Четверг, 13.12.2018, 00:27
МАОУ "Михайловская СОШ имени В.С.Поповой"
 
Меню сайта

Категории раздела
Учебные новости [12]
Отдых учащихся [2]
Мероприятия [114]
События [118]

Нужные сайты
Министерство образования и науки Российской Федерации Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный портал "Российское образование" Сайт МОиН РБ Россия - без жестокости к детям!

Работа по выявлению способностей выстраивается с помощью:

- инструментальной диагностики;

- педагогического наблюдения;

- изучения результатов деятельности (работ учащихся);

- методика Н.Ц. Бадмаевой, для диагностики учебной мотивации школьников

- учета желаний родителей;

- наблюдение за проектной деятельностью учащихся и анализ продуктов деятельности;

 

Для определения к научной деятельности применяю методики, созданные А.И Савенковым:

- «Оценка общей одаренности»;

- «Карта одаренности»;

- анкетирование «Интерес к предмету «Математика»; выявление творческих способностей через анализ результативной деятельности учащегося;

 

Диагностика обучения школьников

В преподавании математики, как и любого другого предмета, интересно рассмотреть возможность диагностики обучения учащихся на основе их личностных достижений, когда учащиеся анализируют свою работу на уроках математики, участие во внеклассных мероприятиях по математике, успехи и трудности.

Например, мною было проведено анкетирование в 7 классе. На последнем уроке учебного года ученики в свободной форме писали ответы на вопросы анкеты, которая приводится ниже.

Мое отношение к математике (фамилия, имя, класс)

  1. Знают ли мои родители (бабушка, дедушка) математику?

  2. Как они учились в школе по математике?

  3. Помнят ли они своего учителя математики?

  4. Пригодилась ли им математика в жизни? Связана ли их работа с математикой?

  5. Что говорят мне о математике? Требуют ли хороших оценок, обращают ли внимание на математику?

  6. Моя оценка по математике в начальной школе? Нравилась ли мне математика в 1-4 классах?

  7. Когда я запустил математику?

  8. Что мне нравится больше: алгебра или геометрия? Почему?

  9. В седьмом классе как я учился по математике?

  10. Что (кто) мне мешает учиться по математике лучше? Устаю ли я на уроке?

  11. Какие уроки мне больше нравятся: рабочий урок, урок-зачет, новая тема, контрольная работа?

  12. Мои планы на восьмой, девятый классы.

  13. Нужна ли будет мне математика в будущем?

  14. Мое отношение к домашним заданиям, к форме проведения контрольных работ, решебникам.

  15. Если бы я был учителем математики, как бы вел уроки, на что бы обращал внимания?

  16. Мои пожелания учителю математики.

По ответам учеников можно проанализировать не только отношение и способности ученика по математике, но и какую самооценку он имеет (завышенную, нормальную, заниженную) и сделать определенные выводы о помощи ученику при изучении предмета. То есть такое анкетирование позволяет отразить реальную работу по предмету, является одним из средств мотивации по предмету; представляет собой определенное педагогическое сопровождение ученика при переходе на следующую ступень обучения. Умение анализировать свое участие в жизни класса и школы, давать оценку своей работе, прослеживать уровень своего обучения – все это и многое другое впоследствии сыграет немаловажную роль в жизни любого школьника.

Вход на сайт

Электронный журнал
Твой дневник

Погода
Михайловка 

Поиск

Календарь

Наш опрос
Code
Оцените мой сайт

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 163

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2018Конструктор сайтов - uCoz