Четверг, 13.12.2018, 00:55
МАОУ "Михайловская СОШ имени В.С.Поповой"
 
Меню сайта

Категории раздела
Учебные новости [12]
Отдых учащихся [2]
Мероприятия [114]
События [118]

Нужные сайты
Министерство образования и науки Российской Федерации Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный портал "Российское образование" Сайт МОиН РБ Россия - без жестокости к детям!

Творческая группа по проблеме

«Приемы и методы смыслового чтения»

 

Роль смыслового чтения

  • группа занимается разработкой материалов практико-ориентированного характера. Такие материалы будут полезны учащимся для развития умения читать текст с пониманием идеи его создания, проблематики, причинно-следственных связей, логики изложения и др.

 

Цель работы и выявление первичного результата на 2015-2016 учебный год:

  1. Повышение профессионального уровня в области приемов и методов смыслового чтения, апробирование образовательных идей и целей на практике.

2. Выявление одаренных детей и развитие социальной компетентности у школьников.

 

Для достижения поставленной цели творческая группа определила следующиезадачи:

Изучение литературы и передового опыта по данной проблеме.

Анализ (фактическое состояние педагогического процесса в аспекте данной проблемы).

Проектирование процесса совершенствования и реализации труда.

Проведение экспериментальной апробации проектов, составление материалов.

Анализ эффективности их внедрения.

Разработка методических рекомендаций на основе результатов, полученных в группе.

Разработка уроков с использованием ИКТ, тестов ЕГЭ, материалов олимпиады по учебным дисциплинам.

Представление своих исследований для обсуждения на педагогических советах.

Обобщение опыта работы по данной проблеме.

 

Гипотеза:

Педагогическое взаимодействие по формированию универсальных учебных действий в рамках познавательных УУД, таких как смысловое чтение, способствует развитию социальной компетентности школьников и обеспечению непрерывности их развития.

 

Условия реализации:

Создание ситуации успеха, служащей мотивацией для дальнейшего совершенствования творческих способностей обучающихся.

Использование материально-технической, информационной и других баз учреждения для практической творческой деятельности: необходимого оборудования, инструментов, технических средств, материалов, ресурсов Интернета, имеющихся на базе учреждения, - для развития смыслового чтения у учащихся.

Социальное партнёрство школьников и учителя во время образовательного процесса.

Индивидуальная работа с одаренными детьми, привлечение их для решения сложных задач на уроке.

Создание на уроках групповых проектов: кластеры, таблицы, презентации, иллюстрации и др.- во время работы с текстом.

Основные формы работы творческой группы:

Исследовательские мини-лаборатории, группы.

"Круглые столы"

"Мозговые штурмы"

Экспериментальные группы

Мастер- классы

Проектная и исследовательская работа

 

Документы и отчетность:

Положение о творческой группе.

План работы творческой группы.

Анализ полученных результатов, обобщение опыта работы на 2012-2013 учебный год

Протоколы заседаний (4 заседания за год)

Методические рекомендации, разработки уроков, доклады о проделанной работе, тесты


Состав группы

Состав творческой группы на 2015-2016 гг.:

 

№\п

Направление работы педагога

Результат /продукт/ педагогической деятельности на 2015-2016 г.г.

Классы

  1.  

Лагконова Л.Т., учитель английского языка «Приемы и методы смыслового чтения»

Разработка тестов ЕГЭ

Рекомендации к написанию эссе

9
10
11

  1.  

Банданова Ж.С., учитель русского языка и лит-ры «Приемы и методы смыслового чтения»

Разработка тестов ЕГЭ,

Рекомендации к написанию эссе и итоговых сочинений

5

8

10

11

  1.  

Максарова М.Б., учитель русского языка и лит-ры Приемы и методы смыслового чтения

Разработка тестов по русскому языку и лит-ре на основе смыслового чтения; учебные проекты

6

9

10

4.

Бадмаева А.А., учитель истории и обществознания.

Работа с одаренными детьми

Разработка заданий олимпиады

7

8

9

 

Обмен опытом

- заседания группы

- открытые уроки

- беседы

- доклады

 

План работы на 2016-2017:

- изучение теории по технологии смыслового чтения, критического чтения, функционального чтения

- знакомство с опытом работы Сети взаимодействия учителей в области смыслового и критического чтения

- создание собственных проектов

- публикация результатов

 

План работы на 2016-2017 учебный год

Этапы

Сроки -месяц

Учитель, группа учителей

Заседание группы по утверждению плана работы

на новый учебный год, состава группы

Август

Творческая группа

Сбор материала в единый центр – блог «Творческая мастерская»

сентябрь-ноябрь

Творческая группа

Подведение итогов (диаграммы успешности деятельности по внедрению методов СЧ, отслеживание метапредметной успешности уч-ся и др.)

Сентябрь- декабрь

Творческая группа

Обмен опытом (взаимопосещение уроков)

Сентябрь-декабрь

Творческая группа

Корректировка результатов

Ноябрь-декабрь

Творческая группа

Защита проекта Творческая мастерская

17 декабря

Творческая группа

 

Задачи:

  1. Изучение педагогических технологий, ориентированных на развитие читательской грамотности обучающихся.
  2. Внедрение способов и приемов работы с текстом с учётом требований государственного образовательного стандарта нового поколения и концептуальных подходов к его построению.

 

Мероприятия

1) Круглый стол.

Тема: «Стратегия смыслового чтения в рамках

ФГОС»

1.О стратегии смыслового чтения в рамках ФГОС.

2.О структуре отчета по реализации междисциплинарной программы «Стратегия смыслового чтения и работы с текстом» в условиях введения ФГОС.

 

2) Круглый стол.

Тема: «Возможности учебных текстов для организации смыслового чтения»

1. Виды чтения и аудирования.

2. Разработка памяток.

3. Способы маркировки.

 

3) Педагогическая мастерская

Тема: «Работа с информацией: новые требования нового стандарта»

Разработка методических рекомендация «Алгоритм работы с текстом»

Проведение и анализ метапредметной контрольной работы

 

4) Подведение итогов реализации междисциплинарной программы «Основы смыслового чтения» (проекты, презентации, разработки уроков)

Вход на сайт

Электронный журнал
Твой дневник

Погода
Михайловка 

Поиск

Календарь

Наш опрос
Code
Спасибо, что вы дали высокую оценку нашему сайту. Новый опрос: Что заставляет вас учиться?

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 78

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2018Конструктор сайтов - uCoz