Четверг, 13.12.2018, 00:54
МАОУ "Михайловская СОШ имени В.С.Поповой"
 
Меню сайта

Категории раздела
Учебные новости [12]
Отдых учащихся [2]
Мероприятия [114]
События [118]

Нужные сайты
Министерство образования и науки Российской Федерации Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный портал "Российское образование" Сайт МОиН РБ Россия - без жестокости к детям!

Разноуровневые задания с межпредметным содержанием.

 

«Местоимение»

1. Прочитайте текст, определите тему, тип речи, стиль текста. Выполните морфологический разбор двух местоимений.

Исаак Ильич Левитан – наш великий и неповторимый пейзажист. Долгое время считалось, что в России нет природы, способной вызвать восхищение и стать темой для серьёзного произведения. Левинтан наполнил наш бедный пейзаж чувствами, и теперь уже никто не мог отвернуться от средней полосы России. У неё появилось своё неповторимое лицо и неотразимое очарование, перед которым меркли красоты заморских стран. В самом простом деревенском мотиве он, как никто другой, умел найти то родное и бесконечно близкое, что так неотразимо действует на душу русского человека. Около картин Левитана невольно вспоминаются слова Чехова из рассказа «Дом с мезонином»: «На миг на меня повеяло очарованием чего-то родного, чего-то знакомого, будто я уже видел эту самую панораму в детстве».

 

2. Спишите текст, расставляя пропущенные знаки препинания, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Над каждым местоимением укажите разряд.

Исаак Ильич Левитан наш великий и неповторимый пейзажист. Долгое время сч..талось что в России нет природы, способной вызвать восхищение и стать темой для серьёзного произв..дения. Левинтан наполнил наш бедный пейзаж чу(?)ствами и теперь уже н..кто не(мог) отвернуться от средней полосы России. У неё появилось своё неповторимое лицо и неотразимое оч..рование перед которым меркли красоты заморских стран. В самом простом деревенском мотиве он, как н..кто другой, умел найти то родное и бе..конечно близкое что так неотразимо действует на душу русского человека. Около картин Левитана (не)вольно вспоминаются слова Чехова из ра..каза «Дом с мезонином»: «На миг на меня повеяло оч..рованием чего(то) родного, чего(то)знакомого, будто я уже видел эту самую пан..раму в детстве».

 

 

3. Прочитайте текст, продолжите его, описав картину Левитана. Постарайтесь использовать в тексте местоимения разных разрядов.

Осень – удивительный художник. Она по-своему раскрашивает кустарники, травы, листья клёнов, берёзок. Сколько ни смотришь, не перестаёшь удивляться мастерству осени. Многие художники были очарованы этим временем года. Один из них – Левитан…

 

 

 

«Причастие»

 

1. Определите тему текста, стиль, тип речи. Выпишите из текста причастия, укажите их залог, время, обозначьте их суффиксы.

 

После двухдневного снегопада знакомый лес сделался неузнаваемым. Он стал гуще и светлее. Каждая тонкая былинка, облепленная пушистым снегом, смотрелась толстым сучком. Молодые ёлочки с опущенными до самой земли ветвями возвышались белыми конусами. Небо и земля были одного цвета. Влажный потеплевший воздух пронизывался редкими крохотными кристалликами. В лесной чаще стояла такая тишина, что слух улавливал шёпот настоящих снежинок.

Охотник шёл по промёрзшему болоту и зорко всматривался в просветы между деревьями. Вскоре он заметил след лося, слегка присыпанный снегом.

 

  1. Спишите текст, выбирая из скобок подходящие по смыслу причастия и ставя их в нужную форму. Укажите залог причастий.

 

После двухдневного снегопада знакомый лес сделался ( неузнанный, неузнаваемый). Он стал гуще и светлее. Каждая тонкая былинка, (облепленный, облепивший) пушистым снегом, смотрелась толстым сучком. Молодые ёлочки с (опустивший, опущенный) до самой земли ветвями возвышались белыми конусами. Небо и земля были одного цвета. Влажный (потеплевший, теплеющий) воздух пронизывался редкими крохотными кристалликами. В лесной чаще стояла такая тишина, что слух улавливал шёпот настоящих снежинок.

Охотник шёл по (промерзающий, промёрзший) болоту и зорко всматривался в просветы между деревьями. Вскоре он заметил след лося, слегка (присыпавший, присыпанный) снегом.

 

  1. Продолжите текст. Постарайтесь используйте в своём сочинении причастия, укажите их залог.

В мире воцарилась особенная тишина, иногда нарушаемая мягким шелестом машин, проезжающих по заснеженной дороге. Природа тихо радовалась своему обновлению, причиной которого стал первый снег.

 

 

 

Элементы уроков.

 

«Признаки прилагательного у причастия»

 

  1. Чтение «Теории», параграф 135.
  2. Работа в группах. Нарисуйте взаимоотношения прилагательного и причастия.
  3. Представление картин И.И.Шишкина.

- Кто автор этих картин? Как они называются?

  1. Диктант «Проверь себя». Один учащийся находится за клавиатурой компьютера (редактор выключен, экран выключен). Остальные работают в тетрадях.

Художник Иван Иванович Шишкин – знаменитый русский, тонко чувствующий природу. Он сумел передать своеобразие и прелесть лесов, полей, рек и озёр нашей страны. Столько прекрасных пейзажей, наверное, не написал ни один русский живописец. Вызывают восхищение такие замечательные картины, как «Утро в сосновом лесу», «Дубовая роща», «Лесные дали», «Рожь». Весь творческий путь Шишкина предстаёт перед нами как великий подвиг русского человека, прославляющего родину, горячо и нежно им любимую.

- Найдите причастия в тексте, укажите в них признаки прилагательного.

Затем экран включатся, начинается взаимопроверка.

 

 

Домашнее задание с межпредметным содержанием.

Русский язык.

 

  1. При изучении темы «Простое предложение» (5 класс). Подберите стихотворение об осени с предложениями, в которых присутствуют однородные члены.
  2. При изучении темы «Сложное предложение» (5 класс). Выпишите из учебников истории, природоведения 5 предложений с однородными членами и 5 сложносочинённых предложений.
  3. При изучении темы «Имя прилагательное» (6 класс). Выпишите из учебника истории предложения с относительными прилагательными.
  4. При изучении темы «Имя прилагательное» (6 класс). Выпишите из учебника истории предложения с относительными прилагательными.
  5. При изучении темы «Имя числительное» (6 класс). Запишите примеры из учебника математики словами (5-6 штук).
  6. При изучении темы «Имя прилагательное» (6 класс). Выпишите из учебника географии предложения с прилагательными в превосходной степени.
  7. При изучении темы «Имя числительное» (6 класс). Выпишите из учебника географии предложения с количественными числительными.
  8. При изучении темы «Имя числительное» (6 класс). Выпишите из учебника истории предложения с порядковыми числительными.
  9. При изучении темы «Местоимение» (7 класс). Подберите стихотворение об осени, в котором присутствуют местоимения разных разрядов, сделайте презентацию с музыкальным сопровождением.
  10. При изучении темы «Причастие» (7 класс). Выпишите из учебников истории, географии, биологии, физики, химии по 2 предложения с причастными оборотами, объясните постановку знаков препинания.

 

 

Литература.

 

Домашнее задание с межпредметным содержанием.

 

 

1. Нарисовать эпизод рассказа И.С.Тургенева «Муму», пояснить, почему именно этот эпизод ты решил изобразить. (5 класс).

2. Нарисовать эпизод рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник», пояснить, почему именно этот эпизод ты решил изобразить. (5 класс).

3. Выучить одно из стихотворений стр. 290-298, подобрать фотографию или иллюстрацию к стихотворению или нарисовать самому.

4. Выписать из сказа П.П.Бажова «Медной горы Хозяйка» названия горных пород, камней, приготовить небольшой доклад о значении этих слов. (5 класс)

5. Приготовить памятку «Как не заблудиться в лесу». (При изучении рассказа В.П.Астафьева «Васюткино озеро».( 5 класс)

6. Выучить стихотворение о родной природе (стр. 283-287), подобрать музыкальное сопровождение. (6 класс).

7. Нарисовать карту с маршрутом Насти и маршрутом Митраши (по сказке М.М.Пришвина «Кладовая солнца»). 6 класс.

8. Сочинение-отзыв «Феерия. Что это такое?» (6 класс). После изучения феерии А.С.Грина «Алые паруса» и просмотра спектакля в «Театре-театре» «Алые паруса».

9. Сочинение «Николенька в детстве и в отрочестве». (7 класс) После прочтения повести Л.Н.Толстого «Детство» и просмотра спектакля в ТЮЗе «Отрочество».

 

 

 

 

Элементы уроков литературы с использованием художественных фильмов.

6 класс

«Дубровский»

 

Просмотр эпизода 4-й серии художественного фильма «Дубровский» (режиссер В. Никифоров, 1988).

- Охарактеризуйте Машу в этом эпизоде. Почему она приняла решение остаться с князем Верейским?

- Каким представлен в этом эпизоде Дубровский?

- Как ведет себя князь Верейский и почему?

 

«Повесть «Барышня-крестьянка»

 

Просмотр эпизодов художественного фильма «Барышня-крестьянка» (режиссер А.Сахаров, 1995).

- Каким вы представляете Алексея Берестова? Лизу Муромскую? Ивана Петровича? Григория Ивановича?

Просмотр эпизода фильма. Схож ли персонаж фильма с вашим представлением? Чем? Почему?

 

В.Г.Распутин «Уроки французского»

Просмотр художественного фильма «Уроки французского» (реж. Е.Ташков, 1978) после работы над повестью.

- Какие сцены вам показались особенно удачными? Какое впечатление произвёл главный герой? Таким ли вы его себе представляете?

 

7 класс

А.С.Пушкин «Станционный смотритель»

Просмотр финала фильма «Станционный смотритель» (реж. С.Соловьёв, 1972)

Сочинение-миниатюра «Какие чувства и мысли вызвало у меня произведение «Станционный смотритель».

 

7 класс

Н.В.Гоголь «Тарас Бульба»

Просмотр эпизодов фильма «Тарас Бульба» (реж.В.Бортко, 2014)

- Таким ли вы представляли себе главного героя? Остапа? Андрия? Почему?

Просмотр финала фильма.

- Чем поражает этот эпизод? Каким показали здесь автор и режиссер главного героя?

Вход на сайт

Электронный журнал
Твой дневник

Погода
Михайловка 

Поиск

Календарь

Наш опрос
Code
Спасибо, что вы дали высокую оценку нашему сайту. Новый опрос: Что заставляет вас учиться?

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 78

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2018Конструктор сайтов - uCoz