Творческая группа по проблеме
«Приемы и методы смыслового чтения»
Роль смыслового чтения
- группа занимается разработкой материалов практико-ориентированного характера. Такие материалы будут полезны учащимся для развития умения читать текст с пониманием идеи его создания, проблематики, причинно-следственных связей, логики изложения и др.
Цель работы и выявление первичного результата на 2015-2016 учебный год:
- Повышение профессионального уровня в области приемов и методов смыслового чтения, апробирование образовательных идей и целей на практике.
2. Выявление одаренных детей и развитие социальной компетентности у школьников.
Для достижения поставленной цели творческая группа определила следующиезадачи:
Изучение литературы и передового опыта по данной проблеме.
Анализ (фактическое состояние педагогического процесса в аспекте данной проблемы).
Проектирование процесса совершенствования и реализации труда.
Проведение экспериментальной апробации проектов, составление материалов.
Анализ эффективности их внедрения.
Разработка методических рекомендаций на основе результатов, полученных в группе.
Разработка уроков с использованием ИКТ, тестов ЕГЭ, материалов олимпиады по учебным дисциплинам.
Представление своих исследований для обсуждения на педагогических советах.
Обобщение опыта работы по данной проблеме.
Гипотеза:
Педагогическое взаимодействие по формированию универсальных учебных действий в рамках познавательных УУД, таких как смысловое чтение, способствует развитию социальной компетентности школьников и обеспечению непрерывности их развития.
Условия реализации:
Создание ситуации успеха, служащей мотивацией для дальнейшего совершенствования творческих способностей обучающихся.
Использование материально-технической, информационной и других баз учреждения для практической творческой деятельности: необходимого оборудования, инструментов, технических средств, материалов, ресурсов Интернета, имеющихся на базе учреждения, - для развития смыслового чтения у учащихся.
Социальное партнёрство школьников и учителя во время образовательного процесса.
Индивидуальная работа с одаренными детьми, привлечение их для решения сложных задач на уроке.
Создание на уроках групповых проектов: кластеры, таблицы, презентации, иллюстрации и др.- во время работы с текстом.
Основные формы работы творческой группы:
Исследовательские мини-лаборатории, группы.
"Круглые столы"
"Мозговые штурмы"
Экспериментальные группы
Мастер- классы
Проектная и исследовательская работа
Документы и отчетность:
Положение о творческой группе.
План работы творческой группы.
Анализ полученных результатов, обобщение опыта работы на 2012-2013 учебный год
Протоколы заседаний (4 заседания за год)
Методические рекомендации, разработки уроков, доклады о проделанной работе, тесты
Состав группы
Состав творческой группы на 2015-2016 гг.:
№\п
|
Направление работы педагога
|
Результат /продукт/ педагогической деятельности на 2015-2016 г.г.
|
Классы
|
-
|
Лагконова Л.Т., учитель английского языка «Приемы и методы смыслового чтения»
|
Разработка тестов ЕГЭ
Рекомендации к написанию эссе
|
9
10
11
|
-
|
Банданова Ж.С., учитель русского языка и лит-ры «Приемы и методы смыслового чтения»
|
Разработка тестов ЕГЭ,
Рекомендации к написанию эссе и итоговых сочинений
|
5
8
10
11
|
-
|
Максарова М.Б., учитель русского языка и лит-ры Приемы и методы смыслового чтения
|
Разработка тестов по русскому языку и лит-ре на основе смыслового чтения; учебные проекты
|
6
9
10
|
4.
|
Бадмаева А.А., учитель истории и обществознания.
Работа с одаренными детьми
|
Разработка заданий олимпиады
|
7
8
9
|
Обмен опытом
- заседания группы
- открытые уроки
- беседы
- доклады
План работы на 2016-2017:
- изучение теории по технологии смыслового чтения, критического чтения, функционального чтения
- знакомство с опытом работы Сети взаимодействия учителей в области смыслового и критического чтения
- создание собственных проектов
- публикация результатов
План работы на 2016-2017 учебный год
Этапы
|
Сроки -месяц
|
Учитель, группа учителей
|
Заседание группы по утверждению плана работы
на новый учебный год, состава группы
|
Август
|
Творческая группа
|
Сбор материала в единый центр – блог «Творческая мастерская»
|
сентябрь-ноябрь
|
Творческая группа
|
Подведение итогов (диаграммы успешности деятельности по внедрению методов СЧ, отслеживание метапредметной успешности уч-ся и др.)
|
Сентябрь- декабрь
|
Творческая группа
|
Обмен опытом (взаимопосещение уроков)
|
Сентябрь-декабрь
|
Творческая группа
|
Корректировка результатов
|
Ноябрь-декабрь
|
Творческая группа
|
Защита проекта Творческая мастерская
|
17 декабря
|
Творческая группа
|
Задачи:
- Изучение педагогических технологий, ориентированных на развитие читательской грамотности обучающихся.
- Внедрение способов и приемов работы с текстом с учётом требований государственного образовательного стандарта нового поколения и концептуальных подходов к его построению.
Мероприятия
1) Круглый стол.
Тема: «Стратегия смыслового чтения в рамках
ФГОС»
1.О стратегии смыслового чтения в рамках ФГОС.
2.О структуре отчета по реализации междисциплинарной программы «Стратегия смыслового чтения и работы с текстом» в условиях введения ФГОС.
2) Круглый стол.
Тема: «Возможности учебных текстов для организации смыслового чтения»
1. Виды чтения и аудирования.
2. Разработка памяток.
3. Способы маркировки.
3) Педагогическая мастерская
Тема: «Работа с информацией: новые требования нового стандарта»
Разработка методических рекомендация «Алгоритм работы с текстом»
Проведение и анализ метапредметной контрольной работы
4) Подведение итогов реализации междисциплинарной программы «Основы смыслового чтения» (проекты, презентации, разработки уроков) |