Четверг, 16.08.2018, 01:05
МАОУ "Михайловская СОШ имени В.С.Поповой"
 
Меню сайта

Категории раздела
Учебные новости [12]
Отдых учащихся [2]
Мероприятия [114]
События [118]

Нужные сайты
Министерство образования и науки Российской Федерации Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный портал "Российское образование" Сайт МОиН РБ Россия - без жестокости к детям!

Большая радость и подспорье для учителя, когда его кабинет оснащён рабочим компьютерным местом. Мне в этом отношении повезло. Со своими наработками в плане использования мультимедийных технологий на уроке я хочу с вами поделиться. Это и презентации к урокам, и видеоклипы, и биографии писателей, и рекомендации по использованию компьютера и интерактивной доски на уроке.

На данной странице вы найдёте ссылки на другие странице сайта, посвящённые разным видам мультимедиа и их применению на уроках русского языка и литературы.


На сайте "Общественная экспертиза и оценка учебников" был подведён итог обсуждения темы "ИКТ на уроках". И вот к каким выводам пришли:

- учебник - наиболее привычный инструмент и помощник ребенку и педагогу, который можно листать, ощущать, общаться с ним, как с человеком, но ИКТ-технологии - дополнительные возможности учения. Поэтому ИКТ и учебник – единое целое;
- с помощью ИКТ интенсифицируется информационное взаимодействие между субъектами информационно-коммуникативной предметной среды, результатом является формирование более эффективной модели обучения;
- применение ИКТ- технологий на уроке необходимо - это требование времени, которое разнообразит урок, позволяет увеличить его плотность, активизировать работу учащихся;
- ИКТ, во-первых, как средство доступа к учебной информации, обеспечивающее возможности поиска, сбора и работы с источником, в том числе в сети Интернет;
- в соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования федеральный компонент стандарта для всех ступеней обучения нацелен на комплексную реализацию личностно ориентированного, деятельностного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов к обучению, в том числе, и на формирование и развитие информационной культуры учащихся.
Успех обучения зависит от творческой личности учителя, от его умения
- использовать компьютерные презентации;
-использовать ИКТ как средства организации проектной деятельности школьника;
- использовать дистанционное обучение;
- проводить интерактивные лекции с использованием мультимедиа-технологий;
- использовать интерактивную доску;
- использовать учебники-навигаторы как дидактическое средство;
- организовывать самостоятельнуюй учебно-познавательную деятельность и др.
И самое главное: используя ИКТ нельзя забывать о здоровьесберегающих технологиях. При этом надо всегда помнить, что компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его.


Наверное, многие используют в своей работе компьютерные презентации к урокам русского языка

Это могут быть и уроки по биографиям писателей с богатым иллюстративным материалом, а могут быть и тесты и игры, обобщающие пройденный материал. Любую презентацию можно анимировать, с помощью анимации объяснять материал. Такие уроки предлагаю вашему вниманию. Презентации к урокам литературы.


Не всегда удовлетворяют имеющиеся в наличии учебные документальные фильмы по биографиям писателей и поэтов. Часто они даже морально устаревшие. Поэтому я создаю свои документальные фильмы Часто, каюсь, использую в них где-то найденный видеоматериал, но звук накладываю свой. Не могу сказать, что все они мне нравятся, со временем некоторые из них по разным причинам переделаю. Где-то не удовлетворяет тихий звук, что-то не очень качественно сделано, а здесь можно наложить музыку. В общем, причин много. С опытом своей работы по созданию фильмов по биографиям писателей я хочу вас познакомить.


В разделе Интегрированные проекты вы найдёте видеофильмы-исторические справки о различных исторических личностях, рассказы о картинах по литературным произведениям. Ведь очень часто на уроках литературы мы рассказываем не только о литературе, но и о смежных видах искусства.


Фонохрестоматия

  1. Можно использовать как эталонное прочтение, к которому следует стремиться
  2. Может даваться как иллюстрация
  3. Может даваться в познавательных целях, чтобы познакомиться с голосом знаменитых писателей, актёров

Аудиозаписи на уроках русского языка

Кроме традиционных фонохрестоматий, которых собрано множество в моём кабинете, я использую аудиозаписи, созданные мной. Как правило, это я делаю на уроках русского языка. Записывается текст диктанта с помощью микрофона, можно это сделать и на два варианта с помощью мужского и женского голоса. Затем на уроке включается аудиозапись в ходе проведения работы с перфокартой, словарного диктанта, проверочной, тестовой работы. В это время учитель наблюдает, чтобы учащиеся не списывали, или проверяет предыдущую работу учащихся. Такую работу можно проводить в ходе уплотнённого опроса. Например, несколько учащихся работают у доски с карточками, ещё несколько – с карточками на местах, а остальные – с аудиозаписью. Учитель в это время может направлять работу учащихся у доски. Это повышает эффективность урока, наполняемость оценок в журнале, урок проходит динамично и разнообразно.


Заочные экскурсии

Создание заочных экскурсий - документальных фильмов - важный момент в моей работе. Зачем нужны заочные экскурсии на уроках литературы?

Во-первых, они расширяют кругозор учащихся.

Во-вторых, сейчас в каждом классе по литературе по программе Коровиной предлагается совершать заочные экскурсии по литературным местам. Таким образом, эти фильмы - видеоподдержка таких уроков.

В-третьих, не всегда можно съездить в отдалённые от нас места, такие как Тарханы, Щелыково, поэтому такие экскурсии замещают "живые".


Формы работы с компьютером на уроках русского языка и литературы

Методические рекомендации

В зависимости от того, какой вариант конфигурации компьютерного оборудования находится в кабинете:

  • Компьютер + Проектор
  • Компьютер + Принтер
  • Компьютер + Компьютеры учащихся (компьютерный класс)

При варианте «Компьютер + Принтер» учитель может:

  • Готовить к урокам дидактический раздаточный материал
  • Оформлять наглядный материал
  • Заниматься индивидуальной проектной деятельностью с учащимися
  • Создавать опорные конспекты к уроку
  • Создавать тесты и самостоятельные работы для учащихся

При конфигурации «Компьютер + Проектор» возможности, конечно, шире. Это

  • Возможность подачи материала в форме презентаций
  • Возможность проводить тестовые работы без привлечения печатного материала
  • Проводить опрос (фронтальный, индивидуальный - когда 1 учащийся работает за компьютером, в то время как остальные учащиеся заняты другой работой)
  • Проводить конференции с привлечением созданных учащимися презентаций
  • Создавать документальные фильмы по любой теме

При варианте «Компьютерный класс»:

  • Все учащиеся могут заниматься на тренажёрах
  • Проводить индивидуальное тестирование
  • Заниматься групповой исследовательской работой
  • Создавать проекты по собственным сценариям или по сценарию учителя
  • Осуществлять самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность
  • Создавать школьную библиотеку наглядных пособий

При данном варианте самостоятельность учащихся активизируется, при этом  они могут работать в индивидуальном темпе.

Использование компьютера в школе может осуществляться на различных этапах:

  • Подготовка к уроку
  • Проведение урока
  • Внеурочная работа

При подготовке к уроку учитель может:

  • Быстро найти необходимый материал
  • Подготовить презентацию к уроку (особенно это необходимо, когда на уроке используется большой иллюстративный материал)
  • Подготовить звуковой материал (это возможно при наличии диктофона в компьютере и микрофона. Записав текст словарного или выборочного диктанта, перфокарты, и т.д., учитель может освободить себе время на уроке и разнообразить формы урока)
  • Можно создать документальный фильм, использовав изображения, звукозаписи, видеозаписи компьютера
  • Также можно создавать таблицы, опорные конспекты, алгоритмы рассуждений (это может быть и домашним заданием для учащихся)

Второй этап - проведение урока.

  • Фотографии, видео, рисунки дают возможность эстетизировать урок, сделать материал наглядным
  • Слайды могут сопровождать лекцию учителя
  • С помощью заранее созданных тестов могут проводиться разные виды контроля (цифровые диктанты, выборочные диктанты, тесты)

Третий этап - внеурочная работа (на факультативах, дополнительных занятиях, занятиях кружка)

   Учитель выступает организатором творческой поисковой  и исследовательской деятельности учащихся.

   Есть опыт создания совместных проектов по лирике поэтов серебряного века. Учащиеся разбиваются на группы: художники, музыканты, чтецы - и готовят анализ стихотворений. Это интерпретация произведений, которая создаётся не в виде сочинения, а в виде творческой работы. Художники в виде образов, изображая стихотворение построчно, создают анимационный ряд. Музыканты подбирают музыку, под которую может прочитываться данное стихотворение, и обосновывают свой выбор. Чтецы добиваются как можно более точного прочтения. Потом вся работа собирается воедино, и создаётся один проект - фильм. (Рисунки сканируются и включаются в презентацию)

   Также учащиеся могут создавать документальные фильмы, заочные экскурсии, рассказы о писателях, медиасочинения, библиотеку школьных наглядных пособий, справочники, опорные конспекты.

Вход на сайт

Электронный журнал
Твой дневник

Погода
Михайловка 

Поиск

Календарь

Наш опрос
Code
Спасибо, что вы дали высокую оценку нашему сайту. Новый опрос: Что заставляет вас учиться?

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 76

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2018Конструктор сайтов - uCoz