Четверг, 16.08.2018, 01:05
МАОУ "Михайловская СОШ имени В.С.Поповой"
 
Меню сайта

Категории раздела
Учебные новости [12]
Отдых учащихся [2]
Мероприятия [114]
События [118]

Нужные сайты
Министерство образования и науки Российской Федерации Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный портал "Российское образование" Сайт МОиН РБ Россия - без жестокости к детям!

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ  БУРЯТИЯ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение среднего

профессионального образования «Бурятский республиканский педагогический колледж»

Республиканская стажировочная площадка

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МАОУ «Михайловская

СОШ им.В.С.Поповой»

_________________С.Д.Убанова

 

«___»________________2014 г.

 

 

 

 

 

 

 

АНАЛИТИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работы республиканской стажировочной площадки

«Открытая школа – уникальный ребенок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Улан-Удэ, 2014

 

 

Забайкальский край, Забайкальский район, с.Билитуй

Кол-во стажеров – 26

Категория участников: педагогические и управленческие работники

Члены творческой группы от МАОУ "Михайловская СОШ":

   Убанова С.Д., Лагконова Л.Т., Дареева А.В., Банданова Ж.С., Бадмаева А.А., Самбуева Д.Ц.

 

1-ый день.

20.10.2014.

Лекция «Модель ГОУО МАОУ «Михайловская СОШ им.В.С.Поповой» - фактор повышения эффективности процесса образования»

Основные вопросы обсуждения: эффективность модели ГОУО, деятельность УС, Попечительского Совета, Родительского комитета; деятельность педагогического совета ОУ; деятельность органов школьного самоуправления.

По итогам лекции выступили:

Якимова Антонина Петровна отметила актуальность лекции, поскольку опыт общественно-государственного управления в Билитуйской СОШ незначительный. Общественное участие представлено деятельностью Управляющего Совета, чья активность представляется не достаточной. По общему мнению коллектива Билитуйской СОШ, необходимо рассмотреть возможность использования  опыта создания многоуровневой предъявленной модели ГОУО с учетом особенностей данной школы: недостаточное материально-техническое обеспечение (не соответствие учебных аудиторий требованиям САНПиН), географическая локация села, неблагополучие села в социальной сфере и т.д.

Лекция «Формы и методы публичной отчетности»

Основные вопросы обсуждения: публичная отчетность ОУ в условиях ГОУО и общественной экспертизы, комплексное информирование общественности о результатах деятельности и основных направлениях развития ОУ

Выступили:

Влавацкая Екатерина Викторовна  обратила внимание на необходимость публичной отчетности, с одной стороны, и определенные затруднения при его составлении – с другой. Несмотря на повышенное внимание, технология составления публичного отчета не  разработана в полной мере, особенно с учетом специфики проживания  в сельской местности.

Молоствова Людмила Геннадьевна согласилась с Влавацкой Е.В. и добавила, что публичный отчет позволить наладить доверительные отношения с социальными партнерами школы,  прежде всего, с родителями.

Практико-ориентированное занятие «Практические рекомендации по составлению публичного отчета».

Содержание: разработка оригинальной технологии проектирования публичного отчета.

Якимова Антонина Петровна: «будучи директором нашей школы, неоднократно испытывала затруднения с составлением публичного отчета, На данном занятии я получила практические навыки по проектированию публичного отчета  и организации подготовительного этапа, что, на мой взгляд, очень немаловажно, поскольку дает возможность соответствовать современным требованиям к ОУ. Я была не согласна со структурой публичного отчета, поскольку, с моей точки зрения, некоторые пункты дублируют друг друга. В ходе обсуждения мы переработали предложенную модель и пришли к проекту, который всех нас устраивает».

Коунева Виктория Георгиевна внесла предложение о публикации публичного отчета не только на школьном сайте, но и в виде брошюр с дальнейшим распространением в среде родителей, социальных партнеров, общественности и других субъектов образовательного процесса.

Итоги дня: ознакомились с моделью ГОУО методом погружения стажеров в действующую модель МАОУ «Михайловская СОШ им. В.С.Поповой», ознакомились с основными мероприятиями по обеспечению открытости образовательного учреждения, используя практику публичной отчетности, создана  рабочая творческая группа в составе 4-х человек для составления публичного отчета, разработан примерный план  работы творческой группы по сбору статистической и аналитической информации о деятельности Билитуйской СОШ, разработан проект публичного отчета.

 

2-ой день. 21 октября.

Лекция «Электронная среда как форма реализации публичной отчетности».

Дондокова Арюна  Бальжинимаевна отметила профессионализм и компетентность лектора (Дареевой А.В.), были заданы вопросы, касающиеся интернет-хостинга. Полученными ответами Дондокова А.Б. осталась очень довольна.

Норжимоева Жигзыгма, молодой специалист из малокомплектной школы с Абагайтуй «в нашей школе нет доступа к сети Интернет, мне как учителю информатики приходиться использовать интернет-модем для проведения уроков. Я не думаю, что электронная среда – объективная необходимость, поскольку мы вполне обходимся без этого». Слова Норжимоевой Ж. вызвали горячую полемику по данной проблеме. Дареева А.В.. и большинство педагогов Билитуйской СОШ смогли переубедить молодого учителя.

Практико-ориентированные занятия по теме «Электронная среда как форма реализации публичной отчетности»: сравнительный анализ систем «Элжур» и «ballovnet», ведение и заполнение электронного дневника/журнала, практические рекомендации по улучшению работы школьного сайта.

Якимов Владимир Петрович  в ходе сравнительного анализа пришел к выводу, что система «ballovnet» имеет ряд преимуществ по сравнению с «Элжур», «Дневник.ру», а именно – упрощенный интерфейс, позволяющий экономить время; возможность смс-информирования всех заинтересованных субъектов; отсутствие коммерческой рекламы. Данная электронная система оказалась наиболее доступной для освоения педагогами, не владеющими в полной степени ИКТ-компетенцией.

Федорова Ксения Александровна отметила, что полученные знания и навыки по ведению электронного дневника позволяют ей, как учителю начальных классов, усилить воспитательную работу посредством ведения блоков, чатов и даже родительского собрания в режиме онлайн.

Климова Марина Ивановна в ходе занятия по улучшению работы школьного сайта внесла ряд практических предложений, которые в ходе длительного обсуждения были одобрены. (заменить администратора сайта; персональные данные каждого учителя должны быть отражены в полной степени, включая личные фото, информацию о семье, хобби и т.д.; ввести рубрику о выпускниках школы)

Болотова Соелма Балдандоржиева  высказала мнение о том, что технические возможности Интернет соединения не позволяют в полной степени осуществить расширение электронной образовательной  среды школы.

Якимова  Антонина Петровна ответила, что «администрация школы будет решать поставленные вопросы, в том числе и с помощью привлечения органов общественного управления»

Итоги дня. Ознакомились с основными мероприятия по обеспечению информационной открытости образовательного процесса посредством электронной образовательной среды. В ходе работе был создан электронный дневник школы;  создана рабочая творческая группа для администрирования и модерации школьного сайта; открыты почтовые ящики электронной почты учителей, не имеющих таковых; созданы персональные сайты отдельных классных руководителей.

 

3-ий день. 22 октября.

 

Лекция «Совет депутатов села как модель реализации общественного наблюдения в условиях ГОУО: функции, полномочия, обязанности».

Вопросы обсуждения: целесообразность экспертного совета, нормативно-правовая база, способы и формы эффективной деятельности

На занятия, проводившихся 22 октября, были приглашены депутаты сельского поселения «Билитуй» и глава сельского поселения.

Гуцу Петр Петрович (глава сельского поселения «Билитуйское») заметил, что привлечение Совета депутатов в качестве общественных экспертов -  новаторская и инновационная инициатива, которая требует специальной подготовки, как  будущих  экспертов, так и школы, сельской общественности. В связи с этим было предложено школе разработать программу подготовки общественных наблюдателей и экспертов с учетом практического опыта МАОУ «Михайловская СОШ им. В.С.Поповой», а также других образовательных учреждений. В целом, идея привлечения народных депутатов как общественных экспертов является очень перспективной и взаимовыгодной как для ОУ, так и для села.

Ковалева Жанна Алексеевна (депутат СП «Билитуйское») отметила, что большинство депутатов сотрудничают со школой как родители. Имея статус общественного эксперта, народный депутат имеет возможность лучше понять проблемы школы и найти оптимальные пути их разрешения.

Хомякова Светлана Цыдыповна (депутат СП) обратила внимание на то, что и село выиграет от такого социального партнерства. Тесное сотрудничество совета депутатов с органами ГОУО (прежде всего, с школьным самоуправлением) позволить активизировать социальную работу на селе в целом.

Практико-ориентированные занятия: нормативно-правовая база деятельности Совета депутатов – общественных экспертов, формы организации деятельности экспертного совета.

Содержание: проект примерного положения об экспертном совете.

Влавацкая Екатерина Викторовна, зам.директора по ВР отметила, что идея создания экспертного совета на базе совета народных депутатов очень привлекательна, поскольку именно депутаты, будучи народными избранниками, обладают и авторитетом и реальной властью на селе. Однако, было бы неправильно, если бы в экспертном совете отсутствовали педагогические работники, поскольку депутаты не могут компетентно судит о деятельности ОУ с  точки зрения.

Леонтьева Любовь Викторовна (депутат) согласившись с мнением Влавацкой Е.В. добавил, что экспертный совет прежде всего орган общественной, а не ведомственной экспертизы, поэтому нет особой необходимости в  участии учителей.

 Галиев Владимир Иванович внес предложения о внесении в положение пункта о инновационных проектах как показателе эффективности деятельности ОУ.

Гуцу Петр Петрович предложил расширить содержание деятельности экспертного совета.

Видеоконференция «Векторы образовательной политики, направленные на оптимизацию образовательных траекторий учащихся»

Содержание: заседание совета депутатов села Михайловки. Повестка заседания:

- доклад  зам.директора Злыгостевой Г.Н. «Итоги 2013-2014 учебного года. Перспективный план на новый учебный год»

- доклад Бандановой Ж.С.. «Программа внедрения ФГОС в  средней школе»

- доклад Дареевой А.В.. «Деятельностный подход и интерактивные методы обучения как инструменты реализации индивидуальных образовательных траекторий обучающихся»

- Прения

На данное образовательное событие были приглашены члены Управляющего совета Билитуйской СОШ.

Климов Николай Сергеевич отметил выступление Яньковой А.А., выступающий очень доступно раскрыл механизм реализации индивидуального подхода  с учетом требований ФГОС нового поколения.

Кузнецова Ольга Николаевна, зам.директора Билитуйской СОШ по УР, с особым интересом прослушала доклад Бадмаевой А.А. Коллективом Михайловской СОШ была разработана программа по внедрению ФГОС в средней школе. Программа содержит цели, задачи, дорожную карту  и мероприятия по её реализации. Особо можно отметить то, с каким вниманием и пониманием депутаты с.Михайловка прослушали данный доклад, последующие вопросы доказали, что доклад был понятен депутатам. Все вопросы были по существу и касались не столько процессуальной стороны (методологической), сколько принципиальных изменений, связанных, прежде всего, с социальным заказом общества на образовательные услуги.

Глава выразил благодарность за предоставленную возможность участия в заседании совета депутатов с Михайловка, отметил профессионализм и инновационность, которые работают на повышение  эффективности образования. Со своей стороны дал обещание активизировать деятельность общественности  и органов самоуправления села Билитуй по расширению общественного участия в управлении образованием.

Итоги дня. Освоены методологические подходы для организации деятельности общественных экспертов и общественных наблюдателей. Дано представление о сущности общественной экспертизы в образовании как внешнего ресурса развития школы и педагогического коллектива. Разработан проект положения об экспертном совете, после доработки которого, предполагается принять данное положение и воплощать поставленные в нем цели и задачи.

 

4-ый день. 23 октября.

Лекция; «Общественные управляющие в лице Управляющего Совета – эффективная форма общественного участия в управлении образованием».

Вопросы для обсуждения: нормативное регулирование деятельности Управляющего Совета ОУ, основные полномочия и ответственность Управляющего Совета, вариативность полномочий УС ОУ.

На данное занятие были приглашены члены УС Билитуйской СОШ

Норжимоева Жигзыгма отметила актуальность данной темы, несмотря на наличие информации по данной теме, практические рекомендации по организации работы УС не всегда понятны. После прослушанной лекции, стала понятны механизмы реализации общественного участия в управлении ОУ.

Практико-ориентированное занятия: нормативно-правовая основа деятельности УС, актуализация знаний по теме «Документация ГОУО»,

Молоствова Людмила Геннадьевна с большим интересом приняла участие в тестировании, помимо знаний нормативно-правовой базы в ходе занятия получила навыки создания интерактивного тренажера

Зайсаева Светлана Петровна прокомментировала занятия  следующим образом: форма практического занятия (интернактивный тренажер) позволяет в простой и легкой форме усвоить знания документации ГОУО, а также выразила намерение применять данную технологию при проведение учебных занятий.

Практико-ориентированное занятие «Проектирование расширенного заседания УС Билитуйской СОШ «Политехническое образование как новое содержание общего образования»».

Содержание: разработка проекта проведения расширенного заседания Управляющего Совета (список приглашенных, повестка, доклады, проект решения), разработка УС школы требований к ООП

Безклебная Ольга Евсеевна. как член управляющего совета,   отметила возрастающий интерес  и потребность общества в специалистах с  политехническим образованием, однако, данную тенденцию обсуждали только в рамках педагогических советов. Вынесение темы на заседание Управляющего совета очень своевременный шаг, т.к. общественные потребности должны решаться при общественном участии.

Зубок Анна Викторовна (председатель Управляющего Совета Билитуйской СОШ) поблагодарила за предоставленную возможность перенять передовой опыт в области ГОУО и выразил намерение активизировать деятельность УС в направлениях, затрагивающих ГОУО. Были заданы вопросы по  процедуре заседания (целесообразность расширенного заседания, регламент проведения, полномочия расширенного заседания, корректность формулировок), которые были разрешены в рабочем порядке.

Итоги дня: отработали навыки и умения работы с документацией по ГОУО, отработали, разработали методологические подходы при проектировании и планировании расширенного заседания Управляющего Совета

 

5-ый день. 24 октября.

Лекция: «Привлечение внебюджетных средств как показатель общественного участия в управлении образовательным процессом».

Содержание: реализация задач финансовой политики, обеспечение материально-технического развития ОУ, нормативно-правовая база для работы с внебюджетными поступлениями.

Гордеева Аюна Дашиевна обратила внимание своих коллег на особую актуальность данной темы. Без развития материально-технической базы школы невозможно говорить о её соответствии современным требованиям. Задача коллектива школы не только учить, но и создавать условия и это касается каждого учителя.

Гуцу Надежда Викторовна поддержала Гордееву А.Д. добавив, все действия школы в направлении улучшения материально-технического обеспечения должны быть легитимными и правомерными, что еще раз доказывает актуальность предъявленной темы.

Болотова Соелма Цыденбаторовна не согласилась с тезисом лекции о том, что привлечение внебюджетных средств является показателем общественного участия в управлении образовательным учреждением, поскольку общая социальная обстановка в селе -  неблагополучная:  много безработных, матерей-одиночек, пенсионеров и инвалидов. Низкие показатели внебюджетных поступлений говорят скорее о низкой платежеспособности, чем о низком общественном участии. Присутствующие отчасти согласились с данным мнением.

Практико-ознакомительное занятие: «Родительский Фонд МАОУ «Михайловская СОШ им.В.С.Поповой» - основные аспекты практической деятельности, разработка примерного положения о Родительском Фонде.

Содержание: родительский фонд как основной источник внебюджетных средств, организация и функционирование Родительского фонда, задачи. функции, механизмы функционирования Родительского Фонда, нормативная база регулирования отношений родительского фонда и Учредительного совета ОУ.

Влавацкая Екатерина Виекторовна  выразила общее мнение о необходимости подобных органов общественного участия, поскольку школе очень сложно выживать в условиях рыночной экономики. Также были отмечены  трудности Билитуйской СОШ, связанные с несоответствием нормам САНПиН помещением: учеба в две смены, несоответствие нормативам по  площади учебных аудиторий, ветхость здания, устаревшее оборудование и т.д. В таких условиях очень трудно организовать качественное обучение и без общественного участия эту проблему решить не представляется возможным.

Гуцу Надежда Викторовна обобщив несколько высказываний, призвала всех педагогов, особенно классных руководителей, провести разъяснительную работу с родителями по поводу создания Родительского фонда. В очередной раз отметила серьезный подход к нормативно-правовой базе деятельности ГОУО, что подчеркивает не только глубокое теоретическое познание вопроса, но и практические навыки по реализации ГОУО обучающих.

Практико-ориентированное занятие: «Переговорная площадка «Экономика школы как ресурс развития школы»».

Содержание: общешкольное родительское собрание.

Башта Виктория Андреевна выразила благодарность за проведенное образовательное событие, поскольку оно было динамичным, информативным и внесло свежую струю во взаимоотношения «школа - родители». Однако, по её мнению, явка родителей оставляет желать лучшего.

Якимова Антонина Петровна отметила, что в основном данное мероприятие достигло своей цели – родители были ознакомлены с опытом создания и функционирования Родительского Фонда МАОУ «Михайловская СОШ им.В.С.Поповой» и в дальнейшем данная тематика будет развиваться в практическом направлении.

Арутюнян Арминэ Гургеновна (родитель) согласившись со всем вышесказанным, добавила, что подобные родительские собрания позволяют родительской общественности увидеть и оценить кропотливый труд педагогов. На таких переговорных площадках родители, общественность и школа не только находят общий язык, но и учатся сотрудничеству и партнерству.

Итоги дня: стажеры ознакомились с организационными мероприятиями по решению управленческих задач в сфере социального партнерства, получили практические знания и навыки организации делового и социального партнерства.

 

6-ой день. 25 октября.

Лекция: «Социальные партнеры школы: пути эффективного взаимодействия»

Содержание: социальное партнерство: основные характеристики; субъекты социального партнерства, формы социального партнерства в сфере образования

Практико-ознакомительное занятие: «Нормативное урегулирование взаимоотношений с социальными партнерами»

Содержание:

 Нормативное урегулирование взаимоотношений с социальными партнерами. примерные положения о школьном самоуправлении, родительском комитете, ассоциации выпускников и др. субъектов социального партнерства.

Федорова Галина Николаевна заметила, что давно присутствует желание усилить работу  с выпускниками школы и  сейчас это желание очень близко в конкретному воплощению через создание ассоциации выпускников.

Влавацкая Екатерина Викторовна положительно оценила содержание лекции и добавила, что школьное самоуправление являясь структурным формированием по форме, должно быть более активным по  деятельности, при этом, учащиеся одиннадцатых классов не должны быть особо загружены общественной работой. По её мнению целесообразнее привлекать к школьному самоуправлению учащихся 7-9 классов в большей, чем сейчас, степени.

Лекция «Методологическая основа исследования и выявления основных потребностей в сфере образовательных услуг (социальный заказ), предъявляемые современной школе».

Содержание: социальный заказ на содержание и качество образования; социологический мониторинг потребностей в реализации образовательных услуг; технология подготовки и проведения опроса субъектов образовательного процесса с  целью выявления основных потребностей в данной области; проектирование образовательной политики ОУ с учетом выявленных потребностей.

Коунева Виктория Георгиевна поблагодарила лектора за доступность и ннформативность занятия. Несмотря на то, что тема социального заказа активно обсуждается, было не ясно, как социальный заказ может повлиять на работу простого учителя. После лекции становиться понятна  актуальность исследований общественного мнения по вопросам, касающихся модели выпускника, общественных ожиданий от деятельности школы и обучающихся в ней детей.

Забелина Алена Васильевна выразила сомнения следующего характера. Сможем ли мы достоверно определить социальный заказ, поскольку общественных субъектов, заинтересованных в образовательном процессе,  много и все они имеют свои собственные заказы. На что лектор дал полный и убедительный ответ: при планировании исследовании составляется инструментарий, важно тщательно подобрать показатели социального заказа, вычленив общее для всех субъектов образовательного процесса.

Практико-ориентированное занятие: «Проектирование и разработка инструментария опроса родителей, общественных представителей с целью выявления потребностей в образовательных услугах»

Федорова Ксения Александровна отметила факт, что современный учитель – это не только специалист в своем предметном поле, но и психолог,  и социолог в одном лице. Разработка анкеты имеет не прикладное значение (касается только социального заказа), но и относится к тем компетенциям, которые необходимы современному учителю. Ценность данного занятия в практическом контексте  трудно переоценить.

Савватеева Татьяна Михайловна обратила внимание своих коллег на то, что подобные мероприятия укрепляют доверительные отношения между всеми субъектами образовательного процесса, что в конечном итоге работает на благо детей, обучающихся в школе.

Итоги дня: разработаны методологические подходы определения и выявления потребностей в сфере образовательных услуг со стороны общества и государства (социальный заказ)  с целью эффективного проектирования и планирования деятельности образовательного учреждения, получены практические знания и навыки применения полученных данных при проектировании и планировании деятельности образовательного учреждения.

Вход на сайт

Электронный журнал
Твой дневник

Погода
Михайловка 

Поиск

Календарь

Наш опрос
Code
Оцените мой сайт

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 160

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2018Конструктор сайтов - uCoz