Понедельник, 24.06.2019, 18:46
МАОУ "Михайловская СОШ имени В.С.Поповой"
 
Меню сайта

Категории раздела
Учебные новости [12]
Отдых учащихся [2]
Мероприятия [114]
События [118]

Нужные сайты
Министерство образования и науки Российской Федерации Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный портал "Российское образование" Сайт МОиН РБ Россия - без жестокости к детям!

Аннотация к рабочей программе по бурятскому языку (начальная школа)

Предмет «Бурятский язык как государственный» занимает подобающее ему место среди предметов, обеспечивающих языковое образование. Изменился социальный контекст изучения бурятского языка, приведший к пересмотру содержания и задач языкового образования.

Рабочая программа по бурятскому языку в начальных классах разработана в соответствии следующих нормативных документов;

  - Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения НОО, приказ МО РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования»;

- Приказа от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом МО РФ от 06.10.2009 г. № 373»;

- Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Поповой»;

- Статьи 24 Закона Республики Бурятии «О языках народов Республики Бурятия» (№221-XII от 10.06.1992), введённая 07.03.2014 №278-V;
- Статьи 10.1 Закона Республики Бурятия «Об образовании в Республике Бурятия» (№240-V от 13.12.2013), введённая 06.05.2014 №508-V;
- Методических рекомендаций «Об организации преподавания бурятского языка и литературы в общеобразовательных организациях Республики Бурятия в 2015-2016 учебном году», утверждённые Приказом Министерства образования и науки Республики Бурятия №02-16/2100 от 26.06.2015;

- Регионального перечня учебных пособий, учебно-методических комплексов (комплектов) и иных изданий этнокультурной направленности, рекомендуемых к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных организациях республики при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в 2015-2016 учебном году, утверждённого Приказом Министерства образования и науки Республики Бурятия №02-16/2100 от 26.06.2015;

- Постановления Главного государственного санитарного врача от 29.12.2010 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ»»;

- Учебного плана МАОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Поповой» на 2016-2017 учебный год;

- Годового календарного учебного графика на 2016-2017 учебный год;

- Положения о разработке и утверждении рабочих программ в МАОУ «Михайловская СОШ имени В.С.Поповой».

Младший школьный возраст характеризуется большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке. Обучение бурятскому языку на начальном этапе обладает выраженной спецификой по сравнению с последующими этапами. На первых годах обучения происходит интенсивное накопление языковых средств, необходимых для решения достаточно широкого круга коммуникативных задач. В дальнейшем на следующих этапах обучения учащиеся будут решать эти же задачи в других ситуациях общения, в рамках новых тем. Однако первоначальное накопление языковых и речевых средств происходит именно на начальном этапе.

Основная цель курса «Бурятский язык как государственный» - это комплексное решение задач, стоящих перед предметом, а именно формирование коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как способность и готовность общаться на бурятском языке в пределах тем, определённых региональным стандартом по бурятскому языку как государственному и программа по бурятскому языку как государственному.

В ходе достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

1.Формирование умений общаться на бурятском языке с учётом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивация к дальнейшему аудировании, чтении и письме.

2.Развитие личности ребёнка, его речевых способностей изучению бурятского языка на последующих этапах школьного образования.

3.Обеспечение коммуникативно- психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании бурятского языка как средства общения.

4.Освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на бурятском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, часть речи, интонация и т.п.) наблюдаемых в русском и бурятском языках.

5.Знакомство с некоторыми обычаями бурят, детским песенным, стихотворным и сказочным фольклора, произведениями детской художественной литературы на бурятском языке.

6.формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

Основным приоритетом при обучении бурятскому языку как государственному является гуманитаризация образования, когда стратегией обучения провозглашается личностно-ориентированный подход.

Центром образовательного процесса становится личность школьника, учёт его образовательных потребностей, возможностей, склонностей, способностей. Это предполагается реализовать на основе дифференциации индивидуализации обучения, использования соответствующих технологий. Младший школьный возраст отличается общительностью и эмоциональностью. У них интенсивно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление. Формируется способность к словесно-логическому мышлению, рассуждению. У детей этого возраста велик интерес к чтению, рассказов с острой и занимательной фабулой, к сказкам, научно-познавательной литературе. Им интересны знания об окружающем мире, поэтому важно пробудить в них любознательность, познавательную активность.

Ценность общения –  признание возможности общения, как величайшей ценности.

Ценность языка – признание литературного русского языка, как эталона общения, направленное на расширение активного словаря учащихся, неприятие ненормативной лексики.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России  от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России,  народу, языку, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Предлагаемая программа построена на основе УМК. С методических позиций основной характеристикой УМК является коммуникативная направленность. При отборе и организации учебного материала автором учитывались возрастные, психологические и интеллектуальные особенности учащихся младшего возраста, их ценностно-ориентационные и мотивационные характеристики.

  Базой данного курса является учебник (Нанзатова Э.П. «Эрдэни 1 год обучения»), который полностью соответствует современным методологическим концепциям обучения, богат социокультурным компонентом, а также предлагает новые педагогические технологии, направленные на реализацию Государственного стандарта в практической деятельности учителя, а также на реализацию ФГОС НОО нового поколения.

Исходя из методических рекомендаций «Об организации преподавания бурятского языка и литературы в общеобразовательных организациях Республики Бурятия в 2015-2016 учебном году» на изучение бурятского языка выделяется 1 час в неделю в урочное время и 1 час во внеурочное время. Итого за 3 года во 2-4-х классов на изучение бурятского языка уходит 105 часов урочного времени и 105 внеурочного времени.

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, практических занятий, экскурсий.

При изучении курса для обучаемых предусмотрены большие возможности для самостоятельной работы, а именно: использование знаний, требующих поиска, переработка информации в новом виде. Освоение курса согласно требованиям ФГОС НОО предполагает изменения роли ученика и учителя в учебном процессе относительно традиционной парадигмы, а также учёта динамики передачи ученику ответственности на собственное учение. В ходе прохождения программы обучающиеся самостоятельно могут выбирать уровень сложности и характер задания, выполнять исследовательские задания на разрешение проблемы.

 

Аннотация к рабочей программе по бурятскому языку (основная школа)

Рабочая программа разработана в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании»,  законом «О языках народов РФ»,  «О языках народов РБ» (принятого в июле 1992), «Региональным стандартом начального и основного общего образования», (от 09.06.2008 г.  № 830), а также Базисного учебного плана. В соответствии с Государственной программой РБ по сохранению, изучению и развитию бурятского языка в РБ учебный предмет «Бурятский язык как государственный язык РБ» изучается со II по IX классы. 

Адресат

Программа рекомендована учащимся для обучения бурятскому языку в 5-7 классах в общеобразовательных школах с русским языком обучения.

Объем и сроки обучения

Программа по бурятскому языку общим объемом 68 часов изучается в течение учебного года, согласно Базисного учебного плана ОУ.

Роль и место дисциплины

Курс входит в число дисциплин включенных в учебный план для образовательных учреждений РБ, место данного курса обусловлено необходимостью представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России о языке, на основе национального самосознания. Изучение данного курса тесно связано с русским языком, историей Бурятии. 

Актуальность

В сфере языкового образования школьников наиболее ярко ощущаются общие направления ее развития: создание новых образовательных стандартов, программ при активной ориентации на мировые тенденции развития. Обучение языкам рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования.  Предмет «Бурятский язык как государственный» также занимает место среди предметов, обеспечивающих языковое образование. 

Изучение бурятского языка рассматривается как процесс межкультурного развития наций, населяющих республику, процесс развития, взаимопонимания и взаимоотношений народов. Обучение языку относится к числу наиболее актуальных вопросов как одного из важнейших средств общения. Язык определяет существование и развитие человеческого общества. 

Особенности программного материала

Специфической особенностью этого периода является возникающее у ребят стремление понять и оценить окружающую жизнь, людей, разобраться в своих поступках. Особенно живой интерес проявляют они к жизни и деятельности своих сверстников. Идет процесс интенсивного формирования их самосознания, интеллекта, обострение любознательности, расширяются кругозор и опыт. У детей этого возраста совершенствуются все психические процессы. У них развивается способность к абстрактному мышлению с сохранением наглядно-образного компонента: воздействие чувственных впечатлений оказывается сильнее воздействия слов. Развитие памяти, восприятия, внимания идет по пути усиления произвольности.

Обучение бурятскому языку по курсу "Бурятский язык как государственный" на среднем этапе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на бурятском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебнопознавательной и компенсаторной компетенций. Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данного этапа обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной. Этому могут способствовать ролевые игры, проблемные ситуации, тестовые задания на само- и взаимоконтроль, задания с оценкой действий героев прочитанных и прослушанных текстов ит.д. 

В системе образования актуальна  проблема формирования, развития личности, готовой к этническому самоопределению, саморазвитию в новых социальных условиях на основе сотрудничества и диалога. Поэтому одним из важных принципов в образовании становится принцип региональности, заключающийся в опоре на культурные традиции, нравственноэтические правила своего народа, а также понимание и уважение духовного наследия других этносов, живущих в Республике Бурятия.

Национально-региональный компонент образовательного стандарта обеспечивает особые потребности и интересы в области образования народов страны и включает в себя ту часть содержания образования, в которой отражено региональное и национальное своеобразие культуры. 

     Внедрение национально-регионального компонента содержания образования позволяет решать следующие проблемы:

•формированию личности выпускника как достойного гражданина, знатока, пользователя и создателя культурных ценностей и традиций России;

•социализации молодого поколения республики по месту рождения и проживания;

•возрождению национального самосознания как важнейшего фактора формирования духовных и нравственных основ личности;

•  развитию устойчивого понимания ценностного социокультурного вклада народов

Бурятии в историю российской цивилизации;

•формированию у учащихся навыков поисково-исследовательской работы, сбор, обработка и систематизация полевого историко-этнографического материала.

Цели регионального компонента:

Расширить, углубить и конкретизировать содержание федерального компонента по бурятскому языку;

Способствовать формированию личности  как достойного представителя нового поколения.

Задачи регионального компонента:

- Создать условия для овладения каждым учащимся способностью понимать и читать несложные аутентичные тексты с целью понимания основного содержания, деталей, извлечения специальной информации о родном крае, быте, культуре, истории, значимости, проблемах народов населяющих наш регион.

- Создать условия для овладения каждым учащимся способностью создавать авторские тексты о своем регионе, быте, культуре, истории, значимости, проблемах народа, живущего в Бурятии.

- Создать условия для овладения учащимися самостоятельной, групповой, проектной, исследовательской, консультативной на уроках бурятского языка.

- Создать условия для формирования выпускника - умелого хранителя, пользователя и создателя социокультурных ценностей и традиций региона.

- Истинного патриота своей малой Родины.

Учебно-методический комплект «Алтаргана» (учебно-методический комплект по бурятскому языку как государственному, авторы Содномов С.Ц., Содномова Б.Д., Надагурова А.А., Найданова В.А.) предназначен для русскоязычных учащихся 5-7 классов общеобразовательной школы.

С методических позиций основной характеристикой УМК является накопление лингвистических знаний бурятского языка, позволяющих осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления бурятского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях бурятского народа; коммуникативная направленность.

При отборе и организации учебного материала автором учитывались возрастные, психологические и интеллектуальные особенности учащихся этого возраста, их ценностноориентированные и мотивационные характеристики.

В УМК «Алтаргана» (учебно-методический комплект по бурятскому языку как государственному для 5-7 классов общеобразовательных школ с русским языком обучения, авторы Содномов С.Ц., Содномова Б.Д., Надагурова А.А., Найданова В.А.) входит:

1.Учебник (книга для учащихся).

2.Методическое руководство к учебнику

3.Программа по бурятскому языку как государственному для  2-9 классов общеобразовательных школ с русским языком обучения (авторы Содномов С.Ц., Дылыкова Р.С., Содномова Б.Д.).

Целевая установка

Курс построен в соответствии задач воспитания коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширения кругозора учащихся. Современное звучание курса ориентировано на взаимопонимание, терпимость к различиям между людьми, совместное решение важных проблем человечества, сотрудничество и взаимодействие, в том числе и средствами бурятского языка. 

Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данного этапа обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.

Перед современной школой стоят задачи, связанные с созданием условий для интеллектуального и духовно-нравственного развития ребенка, способного в будущем мыслить общечеловеческими категориями и полноценно наследовать опыт предшествующих поколений; для воспитания в каждом школьнике потребности в самообучении, самовоспитании и саморазвитии.

Обучение направлено на развитие коммуникативной компетенции на бурятском языке - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция - развиваются сформированные на базе начальной школы ком-

муникативные умения в говорении, чтении, письме; языковая компетенция - накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие воз-

можность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного класса; социокультурная компетенция - осуществляется приобщение к культуре бурятского народа в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся, соответствующих их психологическим особенностям;  компенсаторная компетенция - развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет употребления синонимов, жестов, мимики и т. д.; учебно-познавательная компетенция - развиваются желание и умение самостоятельного

изучения бурятского языка доступными для учащихся способами, развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.).

Воспитание школьников средствами предмета «Бурятский язык как государственный» - это понимание учащимися роли изучения языков в современном поликультурном мире,  ценностей  бурятского языка как элементов национальной культуры; осознание важности бурятского языка как средства социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре. 

В ходе достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

- продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления бурятского языка с русским; 

-  формирование знаний о культуре, реалиях и традициях бурятского народа, представлений о достижениях культуры  народов Республики Бурятия в развитии общечеловеческой культуры;

- реализация здоровьесберегающей технологии посредством внедрения на уроках физминуток,   упражнений,             игр,     аутентичного            материала,     психологического климата, релаксации, чередования деятельности учащихся, бесед и других методов и средств воспитывающего характера.

Формы организации учебного процесса.

  • индивидуальная; 

•      парная; групповая; коллективная;  фронтальная.

Взаимосвязь коллективной (аудиторной) и самостоятельной работы обучаемых.

При изучении курса для обучаемых предусмотрены большие возможности для самостоятельной работы (использование заданий требующих поиска, переработки и представления информации в новом виде). Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, электронным учебником по бурятскому языку, интернет-ресурсами. 

Рабочие программы

2-4 классы

5-7 классы

8-9 классы

Вход на сайт

Электронный журнал
Твой дневник

Погода
Михайловка 

Поиск

Календарь

Наш опрос
Code
Спасибо, что вы дали высокую оценку нашему сайту. Новый опрос: Что заставляет вас учиться?

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 82

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2019Конструктор сайтов - uCoz