Вторник, 22.05.2018, 22:37
МАОУ "Михайловская СОШ имени В.С.Поповой"
 
Меню сайта

Категории раздела
Учебные новости [12]
Отдых учащихся [2]
Мероприятия [114]
События [118]

Нужные сайты
Министерство образования и науки Российской Федерации Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный портал "Российское образование" Сайт МОиН РБ Россия - без жестокости к детям!

Материалы для учителей и учащихся по подготовке к ГИА по русскому языку. Здесь вы найдёте демоверсии, кодификаторы, спецификацию, варианты работ, материалы по подготовке, примеры сочинений.


Система подготовки к ГИА по русскому языку в условиях реализации ФГОС

Из опыта работы. Статья Перовой И. Н. 2017 г.

Скачать

Подготовка к сжатому изложению

Скачать

Способы сжатия текста

Урок в 8 классе.ppt.pps

Презентация Microsoft Power Point 438.5 KB

Скачать

Ниже вы найдёте разные аудиозаписи для подготовки к написанию сжатого изложения. Есть достаточно большие тексты старого образца, есть и более новые, 2014 года.

Аудиозаписи 2014 года

Скачать

Мир детства

01-3.mp3

MP3 аудио файл 3.7 MB

Скачать

Скачать

Дерево

04-6.mp3

MP3 аудио файл 4.4 MB

Скачать

Скачать

Леса

07-9.mp3

MP3 аудио файл 3.6 MB

Скачать

Скачать

Текст №4

10-12.mp3

MP3 аудио файл 3.6 MB

Скачать

Скачать

Доблесть

13-15.mp3

MP3 аудио файл 4.0 MB

Скачать

Скачать

Добрые чувства

16-18.mp3

MP3 аудио файл 4.1 MB

Скачать

Скачать

Война

19-21.mp3

MP3 аудио файл 4.2 MB

Скачать

Скачать

Музыка

22-24.mp3

MP3 аудио файл 3.8 MB

Скачать

Скачать

Слова

25-27.mp3

MP3 аудио файл 4.3 MB

Скачать

Скачать

Совесть

28-30.mp3

MP3 аудио файл 3.7 MB

Скачать


В помощь родителям. Как самим подготовить ребёнка к изложению


Читайте текст или давайте прослушивать аудиозаписи, но лучше сначала дать просто печатный текст, и пусть ребёнок его перепишет, сжав. Перед этим ему надо рассказать о способах сжатия текста: исключение, обобщение и упрощение, об этом у меня есть презентация.
Итак, сначала сокращаем текст по абзацем (каждый абзац надо сжать, но сохранить важную информацию каждого абзаца). Замечательно, если при этом он применит все три способа сжатия.
Второй этап подготовки - пишем изложение, когда Вы читаете текст. Читать надо медленно и два раза. Вообще-то, если делать это по правилам, то первый раз ребёнок должен прослушать текст, а при втором чтении сделать записи опорных слов или составить план. Но так могут работать только подготовленные и хорошо успевающие дети. Если же навыка нет, то надо записывать при каждом чтении, стремясь как можно больше записать. После этого сокращаем текст на черновике и переписываем.
Третий этап - изложение под аудиозапись. Она читается быстро, в обычном темпе нашей речи. Теперь ребёнок должен учиться или быстро записывать, или воспринимать текст на слух, записывая опорные слова и составляя план.
Думаю, если у Вас есть желание и время, то Вы сами можете помочь ребёнку.
На самом деле, сжатое изложение не такой уж сложный вид работы.
Критерии оценивания: сжать все абзацы, сохранить абзацное членение, не нарушить логику, не сделать фактических ошибок, не сочинить ничего от себя.


Подготовка к тесту

Задание №4

Скачать

Орфограммы в приставках

В архиве презентация с теорией и практикой

4 орфограммы в приставках2.zip

Сжатый архив в Zip формате 310.9 KB

Скачать

Задание №6

Скачать

Лексика

Задание №6 ОГЭ: заменить слово стилистически нейтральным синонимом

6 лексика.zip

Сжатый архив в Zip формате 978.3 KB

Скачать

Задание №7

Скачать

Словосочетание

Разнообразный материал в презентации "Словосочетание": теория, практика, определение видов связи, анализ словосочетаний, замена одного словосочетания другим (синтаксические синонимы)

7 словосочетание.zip

Сжатый архив в Zip формате 213.5 KB

Скачать

Задания №8, 11

Скачать

Грамматическая основа предложения

В ОГЭ образца 2015 грамматической основе посвящено несколько заданий: выписать основу предложения, определить количество грамматических основ. Это задания №8 и 11. В презентации вы найдёте теоретический и практический материал, готовящий к этим заданиям.

8,11грамматическая основа+хар-ка предл-н

Сжатый архив в Zip формате 330.7 KB

Скачать

Задание №9

Скачать

Обособленные обстоятельства

Тест

9 обособлен обстоят.zip

Сжатый архив в Zip формате 73.7 KB

Скачать

Задание №10

Скачать

Вводные слова и обращения

Задание №10 ОГЭ

10 Вводные слова.zip

Сжатый архив в Zip формате 986.0 KB

Скачать

Задание №12

Скачать

Сложноподчинённое предложение

Задание №12 ОГЭ

12 СПП.zip

Сжатый архив в Zip формате 2.5 MB

Скачать

Задание №13

Скачать

Виды подчинения

Однородное, последовательное, параллельное подчинение. Задание №13 ОГЭ. В презентации теория, алгоритм выполнения задания, тест.

13 виды подчинения.zip

Сжатый архив в Zip формате 99.7 KB

Скачать


Подготовка к сочинению

В формате ОГЭ-2015 нас порадовала 3 часть: она вариативная в этом году, можно выбрать, какое сочинение писать. Можно выбрать сочинение на лингвистическую тему (которое зачастую пишется по шаблонам), можно написать второе - объяснить смысл фразы из текста (не всегда и не всем понятно, даже взрослым, в чём смысл этой работы и как объяснить очевидное), и есть новый вид работы, сочинение-объяснение значения слова. Мне понравился третий вид. На мой взгляд, многие ученики могут справиться с таким видом работы. Во всяком случае мои средние ученики пишут не 70 слов, а все 300 (что не всегда хорошо, ведь много слов - много ошибок), видимо, такая работа их вдохновляет.

Поговорим сначала о нём. Как я его вижу? Как к нему готовить?

Объясните значение слова (что такое МИЛОСЕРДИЕ, СОСТРАДАНИЕ, ДОБРОТА, ДРУЖБА  и т.д.) Ребят надо познакомить, как может объясняться значение слова, хотя они это должны были проходить в 5 классе по теме "Лексика", но вспомнить не помешает. Объяснить значение слова можно несколькими способами. Это подбор синонимов, описательный оборот, этимологический анализ и разбор слова по составу.  Можно совместить и то, и другое.

Иногда дают и многозначные слова, например: "Объясните значение слова СИЛЬНЫЙ". Конечно, сначала надо пояснить, что слово многозначное, оно может обозначать то и это (даются толкования). В каком значении слово употреблено в тексте? Приводится пример, делается вывод.

В сочинении этого типа (№3) надо не только дать значение слова, но и прокомментировать его. Что это значит? Это значит развить свою мысль, порассуждать об этом, ну а уж потом перейти к самому тексту, найти там примеры (доброты или её отсутствия, справедливости и т.д.). Приводя примеры, ученик должен делать выводы. Желательно примеры вводить микротезисами. Уже в 9 классе ученик должен уяснить, что пример - это не аргумент. Аргумент состоит из микротезиса+примера+микровывода. К тому же он должен оформляться с красной строки.

Хорошо также, если дети приучатся писать аргумент и контраргумент. В таком случае работа будет более выигрышной.

В оценивании такой работы большее количество баллов за аргументацию набирает тот, кто привёл два аргумента, один из текста, и один из собственного жизненного опыта.

Уже сейчас ребят надо приучать приводить примеры из литературных произведений, тогда они уже будут готовы к сдаче ЕГЭ в 11 классе.

Скачать

Тексты для тренировочной работы

Сочинение второго типа (объяснить смысл фразы)

Тексты для С2.2..doc

Microsoft Word документ 214.0 KB

Скачать

По уши в ГИА прекрасный сайт, который подготовит вас к ГИА по русскому языку

Вход на сайт

Электронный журнал
Твой дневник

Погода
Михайловка 

Поиск

Календарь

Наш опрос
Code
Оцените мой сайт

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 159

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2018Конструктор сайтов - uCoz