Четверг, 13.12.2018, 00:19
МАОУ "Михайловская СОШ имени В.С.Поповой"
 
Меню сайта

Категории раздела
Учебные новости [12]
Отдых учащихся [2]
Мероприятия [114]
События [118]

Нужные сайты
Министерство образования и науки Российской Федерации Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный портал "Российское образование" Сайт МОиН РБ Россия - без жестокости к детям!

Разноуровневые задания на уроках русской литературы

Мои ученики будут узнавать новое не от меня;

они будут открывать это новое сами.

Моя главная задача - помочь им раскрыться, развить собственные идеи".

Г. Песталоций

В условиях большого объема учебной информации возникла проблема перегрузки школьников. В такой ситуации обучать всех школьников на одном высоком уровне практически невозможно. Тем более что ритм часто недостижимым для многих школьников. А это означает появление у большинства из них отрицательной направленности к образовательному процессу в целом.

Выход нашли в уровневой дифференциация, которая осуществляется не за счет уменьшения объема изучаемой информации, а обеспечивается ориентацией школьников на различные требования к его усвоению.

Цель технологии разноуровневого обучения: обеспечить усвоение учебного материала каждым учеником в зоне его ближайшего развития на основе особенностей его субъектного опыта.

Уровневое обучение предоставляет шанс каждому ребенку организовать свое обучение таким образом, чтобы максимально использовать свои возможности, прежде всего, учебные; позволяет акцентировать внимание учителя на работе с различными категориями детей.

В структуре уровневой дифференциации по обученности выделяют, как правило, три уровня: минимальный (базовый), программный и усложненный

Эффективность обучения зависит от особенности личностно-смысловой сферы; от особенности психического развития (особенности памяти, мышления, восприятия, умения регулировать свою эмоциональную сферу и др); от уровня обученности в рамках определенного предмета (сформированные у школьников знания, способы деятельности).

Важным условием разноуровневого обучения является работа с учащимися на договорных началах, предусматривающая совместное согласование следующих позиций:

- добровольный выбор каждым учеником уровня усвоения учебного материала (не ниже госстандарта);

- полное усвоение базового компонента содержания обучения гарантировано всем при условии соблюдения правил коммуникаций и общения, и если все будут помогать друг другу;

- главный акцент в обучении делается на самостоятельную работу в индивидуальном темпе в сочетании с приемами взаимообучения и взаимопроверки;

- возможна добровольная дифференцированная посадка учащихся класса по уровням

 

Разноуровневые задания на уроках литературы при работе с текстом

1 уровень (низкий, стандарт - «3», «4» - знание, «5» - понимание)

(по Жанпеисовой М.М.)

- Рассказать о жизни и творчестве писателя, поэта, об истории создания произведения

- Высказать впечатления, ассоциации, мнения

- Выписать элементы внешнего, внутреннего портрета героя, описание степи, обычаи и нравы (по одной главе, в эпизоде)

- Выписать образы-звуки, образы-запахи, цветовую гамму

  1.  
  2. уровень (средний, стандарт - «3», «4» – применение, «5» - анализ)

- Изобразить систему образов-персонажей

- Характеристика образов-персонажей (цитаты из текста по всему произведению)

- Сопоставительная характеристика образов-персонажей по аспектам

- Выделить элементы сюжетной композиции

- Определить особенности сюжетной композиции

- Найти изобразительно-выразительные средства, определить размер, способ рифмовки

- Составить сложный план к сочинению, подобрать эпиграф, цитаты

- Дать развернутый ответ на вопрос

- Определить тему, идею произведения

 

3 уровень (высокий, выше стандарта- «3», «4» – синтез, «5» - оценка знаний)

- Выяснить причинно-следственные связи

- Сформулировать проблемы

- Выяснить позицию автора, отношение к герою

- Определить роль автора в произведении

- Выяснить роль детали

- Определить эпический и трагический пафос

- Выяснить особенность языка и стиля писателя

- Построить пространственно-временную модель

- Написать сочинение-размышление

- Подготовить презентацию

Использование разноуровневых заданий на уроках литературы позволяет всем учащимся быть вовлеченными в учебный процесс, чувствовать себя причастным к открытиям, получать удовольствие от процесса обучения.

Вход на сайт

Электронный журнал
Твой дневник

Погода
Михайловка 

Поиск

Календарь

Наш опрос
Code
Оцените мой сайт

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 163

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2018Конструктор сайтов - uCoz