искусство» входит в образовательную область «Искусство». Изучение изобразительного искусства в основной школе представляет собой продолжение начального этапа художественно-эстетического развития личности и является важным, неотъемлемым звеном в системе непрерывного образования. Особенности содержания обучения изобразительному искусству в основной школе обусловлены спецификой искусства как социального явления, задачами художественного образования и воспитания

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе следующих нормативных документов:

- Федерального Закона РФ от 29.12.2012 N 273-73 «Об образовании в РФ»;

- Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ №1089 от 05.03.2004 г.);

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минообрнауки России от 17.12.2010 г. №1897;

- Примерной программы основного и среднего (полного) общего образования по изобразительному искусству Министерства образования РФ (письмо Департамента государственной политики в образовании МО и НРФ от 07.06.2005 г. №03– 1263);

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями от 8 июня, 28 декабря 2015 г., 26 января, 21 апреля, 29 декабря 2016 г.)

- Методического письма Минобразования и науки РФ «О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования».

- Постановления Правительства РБ от 21.05.1996 №163 «Об утверждении Концепции национально-регионального компонента государственного стандарта образования»;

- Постановления Главного государственного санитарного врача от 29.12.2010 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ»;

- Оценки качества подготовки выпускников начальной, основной и средней школы (допущено Департаментом образования программ и стандартов общего образования МО РФ);

- Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «Михайловская СОШ имени В.С.Поповой»;

- Учебного плана МАОУ «Михайловска средняя общеобразовательная школа имени В.С.Поповой» на 2016-2017 учебный год;

- Годового календарного учебного графика на 2016-2017 учебный год;

- Положения о разработке и утверждении рабочих программ в МАОУ «Михайловская СОШ имени В.С.Поповой».

Рабочая программа по ИЗО для 5-9-х классов составлена на основе государственной программы для общеобразовательных учебных заведений в РФ «Изобразительное искусство и художественный труд для 1-9 классов», автора – научного руководителя, член корреспондента АПН СССР, народного художника РСФСР, лауреата Государственной премии СССР Б.М. Неменского  под руководством В.Д. Симоненко. Она была утверждена Главным управлением развития общего среднего образования Минобразования РФ.

Эта приоритетная программа является целостным интегративным курсом, направленным на развитие ребенка, на формирование его художественно-творческой активности, овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений, навыков. Программа построена так, чтобы дать учащимся ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью.

Главная цель художественного образования – формирование духовно нравственной личности, овладение национальным культурным наследием, приобщение к общечеловеческим ценностям. Учащиеся должны получить представления об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Такое постижение искусства своей Родины и других народов позволит воспитать гражданственность и патриотизм у подростков.

Одной из главных задач преподавания искусства является развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», осознания своих внутренних переживаний.

Изучение изобразительного искусства в 5-9 классах направлено на достижение следующих целей:

-  знакомство с образным языком и историей развития изобразительного искусства, понимание значимости изобразительного искусства и художественной культуры для общества;

-  формирование представлений о выразительных средствах живописи, графики, ДПИ, дизайна;

-  овладение знаниями об изобразительном искусстве, умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

-  Развитие наглядно-образного, ассоциативного и логического мышления, пространственных представлений, художественных и творческих способностей, интуиции, фантазии, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

-  воспитание средствами изобразительного искусства личности школьника, обогащение его нравственного опыта, эстетических потребностей, формирование уважительного отношения к искусству и культуре народов многонациональной России и др. стран.

Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:

- овладение обучающимися знаниями элементарных основ реалистического искусства, формирование навыков рисования с натуры, по памяти по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно – прикладного и народного творчества, лепки и аппликации;

- развитие у детей изобразительных способностей, эстетического восприятия, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.

Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» для основной   школы строится как продолжение и развитие программы для начальной школы. Основная школа - это базовый этап художественного образования учащихся.  В отличие от начальной школы, где изучается все многоголосие видов пространственных искусств в их единстве, средняя школа построена по принципу углубленного изучения каждой группы видов искусства.

Программа предусматривает использование разнообразных форм организации учебного процесса, внедрение современных образовательных технологий и методик:

- объяснительно-иллюстративный;

- проблемный;

- частично-поисковый;

- исследовательский метод.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.

Формы организации работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Формы учебных занятий: практическое занятие, индивидуальные проектные работы, презентации.

Виды деятельности учащихся: устные сообщения, защита презентаций, защита проектов, рефлексия.

Программой предусмотрены основные виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, аппликация с элементами дизайна, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас. Основные виды занятий тесно связаны, дополняют друг друга и проводятся в течение всего учебного года с учетом особенностей времен года и интересов учащихся.

При реализации рабочей программы  используются учебники:

- Н.А. Горяева, О.В. Островская, под редакцией Б.М  Неменского « ДПИ в жизни человека, Просвещение 2006 г. 5класс. Л.А. Неменская;

- Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека,2008г. 6 класс А..С. Питерских, Г.Е. Гуров, под редакцией Б. М. Неменского;

- «Изобразительное искусство  «Дизайн и архитектура в жизни человека» 2008 г. 7-8 класс. 2007. – 372с.;

- «Изобразительное искусство» Питерский А.С./ Под ред.Неменского Б.М. , 2012. 9 класс. – 134 с.

Согласно учебному плану школу, который соответствует базисному учебному плану, «Изобразительное искусство» в V, VI и VII классах по 35 часов, Рабочая программа «Изобразительное искусство» рассчитана на  174 учебных часа: 5-8-х классах по 35часов, в 9-м классе – 34 часа из расчета 1 учебный час в неделю.

Вход на сайт

Электронный журнал
Твой дневник

Погода
Михайловка 

Поиск

Календарь

Наш опрос
Code
Спасибо, что вы дали высокую оценку нашему сайту. Новый опрос: Что заставляет вас учиться?

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 82

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2019Конструктор сайтов - uCoz