Четверг, 16.08.2018, 01:05
МАОУ "Михайловская СОШ имени В.С.Поповой"
 
Меню сайта

Категории раздела
Учебные новости [12]
Отдых учащихся [2]
Мероприятия [114]
События [118]

Нужные сайты
Министерство образования и науки Российской Федерации Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный портал "Российское образование" Сайт МОиН РБ Россия - без жестокости к детям!

Портфолио ученика начальной школы как результат итоговой оценки в образовательной системе согласно программе ФГОС НОО.

(методические рекомендации по созданию портфолио младшего школьника)

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющей вести оценку достижения всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных, предметных.

Основной формой оценивания конечного результата знаний, умений и навыков является портфолио ученика.

Основные цели портфолио:

  • отслеживание, учёт, оценивание индивидуальных достижений обучающихся;
  • активация разноплановой деятельности учащихся, повышение образовательной и социальной активности школьников, их саморазвитие;
  • индивидуализация образования.

Основные задачи портфолио:

  • создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;
  • максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребёнка;
  • развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;
  • формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;
  • формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;
  • приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями ("я реальный", "я идеальный");
  • формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.
  • формирование умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать свою деятельность;
  • оптимизация процесса социализации;
  • развитие рефлексивной культуры младших школьников;
  • развитие умений обучающихся систематизировать, анализировать собранный материал, презентовать свой опыт;

Основные принципы работы с портфолио:

Работа с портфолио учащегося начальной школы ведётся с помощью взрослых: педагогов (ИЗО, музыки, английского языка, физической культуры), родителей, классных руководителей. Материал для оценивания собирают сами дети, обсуждая с учителями и родителями. Отдельные элементы «портфеля» переходят вместе с учеником из года в год.

Учитель:

  • является консультантом и помощником, в основе деятельности которого – сотрудничество, определение направленного поиска, обучение основам ведения портфолио;
  • координирует деятельность в данном направлении: организует выставки, презентации портфолио, информирует обучающихся о конкурсах и форумах различного рода и уровня;
  • способствует вовлечению обучающихся в различные виды деятельности;
  • отслеживает индивидуальное развитие обучающегося;
  • является ответственным за внедрение в образовательный процесс в рамках своих полномочий современного метода оценивания портфолио;
  • подтверждает достоверность учебных достижений учащегося (визирует итоговые аттестационные ведомости).

Родители:

  • помогают в заполнении портфолио;
  • осуществляют контроль за исполнением портфолио.

Формы оценки портфолио:

Формы оценки портфолио определяются учителем совместно с учащимися и родителями. Это могут быть:

  • публичные презентации в конце четверти, года (они могут проходить на классном часе, родительском собрании)
  • выставки портфолио (по желанию учащихся).

В настоящее время применяются различные типы портфолио, различающиеся между собой как по целям, так и по способам работы с ними: «Портфолио документов», «Портфолио работ», «Портфолио отзывов».

«Портфолио документов» – портфель документированных индивидуальных образовательных достижений (грамоты за достижения в обучении и дополнительном образовании; благодарственные письма, значки, медали и т.п.)

«Портфолио работ» – представляет собой собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ школьника, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений и др. В эту папку можно вложить контрольные и творческие работы ученика: сочинения, изложения, эссе, рисунки, поделки, зачётные работы, презентации, результаты психологических обследований и т.д. Портфолио этого типа даёт широкое представление о динамике учебной и творческой активности ребёнка, направленности его интересов.

«Портфолио отзывов» – включает в себя характеристики отношения школьника к различным видам деятельности, представленные преподавателями, возможно одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и др., может быть представлен в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и прочее.

Структура данного портфолио состоит из трёх разделов: первый раздел называется «Давайте познакомимся», второй раздел – портфолио документов «Мои достижения», третий – «Портфолио работ».

Раздел «Давайте познакомимся» включает в себя структурированный рассказ младшего школьника о себе, своей семье, своих увлечениях, также школьной жизни, здесь происходит оценка себя самого. Данный раздел - это средство диагностики, через которое педагог может составить структуру самооценки младшего школьника себя как личности.

Раздел «Мои достижения» представляет собой награды, достижения, успехи, отзывы на творческие работы. Данный раздел дополняется самооценкой, рефлексией младшего школьника на собственную деятельность. Для того чтобы портфолио мог использоваться в качестве средства контроля над качеством обученности, рекомендуется включить в данный раздел сведения об успеваемости школьника за определённый период. Они могут быть представлены в виде красочных диаграмм, «экранов», «лестниц».

Раздел «Портфолио работ» включает в себя работы, проекты, домашние задания, олимпиадные задания, рисунки, выполненные в период обучения. В портфолио вносится список данных работ по разделам, сами работы или их копии.

Планируемые результаты работы по технологии Портфолио.

Личностные результаты:

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов;
  • учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • осознанное построение речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Организация накопительной системы оценки (Портфолио)

Критерии оценивания Портфолио 

Вход на сайт

Электронный журнал
Твой дневник

Погода
Михайловка 

Поиск

Календарь

Наш опрос
Code
Оцените мой сайт

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 160

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2018Конструктор сайтов - uCoz