Вторник, 23.10.2018, 21:18
МАОУ "Михайловская СОШ имени В.С.Поповой"
 
Меню сайта

Категории раздела
Учебные новости [12]
Отдых учащихся [2]
Мероприятия [114]
События [118]

Нужные сайты
Министерство образования и науки Российской Федерации Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный портал "Российское образование" Сайт МОиН РБ Россия - без жестокости к детям!

Уроки Мужества в воспитательной системе школы

В последнее время и политические, и общественные деятели отмечают, что в нашей жизни всё чаще проявляются негативные нравственные явления, поэтому проблема становления личности остаётся важнейшей. Для её формирования огромное значение имеет нравственный идеал, который побуждает подростка к самовоспитанию, без чего все усилия педагогов будут тщетны.

Вот почему в последние годы стало актуальным внедрение в воспитательный процесс и обучение Уроков Мужества. Они могут стать весомым фактором в нравственном становлении подростка как личности, в его самовоспитании, в формировании нравственного идеала, в воспитании настоящего патриота.

Даже не сам Урок Мужества, а сама подготовка к ней. Совместная творческая деятельность учителей, классных руководителей и учащихся является благодатной в плане воспитания и сотворчества. Ведь это не только репетиции и непосредственно само мероприятие, это еще и совместное создание сценария, поиск информации, музыкального сопровождения, подбор видеоряда, подготовка презентации.

При разработке общей идеи и тематического плана Уроков возникла необходимость деления их на два блока: один блок, привязанный к Дню Защитника Отечества, и второй блок, привязанный к Дню Победы.

Тематика Уроков мужества может быть разнообразной, где обязательно надо рассказывать про героическое прошлое нашего народа. Помимо тем о Великой Отечественной войне, можно говорить и о нынешних героях, о войнах 20 века, о солдатах, которые сейчас несут службу. Тем для Уроков Мужества множество. Например, на сайте Краснодарской школы я нашла более 100 разработок подобных уроков. Можно взять их за основу с учётом нашего регионального и местного компонентов.

Можно запланировать ежемесячные единые темы цикла «Уроков мужества»:

  • сентябрь - «Наш край любимый и родной»;
  • октябрь - «Воинская доблесть и слава Бурятии»;
  • ноябрь - «Этих дней далеких позабыть нельзя...»;
  • декабрь — «Их имена в веках»;
  • январь - «Память сильнее времени!»;
  • февраль - «Солдат войны не выбирает»;
  • март - «Ценою жизни...»;
  • апрель - «О мужестве их слагаются песни»;
  • май - «Славе российской сиять без конца!»

 

На следующий год можно поменять единые темы уроков:

- июнь (в рамках летней кампании) – «Поклонимся великим тем годам!»;

- июль (в рамках летней кампании) – «Долг перед Отечеством – святыня человека!»;

- август (в рамках летней кампании) – «О воинской славе России!»;

- сентябрь – «Родину любить! Бурятией и Закамной дорожить! Память сохранить!»;

- октябрь – «Преумножать наследие отцов»;

- ноябрь – «Этих дней далеких позабыть нельзя…»;

- декабрь – «День героев Отечества!»;

- январь – «Мужество, выносливость, слава!»;

- февраль – «Славе российской сиять без конца!»;

- март – «Каждое сердце память поколений!»;

- апрель – «Подвигу всегда есть место на земле!»;

- май – «Помним! Гордимся! Наследуем!».

При разработке сценариев урока надо руководствоваться Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации, в которой сказано: «Патриотизм-это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. Зарождаясь из любви к своей малой Родине, патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству».

Таким образом, в каждый Урок мужества обязательно включается краеведческий материал, который берём в архивах школы, сельского музея, архивов редакции районной газеты «Вести Закамны», в воспоминаниях непосредственных участников. Школьникам-зрителям интересна информация о земляках, сопровождаемая фотографиями и подлинными историями.

Каждый урок – это сложная система, в которой воедино сплетаются непосредственно сценарий, мультимедийная презентация, демонстрация видеороликов и музыкальное сопровождение.

Алгоритм создания сценария и проведения мероприятия.

  1. Обдумывание темы и возможных вариантов ее воплощения в форме Урока.
  2. Объявление о начале подготовки к Уроку мужества и о наборе сценаристов, ведущих, чтецов, актеров, вокалистов.
  3. Создание инициативной группы по написанию сценария и распределению ролей (подборка музыки, фотографий, видеороликов).
  4. Обсуждение идеи Урока.
  5. Отбор материала для реализации замысла.
  6. Работа с краеведческим материалом по теме (поиск, сбор, отбор)
  7. Написание сценария.
  8. Репетиции.
  9. Проведение Урока.
  10. Рефлексия по окончанию мероприятия.

Как правило, такие Уроки мужества обладают отличным воспитательным воздействием, они достаточно информативны. Кроме того, эмоциональная атмосфера, возникающая на Уроках мужества, так же оказывает благоприятное воздействие на понимание сути доносимой информации.

Уроки Мужества надо проводить в разных формах, использовать кроме беседы, деловое общение, дискуссии, встречи с интересными людьми, реальные или виртуальные экскурсии, пресс-конференции, викторины, путешествия, показ фильма, деловые игры и т.п.

 

Вход на сайт

Электронный журнал
Твой дневник

Погода
Михайловка 

Поиск

Календарь

Наш опрос
Code
Оцените мой сайт

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 161

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2018Конструктор сайтов - uCoz