Вторник, 13.11.2018, 00:43
МАОУ "Михайловская СОШ имени В.С.Поповой"
 
Меню сайта

Категории раздела
Учебные новости [12]
Отдых учащихся [2]
Мероприятия [114]
События [118]

Нужные сайты
Министерство образования и науки Российской Федерации Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный портал "Российское образование" Сайт МОиН РБ Россия - без жестокости к детям!

Работа учителя химии и биологии

с одаренными обучающимися на 2017-2018 учебный год.

Актуальность проблемы.

Проблема работы с одарёнными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Учёные сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным множеством возможностей, хранящихся в нём в виде задатков. Массовая школа обычно сталкивается с проблемой раннего выявления и развития способностей ученика.

Поэтому, рассуждая о системе работы с одаренными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии умений, навыков, познавательных способностей. При характеристике познавательных возможностей учащихся используются такие понятия как способность, талант, одаренность, гениальность. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере. Гениальность – высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.

Цель работы с одарёнными детьми.

Обеспечение благоприятных условий для создания школьной системы выявления, развития и поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности

Задачи:

  • выявление и развитие детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий;

  • расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в разных формах творческой и интеллектуальной деятельности.

Ожидаемые результаты:

  • формирование системы работы с одаренными учащимися;

  • творческая самореализация ученика школы через участие в разного рода конкурсах, интеллектуальных мероприятиях;

  • увеличение количества одаренных детей школьного возраста - победителей конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров разного уровня.

Основные направления работы:

  1. Выявление одарённых детей по разным направлениям.

  2. Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.

  3. Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.

  4. Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям разного уровня.

  5. Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей по предмету.

Формы работы с одаренными учащимися:

  • творческие мастерские;

  • групповые занятия с сильными учащимися;

  • внеурочная деятельность;

  • кружки по интересам;

  • занятия исследовательской деятельностью;

  • конкурсы;

  • интеллектуальный марафон;

  • научно-практические конференции;

  • участие в олимпиадах;

  • работа по индивидуальным планам;

  • сотрудничество с другими школами.

План работы с одаренными учащимися по биологии на 2017-2018 уч.год

№ п/п

Формы мероприятий

Содержание

Классы

Сроки

1.

Участие в школьной предметной олимпиаде

Олимпиада по биологии

7-9

Октябрь

2.

Участие в муниципальном этапе олимпиады

Олимпиада по биологии

7-9

1 раз в год Ноябрь

3.

Работа над исследовательскими проетами

Исследовательские проекты

5-9

В течение года

4.

Защита исследовательских проектов

Отчет о проекте

5-9

Апрель-май

5.

Биологический диктант

В соответствии с тематическим планированием

5-9

1 раз в неделю

6.

Зимняя комплексная экскурсия

Изучение растительного и животного мира в зимний период

5-7

Сентябрь, январь,

март

7.

Отчет

«Птицы на кормушке»

7-8

Февраль-март

8.

Общешкольное мероприятие

День птиц

5-9

Март

9.

Интеллектуально-игровые задания по биологии

Составление загадок, стихов, кроссвордов, шарад, чайнвордов по биологии

5-9

1 раз в месяц

10.

Решение биологических задач

«Биология для умников и умниц»

5-9

1 раз в неделю

11.

Предметная неделя

Неделя биологии

5-9

В соответствии с планом школы

Вход на сайт

Электронный журнал
Твой дневник

Погода
Михайловка 

Поиск

Календарь

Наш опрос
Code
Оцените мой сайт

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 162

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2018Конструктор сайтов - uCoz