Вторник, 23.10.2018, 21:29
МАОУ "Михайловская СОШ имени В.С.Поповой"
 
Меню сайта

Категории раздела
Учебные новости [12]
Отдых учащихся [2]
Мероприятия [114]
События [118]

Нужные сайты
Министерство образования и науки Российской Федерации Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный портал "Российское образование" Сайт МОиН РБ Россия - без жестокости к детям!

Разноуровневые задания на уроках русской литературы

Мои ученики будут узнавать новое не от меня;

они будут открывать это новое сами.

Моя главная задача - помочь им раскрыться, развить собственные идеи".

Г. Песталоций

В условиях большого объема учебной информации возникла проблема перегрузки школьников. В такой ситуации обучать всех школьников на одном высоком уровне практически невозможно. Тем более что ритм часто недостижимым для многих школьников. А это означает появление у большинства из них отрицательной направленности к образовательному процессу в целом.

Выход нашли в уровневой дифференциация, которая осуществляется не за счет уменьшения объема изучаемой информации, а обеспечивается ориентацией школьников на различные требования к его усвоению.

Цель технологии разноуровневого обучения: обеспечить усвоение учебного материала каждым учеником в зоне его ближайшего развития на основе особенностей его субъектного опыта.

Уровневое обучение предоставляет шанс каждому ребенку организовать свое обучение таким образом, чтобы максимально использовать свои возможности, прежде всего, учебные; позволяет акцентировать внимание учителя на работе с различными категориями детей.

В структуре уровневой дифференциации по обученности выделяют, как правило, три уровня: минимальный (базовый), программный и усложненный

Эффективность обучения зависит от особенности личностно-смысловой сферы; от особенности психического развития (особенности памяти, мышления, восприятия, умения регулировать свою эмоциональную сферу и др); от уровня обученности в рамках определенного предмета (сформированные у школьников знания, способы деятельности).

Важным условием разноуровневого обучения является работа с учащимися на договорных началах, предусматривающая совместное согласование следующих позиций:

- добровольный выбор каждым учеником уровня усвоения учебного материала (не ниже госстандарта);

- полное усвоение базового компонента содержания обучения гарантировано всем при условии соблюдения правил коммуникаций и общения, и если все будут помогать друг другу;

- главный акцент в обучении делается на самостоятельную работу в индивидуальном темпе в сочетании с приемами взаимообучения и взаимопроверки;

- возможна добровольная дифференцированная посадка учащихся класса по уровням

 

Разноуровневые задания на уроках литературы при работе с текстом

1 уровень (низкий, стандарт - «3», «4» - знание, «5» - понимание)

(по Жанпеисовой М.М.)

- Рассказать о жизни и творчестве писателя, поэта, об истории создания произведения

- Высказать впечатления, ассоциации, мнения

- Выписать элементы внешнего, внутреннего портрета героя, описание степи, обычаи и нравы (по одной главе, в эпизоде)

- Выписать образы-звуки, образы-запахи, цветовую гамму

  1.  
  2. уровень (средний, стандарт - «3», «4» – применение, «5» - анализ)

- Изобразить систему образов-персонажей

- Характеристика образов-персонажей (цитаты из текста по всему произведению)

- Сопоставительная характеристика образов-персонажей по аспектам

- Выделить элементы сюжетной композиции

- Определить особенности сюжетной композиции

- Найти изобразительно-выразительные средства, определить размер, способ рифмовки

- Составить сложный план к сочинению, подобрать эпиграф, цитаты

- Дать развернутый ответ на вопрос

- Определить тему, идею произведения

 

3 уровень (высокий, выше стандарта- «3», «4» – синтез, «5» - оценка знаний)

- Выяснить причинно-следственные связи

- Сформулировать проблемы

- Выяснить позицию автора, отношение к герою

- Определить роль автора в произведении

- Выяснить роль детали

- Определить эпический и трагический пафос

- Выяснить особенность языка и стиля писателя

- Построить пространственно-временную модель

- Написать сочинение-размышление

- Подготовить презентацию

Использование разноуровневых заданий на уроках литературы позволяет всем учащимся быть вовлеченными в учебный процесс, чувствовать себя причастным к открытиям, получать удовольствие от процесса обучения.

Вход на сайт

Электронный журнал
Твой дневник

Погода
Михайловка 

Поиск

Календарь

Наш опрос
Code
Спасибо, что вы дали высокую оценку нашему сайту. Новый опрос: Что заставляет вас учиться?

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 78

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2018Конструктор сайтов - uCoz