Вторник, 23.10.2018, 21:54
МАОУ "Михайловская СОШ имени В.С.Поповой"
 
Меню сайта

Категории раздела
Учебные новости [12]
Отдых учащихся [2]
Мероприятия [114]
События [118]

Нужные сайты
Министерство образования и науки Российской Федерации Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный портал "Российское образование" Сайт МОиН РБ Россия - без жестокости к детям!

Аннотация к рабочей программе по литературе (основная школа)

Как часть образовательной области «Филология» учебный предмет «Литература» тесно связан с предметом «Русский язык». Русская литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной русской речью.

Рабочая программа по литературе для основной школы разработана на основе следующих нормативных документов:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минообрнауки России от 17.12.2010 г. №1897;

- Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ №1089 от 05.03.2004 г.);

- Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Поповой»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями от 8 июня, 28 декабря 2015 г., 26 января, 21 апреля, 29 декабря 2016 г.)

- Постановления Главного государственного санитарного врача от 29.12.2010 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ»;

- Учебного плана МАОУ «Михайловска средняя общеобразовательная школа имени В.С.Поповой» на 2017-2018 учебный год;

- Годового календарного учебного графика на 2017-2018 учебный год;

- Положения о разработке и утверждении рабочих программ в МАОУ «Михайловская СОШ имени В.С.Поповой».

Настоящая программа по литературе для 5-9-х классов составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией Коровиной В. Я. и полностью соответствует требованиям к результатам освоения образовательной про­граммы основного общего образования, представленными в ООП ООО. Данной программе соответствует учебник «Литература» под редакцией В.Я.Коровиной, И.С.Забарского, В.И.Коровина и учебники-хрестоматии под редакцией В.Я.Коровиной, В.И.Коровина и др.

Ключевая  идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 5-6 классах это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь). Продолжается ознакомление с литературой разных веков (с времен древней Руси до современности).

Литература как один из ведущих гуманитарных учебных предметов в российской школе содействует формированию разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитанию гражданина, патриота.Приобщение к гуманистическим ценностям культуры и развитие творческих способностей — необходимое условие становления человека, эмоционально богатого и интеллектуально развитого, способного конструктивно и вместе с тем критически относиться к себе и к окружающему миру.

Главная цель изучения литературы в основной школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы.

Целями и задачами изучения предмета «Литература» являются:

- формирование духовно развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

- воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

- постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

- поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

- овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

- овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);

- использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Литература» как учебный предмет обладает огромным воспитательным потенциалом, дающим учителю возможность не только развивать интеллектуальные способности учащихся, но и формировать их ценностно-мировоззренческие ориентиры, которые позволят им адекватно воспринимать проблематику произведений отечественной классики, т. е. включаться в диалог с писателем. Приобщение к «вечным» ценностям, исповедуемым литературной классикой, является одним из главных направлений школьного литературного образования и способствует постановке таких его приоритетных целей, как:

- воспитание духовно развитой личности, испытывающей потребность в саморазвитии и внутреннем обогащении, расширении культурного кругозора и реализации накопленного духовного опыта в общественной практике;

- формирование гуманистического мировоззрения, базирующегося на понимании ценности человеческой личности, признании за нею права на свободное развитие и проявление ее творческих способностей;

- формирование основ гражданского самосознания, ответственности за происходящее в обществе и в мире, активной жизненной позиции;

-воспитание чувства патриотизма, любви к Отечеству и его великой истории и культуре, а также уважения к истории и традициям других народов;

- развитие нравственно-эстетического подхода к оценке явлений  действительности, стремления к красоте человеческих взаимоотношений, высокие образцы которых представлены в произведениях отечественной классики;

- приобщение к творческому труду, направленному на приобретение умений и навыков, необходимых для полноценного усвоения литературы как учебной дисциплины и вида искусства

Предмет «Литература» входит в образовательную область «Филология». В соответствии с ФБУП, ООП ООО и учебным  планом  школы рабочая  программа по литературе реализуется в следующем объёме:

В 5 классе – 105 часов (3 часа в неделю)

в 6 классе — 70 ч (2 часа в неделю)

в 7 классе — 70 ч (2 часа в неделю)

в 8 классе — 70 ч (2 часа в неделю)

в 9 классе — 102 ч (3 часа в неделю)

Курс литературы в 5-8 классах строится на основе сочетания концентрического, историко-хронологического и проблемно-тематического принципов, а в 9 классе предлагается изучение линейного курса на историко-литературной основе (древнерусская литература – литература XVIII в. – литература первой половины XIX в.).

В программе предусматриваются принципы вариативности, что дает право выбора различных путей и методов обучения:

-     объяснительно-иллюстративный;

-     проблемное изложение;

-     частично-поисковый;

-     исследовательский;

-     аналитический

Программный материал включает элементы следующих технологий:

-  уровневая дифференциация;

-  проблемное обучение;

-  информационно-коммуникационные технологии;

-  здоровьесберегающие технологии;

-  коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава)

 

Аннотация к рабочей программе по литературе (старшая ступень)

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе следующих нормативных документов:

- Закона РФ от 29.12.2012 N 273-73 «Об образовании»;

- Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ №1089 от 05.03.2004 г.);

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями от 8 июня, 28 декабря 2015 г., 26 января, 21 апреля, 29 декабря 2016 г.)

- примерной программы по литературе федерального базисного учебного плана для среднего общего образования, утвержденной Приказом от 07.07.2005 г. № 03-126;

- Оценки качества подготовки выпускников начальной, основной и средней школы (допущено Департаментом образования программ и стандартов общего образования МО РФ);

- Постановления Главного государственного санитарного врача от 29.12.2010 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ»;

- Учебного плана МАОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Поповой» на 2017-2018 учебный год;

- Годового календарного учебного графика на 2016-2017 учебный год;

- Положения о разработке и утверждении рабочих программ в МАОУ «Михайловская СОШ имени В.С.Поповой».

Данная рабочая программа по литературе составлена на основе авторской программы, разработанной под руководством Т. Ф. Курдюмовой на основе примерной программы по литературе, и она ориентирована на использование учебника «Литература» Т.Ф Курдюмовой.

Цель литературного  образования – способствует духовному становлению личности, формированию ее нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью.

Задачи изучения литературы  в старшей школе:

 - приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

 - овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;

-  овладение навыками устного пересказа (подробного, выборочного, сжатого, от другого лица, художественного) – небольшого отрывка, главы, повести, рассказа; свободного владения монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;

-  формирование умений развернутого ответа на вопрос, рассказа о литературном герое, характеристике героя;

- совершенствование умений создавать отзыв на самостоятельно прочитанное произведение; свободно владеть письменной речью;

- освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.

Курс литературы в старших классах включает обзорные и монографические темы, сочетание которых помогает представить логику развития литературы. Обзорные темы знакомят с особенностями конкретного времени, С литературными направлениями, литературными группами и их борьбой, поисками и свершениями, которые определили лицо эпохи. Монографические темы достаточно полную картину жизни и творчества писателя. Но главная их составная часть – текст художественного произведения. Эмоциональное восприятие текста, раздумье над ним – основа литературного образования.

 

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Литература как учебный предмет обладает огромным воспитательным потенциалом, дающим учителю возможность не только развивать интеллектуальные способности учащихся, но и формировать их ценностно - мировоззренческие ориентиры, которые позволят им адекватно воспринимать проблематику произведений отечественной классики, т. е. включаться в диалог с писателем. Приобщение к «вечным» ценностям, исповедуемым литературной классикой, является одним из главных направлений школьного литературного образования и способствует постановке таких его приоритетных целей, как:

  • воспитание духовно развитой личности, испытывающей потребность в саморазвитии и внутреннем обогащении, расширении культурного кругозора и реализации накопленного духовного опыта в общественной практике;
  • формирование гуманистического мировоззрения, базирующегося на понимании ценности человеческой личности, признании за нею права на свободное развитие и проявление ее творческих способностей;
  • формирование основ гражданского самосознания, ответственности за происходящее в обществе и в мире, активной жизненной позиции;
  • воспитание чувства патриотизма, любви к Отечеству и его великой истории и культуре, а также уважения к истории и традициям других народов;
  • развитие нравственно-эстетического подхода к оценке явлений действительности, стремления к красоте человеческих взаимоотношений, высокие образцы которых представлены в произведениях отечественной классики;
  • приобщение к творческому труду, направленному на приобретение умений и навыков, необходимых для полноценного усвоения литературы как учебной
  • дисциплины и вида искусства.

 

Ведущие аспекты курса литературы в 11 классе:

- Курс   русской   литературы XX в. на историко-литературной основе с включением кратких сведений по зарубежной литературе.

- В центре анализа — литературный процесс в XXв. Автор и художественное произведение в этом процессе.

- Овладение комплексом    теоретических понятий, связанных с    историко-литературным   процессом: направления,    течения в литературе. Судьбы русской литературы в XX в., пути   воссоединения отечественной  литературы

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса могут использоваться система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий.

Предмет «Литература» входит в образовательную область «Филология». В соответствии с ФБУП и учебным  планом  школы рабочая  программа по литературе реализуется в 10-11-х классах в объёме 204 часа за 2 года из расчёта 3 часа в неделю:

В 10 классе – 105 часов (3 часа в неделю)

в 11 классе — 99 часов (3 часа в неделю)

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующихпедагогических технологий обучения: проблемно-диалогической, решения продуктивных задач и проектной.

Для проведения уроков-биографий желательно использовать урок-лекцию, самостоятельные доклады школьников, работу по учебнику, заочные экскурсии, уроки-концерты, уроки-панорамы.

В соответствии с базисным учебным  планом  школы рабочая  программа по литературе для 11 класса рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю). При составлении абочие программы

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

 

Вход на сайт

Электронный журнал
Твой дневник

Погода
Михайловка 

Поиск

Календарь

Наш опрос
Code
Оцените мой сайт

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 161

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2018Конструктор сайтов - uCoz