Четверг, 13.12.2018, 01:08
МАОУ "Михайловская СОШ имени В.С.Поповой"
 
Меню сайта

Категории раздела
Учебные новости [12]
Отдых учащихся [2]
Мероприятия [114]
События [118]

Нужные сайты
Министерство образования и науки Российской Федерации Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный портал "Российское образование" Сайт МОиН РБ Россия - без жестокости к детям!

Экзаменационная работа ОГЭ включает в себя пять содержательных блоков, которые соответствуют блокам Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по биологии.

Первый блок «Биология как наука» включает в себя задания, контролирующие знания: о роли биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей; методах изучения живых объектов (наблюдение, описание, измерение, эксперимент).

Второй блок «Признаки живых организмов» представлен заданиями, проверяющими знания: о строении, функциях и многообразии клеток, тканей, органов и систем органов; признаках живых организмов, наследственности и изменчивости; способах размножения, приемах выращивания растений и разведения животных.

Третий блок «Система, многообразие и эволюция живой природы» содержит задания, контролирующие знания: о важнейших отличительных признаках основных царств живой природы (Животные, Растения, Грибы, Бактерии); классификации растений и животных (отдел (тип), класс); об усложнении растений и животных в процессе эволюции; о биоразнообразии как основе устойчивости биосферы и результате эволюции.

Четвертый блок «Человек и его здоровье» содержит задания, выявляющие знания: о происхождении человека и его биосоциальной природе, высшей нервной деятельности и об особенностях поведения человека; строении и жизнедеятельности органов и систем органов (нервной, эндокринной, кровеносной, лимфатической, дыхания, выделения, пищеварения, половой, опоры и движения); внутренней среде, об иммунитете, органах чувств, о нейрогуморальной регуляции процессов жизнедеятельности; санитарно-гигиенических нормах и правилах здорового образа жизни.

Пятый блок «Взаимосвязи организмов и окружающей среды» содержит задания, проверяющие знания: о системной организации живой природы, об экологических факторах, о взаимодействии разных видов в природе; об естественных и искусственных экосистемах и о входящих в них компонентах, пищевых связях; об экологических проблемах, их влиянии на собственную жизнь и жизнь других людей; о правилах поведения в окружающей среде и способах сохранения равновесия в ней.

Работа включает в себя 32 задания и состоит из двух частей.

Часть 1 содержит 28 заданий с кратким ответом: 22 задания базового уровня сложности с ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа; 6 заданий повышенного уровня сложности, из которых 2 с выбором и записью трех верных ответов из шести, 3 на установление соответствия элементов двух информационных рядов (в том числе задание на включение пропущенных в тексте терминов и понятий, на соотнесение морфологических признаков организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму), 1 на определение последовательности биологических процессов, явлений, объектов.

Часть 2 содержит 4 задания с развернутым ответом: 1 повышенного уровня сложности на работу с текстом, предполагающее использование информации из текста контекстных знаний для ответа на поставленные вопросы; остальные высокого уровня сложности: 1 на анализ статистических данных, представленных в табличной форме, 2 на применение биологических знаний для решения практических задач.

На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут).

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАНИЙ ПО ВОПРОСАМ

Тема

Кол-во заданий

1. Роль биологии в практической деятельности людей 

1

2. Клеточное строение организмов 

1

3. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Царство грибы 

1

4, 5. Царство Растения 

2

6, 7. Царство Животные 

2

8. Сходство человека с животными и отличие от них 

1

9. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности 

1

10. Опора и движение 

1

11. Внутренняя среда организма

1

12. Транспорт веществ 

1

13. Питание. Дыхание 

1

14. Обмен веществ. Выделение. Покровы тела 

1

15. Органы чувств 

1

16. Психология и поведение человека

1

17. Соблюдение санитарно-гигиенических норм 

1

18. Влияние экологических факторов на организмы

1

19. Экосистемная организация живой природы. Биосфера 

1

20. Интерпретирование результатов научных исследований 

1

21. Определение структуры объекта 

1

22. Умение оценивать правильность биологических суждений 

1

23, 24. Умение проводить множественный выбор

2

25. Умение устанавливать соответствие

1

26. Биологические процессы, явления, объекты 

1

27. Пропущенные термины и понятия из числа предложенных

1

28. Соотнесение морфологических признаков организма 

1

29. Работа с текстом биологического содержания 

1

30. Статистические данные, представленные в табличной форме 

1

31. Определение энергозатрат и составление рациона 

1

32. Обоснование рационального и здорового питания 

1

В дальнейшем будут рассмотрены теоретические основы по каждому из блоков ОГЭ.

Для самостоятельной подготовки и самопроверки существует множество сайтов.

 Хочу порекомендовать вам те, которыми часто пользуюсь сама и рекомендую учащимся:

Сайт Федерального института педагогических измерений

Сайт "Решу ОГЭ"

Вход на сайт

Электронный журнал
Твой дневник

Погода
Михайловка 

Поиск

Календарь

Наш опрос
Code
Оцените мой сайт

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 163

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2018Конструктор сайтов - uCoz