Понедельник, 24.06.2019, 18:53
МАОУ "Михайловская СОШ имени В.С.Поповой"
 
Меню сайта

Категории раздела
Учебные новости [12]
Отдых учащихся [2]
Мероприятия [114]
События [118]

Нужные сайты
Министерство образования и науки Российской Федерации Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный портал "Российское образование" Сайт МОиН РБ Россия - без жестокости к детям!

Аннотация к рабочей программе по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе следующих нормативных документов:

- Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения НОО, приказ МО РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования»;

- Приказа от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом МО РФ от 06.10.2009 г. № 373»;

- Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями от 8 июня, 28 декабря 2015 г., 26 января, 21 апреля, 29 декабря 2016 г.)

- Постановления Главного государственного санитарного врача от 29.12.2010 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ»;

- Учебного плана МАОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Поповой» на 2016-2017 учебный год.

Рабочая программа по литературному чтению для 1-го класса составлена на основе авторской программы Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, Л.А.Виноградской «Литературное чтение» образовательной системы «Школа России», а для  2-4-х классов - на основе авторской программы по литературному чтению Бунеева Р.Н, Бунеевой Е.В. «Чтение и начальное литературное образование» образовательной системы «Школа 2100».

Разница в образовательных системах по  предметам начальных классов связана с изменением федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе, куда не вошли учебники образовательной системы «Школа 2100».  В настоящее время на основании пункта 3 Приказа Министерства образования и науки России №253 от 31.03.2014 г. образовательные организации имеют право в течение 5 лет использовать в образовательной деятельности учебники из федеральных перечней учебников, утверждённых приказом Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067 и приобретённые до вступления в силу данного приказа.

С 1 сентября 2015 года начался плавный переход начальной школы на образовательную систему «Школа России» с 1-го класса. В течение 4-х лет произойдёт полный переход на утвержденные учебники.

Рабочая программа для 1-го класса ориентирована на использование завершённой предметной линии учебников «Литературное чтение» под редакцией Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Голованова и др. (ОАО «Издательство «Просвещение»»). Рабочая программа для 2-4-х классов ориентирована на использование завершённой предметной линии учебников «Литературное чтение» под редакцией Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной и др. (издательство «Баласс»).

Но данная разница не имеет отрицательного влияния на процесс обучения, так как рабочая программа по литературному чтению соответствует требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, предусмотренными Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования независимо от УМК.

Ключевая идея  курса заключается в формирование функционально грамотных людей как одной  из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию. Поэтому литературное чтение наряду с русским языком – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника.

Изучение литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

-  овладение осознанным,  правильным, беглым  и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельнос­ти;

-  совершенствование всех видов речевой деятельности;

-  развитие художественно-творческих и познавательных спо­собностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы; учебными и научно-познавательными текстами;

-  обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представ­лений о добре и зле, уважения к культуре народов многона­циональной России и других стран.

-  научить детей читать художественную литературу, подготовить к её систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя, владеющего как техникой чтения, так и приёмами понимания прочитанного, знающего книги и умеющего их самостоятельно выбирать

В соответствии с этими целями ставятся следующие задачи:

-  сформирование техники чтения и приёмов понимания текста;

-  введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением;

-  приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, - через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями; развитие творческих способностей детей.

-  развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря).

Курс литературного чтения в начальной школе представлен следующими образом:

1.  Интегрированный курс «Обучение грамоте». В обучении грамоте различаются три периода: добуквенный – подготовительный; букварный – основной, послебукварный – завершающий. После курса «Обучение грамоте» начинается дифференцированное изученние литературного чтения.

2.  Курс «Литературное чтение» представлен следующими разделами: «Виды речевой деятельности», «Виды читательской деятельности», «Круг детского чтения», «Литературоведческая пропедевтика», «Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)».

Учебный предмет «Литературное чтение» имеет большой воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий эффективно реализовывать целевые установки, заложенные в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Она ориентирована на формирование следующих базовых национальных ценностей:

  • патриотизм как благородное отношение к своему Отечеству, любовь к России, к своей малой Родине, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям;

социальная солидарность, проявляющаяся в доверии к людям, справедливости, милосердии, чести и достоинстве человека;

семья и ценности семьи, доброжелательные внутрисемейные отношения;

-  ценность научного знания, ценностное представление о книге, о чтении;

красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие,  и этическое развитие, ведущей идеей которого является приобщение школьников к культурному и духовному наследию русского народа; пробуждение чувства гордости за свой народ, его эстетические идеалы, воспитание уважения к творчеству русских поэтов, художественному воплощению их эстетических чувств.

нравственный выбор, смысл жизни учащиеся открывают через чтение произведений разделов.

любовь к природе и экологическое сознание, формирование чувства признательности и уважения к своей Родине, породившей такое количество талантливых поэтов, мастеров художественного слова; развитие эмоциональной впечатлительности и чуткости, зоркости к художественному слову, умения ценить и понимать природу и животный мир, осознавать их значение для своего собственного существования на земле.

При организации процесса обучения в рамках данной программы  предполагается применением следующих педагогических технологий обучения:  

- технологии продуктивного чтения;

- проблемно-диалогической технологии;

- технология педагогики сотрудничества;

- здоровьесберегающие технологии;

- информационно-коммуникационные технологии;

- технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом МАОУ «Михайловская СОШ имени В.С.Поповой» в форме  комплексной проверочной работы.

Программа по литературному чтению рассчитана таким образом:

- 1 класс – 102 часа на обучение грамоте и 30 часов на литературное чтение;

- 2 класс – 140 часов (из расчёта 4 часа в неделю);

- 3 класс - 140 часов (из расчёта 4 часа в неделю);

- 4 класс – 105 часов (из расчёта 3 часа в неделю).

Данное распределение часов соответствует учебному плану МАОУ «Михайловская СОШ имени В.С.Поповой». 

Вход на сайт

Электронный журнал
Твой дневник

Погода
Михайловка 

Поиск

Календарь

Наш опрос
Code
Спасибо, что вы дали высокую оценку нашему сайту. Новый опрос: Что заставляет вас учиться?

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 82

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2019Конструктор сайтов - uCoz